Авторское Право

Содержание

Слайд 2

Правовое положение авторов обеспечивается законодательно закрепленной совокупностью личных неимущественных и исключительных прав

Правовое положение авторов обеспечивается законодательно закрепленной совокупностью личных неимущественных и исключительных прав
на созданные ими произведения литературы, науки или искусства.

Слайд 3

Личные неимущественные права неотделимы от личности автора, а исключительные могут принадлежать иным

Личные неимущественные права неотделимы от личности автора, а исключительные могут принадлежать иным
лицам или быть переданы им полностью или в части исключительным или неисключительным способом.

Слайд 4

Вопрос 2. Эволюция авторского права
Венецианское авторское право.
Моральные права авторов стали естественным образом

Вопрос 2. Эволюция авторского права Венецианское авторское право. Моральные права авторов стали
признаваться с появлением письменности и письменных литературных произведений.
Экономических права авторов, стали косвенным образом признаваться только после изобретения печатной технологии.

Слайд 5

Исключительное авторское право возникло 3 января 1491 г., когда была выдана первая

Исключительное авторское право возникло 3 января 1491 г., когда была выдана первая
привилегия на книгу «Phoenix», автором которой был юрисконсульт Петр из Равенны.
Автор обладал правом разрешать публикацию произведения, но после такого разрешения право на публикацию произведения переходило к издателю.

Слайд 6

Автор никакими правами не наделялся.
С самого начала система исключительного авторского права

Автор никакими правами не наделялся. С самого начала система исключительного авторского права
служила интересам правообладателей, а не авторов.
Все последующие века при любом изменении законодательства тяжелый творческий труд авторов всегда использовался для предоставления все больших и больших прав тем, кто смог получить права на авторские произведения.

Слайд 7

Важная особенность привилегий заключалась в том, что они преследовали политические и экономические

Важная особенность привилегий заключалась в том, что они преследовали политические и экономические
цели.
1. С одной стороны, государство выполняло цензурные функции, не допуская к изданию произведения, которые могли представлять опасность для государства и церкви.
2. С другой стороны, государство и его доверенные лица были заинтересованы в издании произведений, поскольку полиграфическая промышленность была высокоприбыльной отраслью производства.

Слайд 8

Английское авторское право.
Модель защиты интересов издателей, выработанная Венецианской республикой, получила развитие в

Английское авторское право. Модель защиты интересов издателей, выработанная Венецианской республикой, получила развитие
Англии.
В 1709 г. был принят, а в 1710 г. вступил в силу Статут Анны, который считают первым в мире законом об авторском праве.
Книги становились охраняемыми при условии их внесения в реестр гильдии книгоиздателей.

Слайд 9

Закон устанавливал право издателя на опубликованное произведение на 14 лет с момента

Закон устанавливал право издателя на опубликованное произведение на 14 лет с момента
его регистрации.
По истечении 14 лет права на издание переходили к автору на 14 лет.
Права автор мог затем уступить любому иному лицу. Когда указанные выше сроки истекали, авторское право прекращалось и произведение становилось общественным достоянием, т. е. его можно было свободно использовать без каких-либо разрешений и ограничений.
Английская модель авторского права не признавала личные неимущественные права авторов до 1988 г.

Слайд 10

Французское авторское право.
Новая модель авторского права сложилась во времена Великой французской революции.

Французское авторское право. Новая модель авторского права сложилась во времена Великой французской

В 1791 г. был принят Декрет о праве на постановку и исполнение драматических и музыкальных произведений, а в 1793 г. — Декрет о праве собственности авторов на литературные произведения, композиторов, живописцев и рисовальщиков.

Слайд 11

Запрещалась перепечатка или воспроизведение произведений литературы и искусства в течение жизни автора,

Запрещалась перепечатка или воспроизведение произведений литературы и искусства в течение жизни автора,
а наследники и другие правопреемники могли пользоваться авторским правом в течение 10 лет после смерти автора.

Слайд 12

Французское авторское право ввело принцип автоматической охраны, который означал независимость правовой охраны

Французское авторское право ввело принцип автоматической охраны, который означал независимость правовой охраны
от каких-либо формальностей, т. е. авторское право возникает с момента создания произведения, а не с момента его регистрации и вне зависимости от того, было ли произведение опубликовано, обнародовано или доведено до всеобщего сведения.

