Августин, омывающий ноги Христу. Джованни Ланфранко (1582-1648)

Содержание

Слайд 2

Бартоломе Эстебан Мурильо (1678)

Омовение Августином ног Христу – популярный иконографический сюжет, особенно распространенный

Бартоломе Эстебан Мурильо (1678) Омовение Августином ног Христу – популярный иконографический сюжет,
в Испании. Он перекликается с тремя евангельскими сюжетами – омовением ног учеников Христом, умащением Христа и заповедью гостеприимства. Однако это оригинальный сюжет.
Согласно древней легенде, изложенной в книге приора августинианских монастырей в Брюсселе и Антверпене Николая Крузения «Monasticon Augustinianum», I, 7 (опубликована в 1623 г.), Августин, согласно заповеди Христа, мыл ноги страннику, и услышал: «Augustine, Filium Dei hodie in carne videre meruisti; tibi commendo Ecclesiam meam» (Августин, ты заслужил сегодня увидеть Христа во плоти; тебе передаю церковь Мою). Это подвигло Августина, удалившегося в пустыню близ Тагасты, вернуться к служению людям.

Слайд 3

Впервые этот сюжет появился на алтаре св. Августина, выполненном Хайме Уге и

Впервые этот сюжет появился на алтаре св. Августина, выполненном Хайме Уге и
его мастерской между 1462 и 1475 гг.

Слайд 4

С тех пор десятки художников изображали этот сюжет.
Анонимный мастер из Актопана, Мексика,

С тех пор десятки художников изображали этот сюжет. Анонимный мастер из Актопана,
монастырь Св. Николая Толентинского (1550-1560) изображает эту сцену на фреске, повествующей об учреждении ордена августинианцев.

Слайд 6

Перуанский художник Басилио Пачеко де Санта Круса Пумакальяо из народа кечуа изобразил

Перуанский художник Басилио Пачеко де Санта Круса Пумакальяо из народа кечуа изобразил
этот сюжет как жанровую сценку (1744-1746, Лима, монастырь эремитов).

Слайд 7

В то время, как в Южной Америке этот сюжет автохтонные художники изображали

В то время, как в Южной Америке этот сюжет автохтонные художники изображали
в наивной манере, в Европе создавались сложные барочные композиции с пересечением небесного и земного плана, как у фламандского художника Теодора Ромбоутса (1636).

Слайд 8

Также этот сюжет вписывался в многофигурные композиции в сложной иллюзионистской перспективе, уходящей

Также этот сюжет вписывался в многофигурные композиции в сложной иллюзионистской перспективе, уходящей
в небо (Scheinarchitektur). Иоганн Анвандер (1757).

Слайд 9

И еще головокружительная Scheinarchitektur. Вацлав Вавринец Райнер (1728-1730)

И еще головокружительная Scheinarchitektur. Вацлав Вавринец Райнер (1728-1730)

Слайд 10

Иногда изображается сложная сюжетная композиция: странники входят в монастырь, монах принимает странника,

Иногда изображается сложная сюжетная композиция: странники входят в монастырь, монах принимает странника,
затем они проходят во внутренний дворик, на заднем плане принимаются в трапезной.
Марцио Ганассини  
(1605-1610)

Слайд 11

Сюжет идеально вписывается в люнетту
Джузеппе Гаспарини (1669)
Доменико Мальпиди (1630-1640)
Улиссе Чокки

Сюжет идеально вписывается в люнетту Джузеппе Гаспарини (1669) Доменико Мальпиди (1630-1640) Улиссе Чокки (1609-1614)
(1609-1614)

Слайд 12

В рамы с полукруглым завершением
Якоб фон Ост (1656-1657) и Филиппо Риччи (1741)

В рамы с полукруглым завершением Якоб фон Ост (1656-1657) и Филиппо Риччи (1741)

Слайд 13

И в фигурную раму
Маттеус Гюнтер (1742)
Иоганн Батист Циммерманн (1729)

И в фигурную раму Маттеус Гюнтер (1742) Иоганн Батист Циммерманн (1729)

Слайд 14

В асиметричной раме с рокайлями

В асиметричной раме с рокайлями

Слайд 15

Скромные фигуры в августинианском облачении контрастируют с прихотливой формой золотистых сосудов.
Клементе дегли

Скромные фигуры в августинианском облачении контрастируют с прихотливой формой золотистых сосудов. Клементе дегли Аббати (1750-1760)
Аббати (1750-1760)

Слайд 16

Более скромные версии
Бернардо Строцци (1581-1644), Хуан Херонимо Халон (1650), Джиованни Ланфранко (1636)

Более скромные версии Бернардо Строцци (1581-1644), Хуан Херонимо Халон (1650), Джиованни Ланфранко (1636)

Слайд 17

Сюжет исполнялся в разных техниках: барельефа, гравюры, росписи на плитке.
Козимо Франзаго (1591-1678)
Антонио

Сюжет исполнялся в разных техниках: барельефа, гравюры, росписи на плитке. Козимо Франзаго
де Оливейра Бернардес (1719)
Шелте Болсверт (1624)

Слайд 18

Часто действие происходит в пустыни, изображаемой в виде живописной рощи

Часто действие происходит в пустыни, изображаемой в виде живописной рощи

Слайд 19

Христос изображается с атрибутами пилигрима: посохом с крючком для воды, бутылочной тыквой,

Христос изображается с атрибутами пилигрима: посохом с крючком для воды, бутылочной тыквой,
платком, длиннополой шляпой, стоптанными башмаками

Слайд 20

Слова Христа «Августин, ты заслужил сегодня увидеть Христа во плоти; тебе передаю

Слова Христа «Августин, ты заслужил сегодня увидеть Христа во плоти; тебе передаю
церковь Мою» образуют весьма прихотливые фигуры.
Гравюра Йозефа Себастьяна и Иоганна Батиста Клауберов

Слайд 21

Церковь изображается в виде здания, на которую указывает Христос (Микеле Дезублио, 1640-1652;

Церковь изображается в виде здания, на которую указывает Христос (Микеле Дезублио, 1640-1652;
раскрытая книга – правила Августина), или возникающего в облаках, или же в виде женщины в папской тиаре.
Имя файла: Августин,-омывающий-ноги-Христу.-Джованни-Ланфранко-(1582-1648).pptx
Количество просмотров: 42
Количество скачиваний: 0