Балет Кармен

Содержание

Слайд 2

Образ Кармен уже более нескольких веков привлекает и поэтов, и художников, и

Образ Кармен уже более нескольких веков привлекает и поэтов, и художников, и
композиторов. Русский композитор Родион Константинович Щедрин тоже задумал создать образ Кармен на сцене, только не оперной, как у Бизе, а на балетной сцене, используя темы из оперы Бизе.

Слайд 3

Балет «Кармен-сюита»

Новое прочтение оперы Бизе

Балет «Кармен-сюита» Новое прочтение оперы Бизе

Слайд 4

Вспомним…

Что такое опера?
Что такое балет?

музыкально-театральный жанр, основанный на синтезе музыки, сценического действия

Вспомним… Что такое опера? Что такое балет? музыкально-театральный жанр, основанный на синтезе
и слова

музыкально-драматическое произведение, действие в котором передается средствами танца и пантомимы.

Слайд 5

Кармен-сюита

Сюита (от франц. – «ряд»)- циклическая музыкальная форма, состоящая из нескольких контрастирующих

Кармен-сюита Сюита (от франц. – «ряд»)- циклическая музыкальная форма, состоящая из нескольких
частей, объединённых общим замыслом.

Слайд 6

Свяжи это высказывание с темой урока

«Слушая эту музыку, я увидел свою Кармен,

Свяжи это высказывание с темой урока «Слушая эту музыку, я увидел свою
существенно отличающуюся от Кармен в других спектаклях. Для меня она не только незаурядная женщина, гордая и бескомпромиссная, и не только символ любви. Она - гимн любви, любви чистой, честной, жгучей, требовательной, любви колоссального полета чувств, на которые не способен ни один из встретившихся ей мужчин».
Хореограф-постановщик Валентин Елизарьев

Слайд 7

«Кармен – сюита»

Балет Родиона Щедрина. Основан на опере Жоржа Бизе «Кармен», музыкальный

«Кармен – сюита» Балет Родиона Щедрина. Основан на опере Жоржа Бизе «Кармен»,
материал которой Щедриным существенно перекомпнован, сжат и заново аранжирован. Либретто балета написал его первый постановщик, кубинский балетмейстер Альберто Алонсо.

Слайд 8

Транскрипция в музыке — переложение музыкального произведения для другого инструмента или голоса

Транскрипция в музыке — переложение музыкального произведения для другого инструмента или голоса
(аранжировка) или его вольная виртуозная обработка.

Слайд 9

Работа с учебником с.54-55

Кто автор музыки к балету?
Кто автор либретто?
Кто постановщик балета?
Кто

Работа с учебником с.54-55 Кто автор музыки к балету? Кто автор либретто?
первым исполнил партию Кармен и где?
Сколько актов в балете? Сколько номеров?
Кто основные действующие лица?
Чем балет отличается от оперы?
Кто окружает главных героев на сцене?
Где разворачивается сценическое действие?
Какой необычный персонаж присутствует в балете? Что он символизирует?
Какие инструменты использует Щедрин?
Как автор балета использует музыкальные темы Бизе?

Слайд 10

Балет «Кармен-сюита»

Впервые поставлен 20.04. 1967 года в Большом театре для Майи Плисецкой (экранизирован в  1969 и 
1978 годах) и 1.08 1967

Балет «Кармен-сюита» Впервые поставлен 20.04. 1967 года в Большом театре для Майи
года в Национальном балете Кубы  балетмейстером Альберто Алонсо 
для Алисии Алонсо в роли Кармен (экранизирован в 1968, 1972 и 1978 годах)

Слайд 11

Родио́н Константи́нович Щедри́н— советский и российский композитор, Народный артист СССР, лауреат

Родио́н Константи́нович Щедри́н— советский и российский композитор, Народный артист СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий.
Ленинской и Государственных премий.

Слайд 12

Майя Михайловна Плисецкая советская и российская артистка балета, хореограф, писатель, актриса,

Майя Михайловна Плисецкая советская и российская артистка балета, хореограф, писатель, актриса, народная
народная артистка СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии

Слайд 13

Родио́н Константи́нович Щедри́н и Майя Михайловна Плисецкая

Родио́н Константи́нович Щедри́н и Майя Михайловна Плисецкая

Слайд 16

В 1969 году режиссером Вадимом Дербенёвым был экранизирован балет с участием Майи

В 1969 году режиссером Вадимом Дербенёвым был экранизирован балет с участием Майи Плисецкой…
Плисецкой…

Слайд 17

Образы Кармен, Хозе и тореро

«Она могла бы полюбить и Тореро, который не

Образы Кармен, Хозе и тореро «Она могла бы полюбить и Тореро, который
равнодушен к её красоте. Но Тореро - утонченно галантный, блистательный и бесстрашный - внутренне ленив, холоден, он не способен бороться за любовь. И естественно, такого, как он, не может любить требовательная и гордая Кармен. А без любви нет счастья в жизни, и Кармен принимает смерть от Хозе, чтобы не вступать на путь компромисса или одиночества вдвоем».
Хореограф-постановщик Валентин Елизарьев
Имя файла: Балет-Кармен.pptx
Количество просмотров: 39
Количество скачиваний: 0