Слайд 13

Французская модель авторского права признала личные неимущественные права.
Французская доктрина авторского права

Французская модель авторского права признала личные неимущественные права. Французская доктрина авторского права
оказала влияние на законодательное становление авторского права в других странах и нашла отражение в Бернской конвенции.

Слайд 14

Вопрос 3. Эволюция авторского права России
В эволюции авторского права России можно выделить

Вопрос 3. Эволюция авторского права России В эволюции авторского права России можно
имперский (1828—1917 гг.), советский (1917—1991 гг.) и современный периоды.

Слайд 15

Имперский период.
Первые положения об авторском праве в Российской империи возникли в 1828

Имперский период. Первые положения об авторском праве в Российской империи возникли в
г.
В 1830 г. появилось Положение о правах сочинителей, переводчиков и издателей
в 1845 г. — Правила о музыкальной собственности
в 1846 г. — Положение о собственности художественной.

Слайд 16

С 1887 г. нормы авторского права входили в Свод законов Российской империи

С 1887 г. нормы авторского права входили в Свод законов Российской империи
в качестве приложения к ст. 420, которое включало постановле­ния о праве собственности наук и словесности, о праве художественной собственности, о праве музыкальной собственности.

Слайд 17

Последний Закон Российской империи «Об авторском праве» от 20 марта 1911 г.

Последний Закон Российской империи «Об авторском праве» от 20 марта 1911 г.
распространил авторское право на географические, топографические, астрономические и иного рода карты, глобусы, атласы, рисунки по естествознанию, строительные и другие технические планы, рисунки, чертежи, драматические, музыкально-драматические и фотогра­фические и подобные им произведения.

Слайд 18

Советский период.
В соответствии с декретом СНК «О научных, литературных, музыкальных и художественных

Советский период. В соответствии с декретом СНК «О научных, литературных, музыкальных и
произведениях» 1918 г. любое произведение могло быть признано достоянием республики.

Слайд 19

На основании декрета «О научных, литературных, музыкальных и художественных произведениях» в 1919

На основании декрета «О научных, литературных, музыкальных и художественных произведениях» в 1919
г. были признаны достоянием РСФСР произведения 17 русских авторов.
Закон «Об авторском праве» 1928 г. просуществовал до начала 60-х годов, когда его измененное содержание было внесено в Основы гражданского законодательства СССР и союзных республик.

Слайд 20

После присоединения СССР в 1973 г. к Всемирной конвенции об авторском праве

После присоединения СССР в 1973 г. к Всемирной конвенции об авторском праве
в Основы гражданского законодательства СССР и гражданские кодексы союзных республик были введены новые нормы, которые несколько расширили права авторов.

Слайд 21

Современный период.
Новым этапом в развитии законодательства об авторском праве явилось вступление в

Современный период. Новым этапом в развитии законодательства об авторском праве явилось вступление
силу законов Российской Федерации «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» и «Об авторском праве и смежных правах», который был изменен и дополнен в 2004 г.
С 2008 г. правоотношения в сфере авторского права регулируются частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации.

Слайд 22

Вопрос 4. Субъекты авторского права
Автор — это гражданин, творческим трудом которого создано

Вопрос 4. Субъекты авторского права Автор — это гражданин, творческим трудом которого
произведение.
При создании произведений совместным творческим трудом нескольких лиц все они признаются соавторами.

Слайд 23

Исключительное авторское право может принадлежать не только автору произведения, но и иным

Исключительное авторское право может принадлежать не только автору произведения, но и иным
лицам — правообладателям авторского права.
По закону или по договору субъектами исключительного авторского права могут быть не только авторы произведений, но и иные лица:
наследники авторов;
работодатели авторов служебных произведений;
издатели некоторых видов произведений;
правопреемники юридических лиц;
правообладатели объектов авторского права.

Слайд 24

Наследники авторов — это физические или юридические лица, кото­рые по закону или

Наследники авторов — это физические или юридические лица, кото­рые по закону или
завещанию наследуют исключительные права авторов на те или иные произведения.
Работодатели авторов — это физические или юридические лица, которые оплачивают работу авторов по созданию служебных произведе­ний.
Издатели некоторых видов произведений — это физические или юри­дические лица, выпускающие в свет энциклопедии, энциклопедические словари, газеты, журналы и иные периодические издания, в том числе сборники научных трудов.

Слайд 25

Правопреемники юридических лиц — это лица, к которым перешли исключительные права по

Правопреемники юридических лиц — это лица, к которым перешли исключительные права по
закону, договору или в силу других юридических оснований, например при реорганизации юридических лиц.
Правообладатели объектов авторского права — любые физические и юридические лица, обладающие исключительными правами на объекты авторского права.

Слайд 26

Вопрос 5. Объекты авторского права
Объектами авторского права являются произведения литературы, науки и

Вопрос 5. Объекты авторского права Объектами авторского права являются произведения литературы, науки
искусства.
Литературные произведения — это произведения художественного, публицистического и прикладного характера, воплощенные на материальном носителе.
К литературным произведениям относятся литературные сценарии, тексты и нотные записи, статьи в газетах и журналах, дневники, письма.

Слайд 27

Научные произведения — письменные произведения научной, научно-популярной, учебной направленности, воплощенные на материальном

Научные произведения — письменные произведения научной, научно-популярной, учебной направленности, воплощенные на материальном
носителе.
Научно-технические произведения — произведения научно-технической и прикладной направленности, воплощенные на материальном носителе.
Произведения изобразительного искусства — это произведения живописи, графики, скульптуры, выраженные различными методами, на различных предметах или из различных материалов.

Слайд 28

Произведения прикладного искусства — это произведения изобразительного искусства, выраженные в товарах прикладного

Произведения прикладного искусства — это произведения изобразительного искусства, выраженные в товарах прикладного
назначения, произведенные промышленным, ремесленным или кустарным способом.
Произведения архитектуры — это объекты, воплощенные в зданиях, сооружениях, их комплексах, спроектированных и построенных с использованием различных методов и технологий для создания удобной среды обитания и производства.

Слайд 29

Фотографические произведения — это воплощенные на материальном носителе изображения объектов окружающего мира

Фотографические произведения — это воплощенные на материальном носителе изображения объектов окружающего мира
в некоторый момент времени, предназначенные для зрительного восприятия, в том числе с помощью или посредством технических средств.
Аудиовизуальные произведения — это воплощенные на материальном носителе звуки и подвижные (динамические) изображения объектов окружающего мира, в частности исполнения произведений литературы, предназначенные для зрительного и слухового восприятия с помощью или посредством различных технических средств.

Слайд 30

Картографические произведения — это воплощенные в двухмерном и трехмерном материальном носителе изображения

Картографические произведения — это воплощенные в двухмерном и трехмерном материальном носителе изображения
архитектурных, географических, топографических и иных объектов, имеющих отношение к науке, технике, строительству.
Компьютерные программы — это воплощенные на материальном носителе упорядоченные совокупности команд и данных для получения определенного результата с помощью компьютера.

Слайд 31

База данных — это воплощенные на материальном носителе совокупности данных, подбор и

База данных — это воплощенные на материальном носителе совокупности данных, подбор и
расположение которых представляют результат творческого труда.
Мультимедийные произведения — это воплощенные на локальном ма­териальном носителе (жестком диске, CD, DVD и т. д.) совокупности произведений и исполнений и иных объектов интеллектуальной собственности в цифровой форме, к которым возможен интерактивный доступ.

Слайд 32

Сетевые произведения — это воплощенные на материальных носителях компьютерных сетей совокупности произведений,

Сетевые произведения — это воплощенные на материальных носителях компьютерных сетей совокупности произведений,
исполнений и иных объектов интеллектуальной собственности в цифровой форме, к которым возможен интерактивный доступ.
Программное обеспечение — это воплощенная на материальном носителе упорядоченная совокупность команд и данных для получения какого-либо результата с помощью различных технических средств и устройств, в частности компьютера.
Закрытая информация — необнародованные сведения о результатах интеллектуальной деятельности или сами эти результаты.

Слайд 33

Вопрос 6. Неохраняемые объекты
В законодательстве об авторском праве неохраняемыми, как правило, признаются

Вопрос 6. Неохраняемые объекты В законодательстве об авторском праве неохраняемыми, как правило,
две категории таких объектов:
произведения, правовая охрана которым не предоставляется;
объекты, которые могут охраняться иным законодательством.
К первой категории в РФ относятся:
• официальные документы (законы, судебные решения, иные тексты законодательного, административного и судебного характера), а также их официальные переводы;
• произведения народного творчества.

Слайд 34

Ко второй категории в РФ относятся:
государственные символы и знаки (флаг, герб, гимн,

Ко второй категории в РФ относятся: государственные символы и знаки (флаг, герб,
ордена, денежные и иные знаки);
идеи, концепции, принципы;
сообщения о событиях и фактах.
Официальные документы.
Отказ от правовой охраны официальных документов делается ради общественных интересов, поскольку любая охрана ограничивает доступ к таким произведениям.
Личное неимущественное право (право авторства) может предоставляться разработчикам официальных документов, согласно ГК РФ.

Слайд 35

Произведения народного творчества.
Авторы произведений народного творчества, как правило, неизвестны, и их личные

Произведения народного творчества. Авторы произведений народного творчества, как правило, неизвестны, и их
неимущественные права не могут быть обеспечены, хотя и признаются вечными, а их исключительное право в силу ограниченности срока действия истекло. На основании этого обстоятельства произведения народного творчества считаются перешедшими в общественное достояние и могут быть свободно использованы любым лицом.

Слайд 36

Государственные символы и знаки.
К таким объектам относятся государственные флаги, герб, гимн, ордена,

Государственные символы и знаки. К таким объектам относятся государственные флаги, герб, гимн,
денежные и иные символы и знаки. Несмотря на то что эти объекты имеют признаки произведений искусства, они не считаются объектами авторского права. Государственные знаки и символы охраняются специальным законодательством.

Слайд 37

Идеи, концепции, принципы.
Международные договоры признали неохраняемыми авторским правом не только идеи, но

Идеи, концепции, принципы. Международные договоры признали неохраняемыми авторским правом не только идеи,
и процессы, методы функционирования и математические концепции как таковые.
Сообщения о событиях и фактах.
В ГК РФ, не являются объектами авторского права «сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное)».

Слайд 38

Вопрос 7. Принцип автоматической охраны
Основным принципом правовой охраны произведений литературы, науки и

Вопрос 7. Принцип автоматической охраны Основным принципом правовой охраны произведений литературы, науки
искусства является принцип автоматической охраны, в соответствии с которым авторское право на произведение возникает в силу факта его создания и не требует никаких формальностей, например, регистрации, обнародования произведений.

Слайд 39

Обнародование произведения — это любое действие, с помощью которого произведение становится доступным

Обнародование произведения — это любое действие, с помощью которого произведение становится доступным
для всеобщего сведения, т. е. неопределенному кругу лиц.
Основными формами обнародования являются:
опубликование произведения;
публичное исполнение произведения;
сообщение произведения для всеобщего сведения;
доведение произведения до всеобщего сведения.

Слайд 40

Принцип автоматической охраны означает, что ни одно из этих действий не является

Принцип автоматической охраны означает, что ни одно из этих действий не является
необходимым для возникновения правовой охраны произведений.
Из принципа автоматической охраны вытекает принцип презумпции обладателя авторского прав, который заключается в том, что при отсутствии доказательств иного обладателем исключительного права считается лицо, указанное на товаре, в котором воплощен объект авторского права.

Слайд 41

Вопрос 8. Условия правовой охраны
Принцип автоматической охраны распространяется на произведения литературы, науки

Вопрос 8. Условия правовой охраны Принцип автоматической охраны распространяется на произведения литературы,
и искусства, если выполнены следующие условия охраноспособности:
- объективное существование произведения;
- творческий характер произведения;
- правомерность использования охраняемых объектов.

Слайд 42

1. Условие объективного существования произведения означает действительное существование произведения независимо от его

1. Условие объективного существования произведения означает действительное существование произведения независимо от его
автора. Правовая охрана может распространяться только на реально существующие произведения, доступ к которым могут иметь иные люди в любой ими выбранный момент времени.

Слайд 43

2. Условие творческого характера означает, что произведение должно быть результатом творческого труда

2. Условие творческого характера означает, что произведение должно быть результатом творческого труда
его автора. Это условие отсутствует в международных договорах, однако в национальном законодательстве оно часто закреплено.
Творческий характер произведения выражается в его новизне и оригинальности как по форме, так и по содержанию.

Слайд 44

3. Условие правомерности использования охраняемых объектов относится к произведениям, которые созданы с

3. Условие правомерности использования охраняемых объектов относится к произведениям, которые созданы с
использованием других произведений, прежде всего составных и производны. Любые (вторичное) произведения, полученые из других произведений (первичных), может признаваться объектом авторского права только в том случае, если оно создано с разрешения авторообладателей используемых произведений.
Возникновение охраны не зависит от содержания произведения т. е. от достоинства и назначения произведения.

Слайд 45

Вопрос 9. Сфера действия авторского права
Национальное законодательство об авторском праве в той

Вопрос 9. Сфера действия авторского права Национальное законодательство об авторском праве в
или иной форме признает принцип национального режима и принцип территориальности, которые являются общепризнанными международными нормами.

Слайд 46

Принцип национального режима означает, что зарубежные авторы или правообладатели имеют во всех

Принцип национального режима означает, что зарубежные авторы или правообладатели имеют во всех
странах права, которые предоставляются собственным гражданам. Национальное законодательство должно одинаковым образом охранять авторские права как своих граждан, так и граждан других стран.
Принцип национального режима установлен Бернской конвенцией

Слайд 47

Принцип территориальности права означает, что законодательство любой страны действует только на ее

Принцип территориальности права означает, что законодательство любой страны действует только на ее
территории и не может иметь силы за ее пределами.
Территориальность авторского права установлена в Бернской конвенции, в соответствии с которой «охрана в стране происхождения регулируется внутренним законодательством».

Слайд 48

Страной происхождения произведения в соответствии с Бернской конвенции считается:
для произведений, впервые опубликованных

Страной происхождения произведения в соответствии с Бернской конвенции считается: для произведений, впервые
в какой-либо стране Бернского союза, — эта страна;
для произведений, опубликованных одновременно в нескольких странах Бернского союза, предоставляющих различные сроки охраны, — та страна, законодательство которой устанавливает самый короткий срок охраны;

Слайд 49

3) для произведений, опубликованных одновременно в стране, не входящей в Бернский союз, и

3) для произведений, опубликованных одновременно в стране, не входящей в Бернский союз,
в одной из стран Союза, — эта последняя страна;
4) для неопубликованных произведений или для произведений, впервые опубликованных в стране, не входящей в Бернский союз, без одновременного опубликования в какой-либо стране Союза, — та страна Союза, гражданином которой является автор, при условии, что:

Слайд 50

а) в отношении кинематографических произведений, производитель которых имеет официальное местонахождение или обычное

а) в отношении кинематографических произведений, производитель которых имеет официальное местонахождение или обычное
местожительство в стране Бернского союза, страной происхождения является эта страна;
б) в отношении произведений архитектуры, сооруженных в какой-либо стране Бернского союза, или других художественных произведений, являющихся частью здания или другого сооружения, расположенного в стране Бернского союза, страной происхождения является эта страна.

Слайд 51

Опубликованные произведения — это произведения, воплощенные в товаре независимо от способа их

Опубликованные произведения — это произведения, воплощенные в товаре независимо от способа их
изготовления, при условии, что эти товары распространены в количестве, способном удовлетворить разумные потребности публики, принимая во внимание характер произведения.

Слайд 52

Не признается опубликованием представление драматического, музыкально-драматического или кинематографического произведения, исполнение музыкального произведения,

Не признается опубликованием представление драматического, музыкально-драматического или кинематографического произведения, исполнение музыкального произведения,
публичное чтение литературного произведения, сообщение по проводам или передача в эфир литературных или художественных произведений, показ произведения искусства и сооружение произведения архитектуры.

Слайд 53

Вопрос 10. Служебные произведения
Служебное произведение — это произведение литературы, науки или искусства,

Вопрос 10. Служебные произведения Служебное произведение — это произведение литературы, науки или
которое создано его автором в связи с выполнением своих трудовых обязанностей или задания работодателя.

Слайд 54

Правовой режим служебных произведений.
1. Личное неимущественное право на служебное произведение принадлежит автору.
2. Исключительное право

Правовой режим служебных произведений. 1. Личное неимущественное право на служебное произведение принадлежит
на служебное произведение принадлежит работодателю или нанимателю, если договором с автором не предусмотрено иное.
3. Автор служебного произведения имеет право на дополнительное вознаграждение.
4. Автор служебного произведения не вправе препятствовать его обна­родованию работодателем.

Слайд 55

Вопрос 11. Совместные произведения
Создаваемые соавторами произведения могут быть нескольких видов.
Неделимое совместное произведение

Вопрос 11. Совместные произведения Создаваемые соавторами произведения могут быть нескольких видов. Неделимое
— это произведение, которое представляет собой одно неразрывное целое.
В неделимом совместном произведении каждая его часть создана совместным трудом соавторов.

Слайд 56

Делимое совместное произведение — это произведение, которое представляет собой совокупность нескольких частей,

Делимое совместное произведение — это произведение, которое представляет собой совокупность нескольких частей,
имеющих самостоятельное значение.
В делимом произведении каждая часть создана одним или несколькими авторами. Это наиболее распространенный вид составных произведений.

Слайд 57

Кодифицированный правовой режим для совместных произведений.
1. Авторское право на совместное произведение принадлежит

Кодифицированный правовой режим для совместных произведений. 1. Авторское право на совместное произведение
соавторам.
Эта норма естественна для неделимых совместных произведений.
2. Соавторы вправе использовать созданные ими части составного произведения по своему усмотрению, если иное не предусмотрено соглашением между ними.
В этой норме содержится косвенное указание на то, что части совмест­ного произведения специально создаются для данного произведения.

Слайд 58

3. Право на использование произведения в целом принадлежит соавторам совместно, а их взаимоотношения

3. Право на использование произведения в целом принадлежит соавторам совместно, а их
могут определяться соглашением между ними.
Важно подчеркнуть, что ни один из соавторов не имеет права запретить использование такого совместного произведения без достаточных на то оснований.
4. Не признаются соавторами лица, не внесшие творческого вклада в создание произведения, а оказавшие автору (соавторам) только материальную, организационную, техническую и иную помощь и содействие.

Слайд 59

Вопрос 12. Составные произведения
Составное произведение — это произведение, включающее другие произведения или

Вопрос 12. Составные произведения Составное произведение — это произведение, включающее другие произведения
их части.
Составное произведение иногда называют сборником примерами таких произведений являются энциклопедии, базы данных, справочники.
Правовые нормы в отношении составных произведений сформулированы в Бернской конвенции, Соглашении ТРИПС и Договоре ВОИС по авторскому праву.

Слайд 60

Составные произведения охраняются авторским правом независимо от того, являются охраняемыми или нет

Составные произведения охраняются авторским правом независимо от того, являются охраняемыми или нет
произведения, которые они включают.
Автор составного произведения может использовать любой неохраняемый объект без согласия и разрешения лица или лиц, которые являются создателями таких объектов.

Слайд 61

Вопрос 13. Производные произведения
Производное произведение — это произведение, которое создано в результате

Вопрос 13. Производные произведения Производное произведение — это произведение, которое создано в
переработки другого произведения. Типичными видами производных произведений являются перевод, обзор, реферат.
Правовые нормы в отношении производных произведений установлены в Бернской конвенции.

Слайд 62

1. Производное произведение охраняется, если оно является результатом творческого труда переработчика.
Этим положением признается,

1. Производное произведение охраняется, если оно является результатом творческого труда переработчика. Этим
что характер деятельности автора производного произведения является творческим, аналогичным труду ав­тора перерабатываемого произведения.

Слайд 63

2. Авторское право на производное произведение может возникнуть только при правомерном использовании перерабатываемого

2. Авторское право на производное произведение может возникнуть только при правомерном использовании
произведения.
Перерабатывать охраняемое произведение можно только в том случае, если на это получено разрешение правообладателя.

Слайд 64

3. Авторское право на производное произведение существует независимо от того, является перерабатываемое произведение

3. Авторское право на производное произведение существует независимо от того, является перерабатываемое
охраняемым или нет.
Если оригинальное произведение является охраняемым, автор производного произведения обязан получить разрешение автора или другого правообладателя на переработку произведения. Если оригинальное произведение является неохраняемым, автор производного произведения не нуждается в получении разрешения на переработку.
Имя файла: Авторское-Право.pptx
Количество просмотров: 335
Количество скачиваний: 1