Слайд 2Особенности классического балета
Музыкально- драматическое произведение, действие в котором передается средствами танца и
![Особенности классического балета Музыкально- драматическое произведение, действие в котором передается средствами танца](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1184800/slide-1.jpg)
пантомимы.
Па-де-де – танец вдвоем
Па-де-труа – танец втроем
Характерные (народные бытовые танцы) и классические танцы (исполняются на пуантах)
Слайд 3Особенности современного балета
Музыкально- драматическое произведение, действие в котором передается средствами танца, пантомимике,
![Особенности современного балета Музыкально- драматическое произведение, действие в котором передается средствами танца,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1184800/slide-2.jpg)
пения, ритмопластические танцы, акробатика.
Оригинальные декорации, светозвуковые эффекты, костюмы.
Слайд 4Борис Иванович Тищенко
23.3.1939 – 10.12. 2010
![Борис Иванович Тищенко 23.3.1939 – 10.12. 2010](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1184800/slide-3.jpg)
Слайд 5В своем творчестве он по-новому освещал образы древнерусской истории и русского фольклора.
![В своем творчестве он по-новому освещал образы древнерусской истории и русского фольклора.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1184800/slide-4.jpg)
В отличие от трактовки сюжета в опере А. Бородина "Князь Игорь", композитором XX в. подчеркнут трагизм поражения Игорева войска.
Слайд 6
Имя Ярославны стало синонимом женской верности и решительности. Его прославили в
![Имя Ярославны стало синонимом женской верности и решительности. Его прославили в веках](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1184800/slide-5.jpg)
веках летописцы Древней Руси. Поэтому не удивительно, что к этому образу неоднократно обращаются поэты, художники, композиторы.
Слайд 7 Балет - «Ярославна», как и опера Александра Порфирьевича Бородина, написан по
![Балет - «Ярославна», как и опера Александра Порфирьевича Бородина, написан по мотивам](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1184800/slide-6.jpg)
мотивам литературного памятника России XII века «Слово о полку Игореве». Интересно, что по замыслу автора в самые важные моменты в действие включается хор. Как в древнегреческой трагедии он комментирует, участвует в действии, подражает звукам природы. Оркестр в балете дополнен хоровой партией, построенной на русских фольклорных интонациях.
Слайд 8Вступление к балету открывает одинокий голос флейты–пикколо.
![Вступление к балету открывает одинокий голос флейты–пикколо.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1184800/slide-7.jpg)
Слайд 9Действие 1
Стон русской земли,
Усобица,
Убитый,
Плач по убитому,
Ярославна,
Святослав,
![Действие 1 Стон русской земли, Усобица, Убитый, Плач по убитому, Ярославна, Святослав,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1184800/slide-8.jpg)
Игорева дружина,
Сборы в поход,
Слава Игорю,
Ярославна с Игорем,
Начало похода,
Затмение
Слайд 10Действие 2
Вступление,
Продолжение похода,
Степь,
Первая битва с половцами,
Игры с половецкими
![Действие 2 Вступление, Продолжение похода, Степь, Первая битва с половцами, Игры с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1184800/slide-9.jpg)
девушками,
Ночь перед второй битвой,
Ночные предчувствия,
Вежи половецкие,
Идол.
Слайд 11Действие 3
Вступление,
Кличи,
Стрелы,
Вторая битва с половцами.
Степь смерти,
Плач Ярославны,
![Действие 3 Вступление, Кличи, Стрелы, Вторая битва с половцами. Степь смерти, Плач](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1184800/slide-10.jpg)
Игорь у половцев,
Побег Игоря,
Мальчик – пахарь,
Возвращение,
Призыв,
Молитва.
Слайд 12В жизни любого народа женщине принадлежит ключевое значение в сохранении самобытности народа,
![В жизни любого народа женщине принадлежит ключевое значение в сохранении самобытности народа,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1184800/slide-11.jpg)
его национальных традиций и духовных ценностей. Однако в истории русской нации значение и роль женщины неизмеримо выше. Она коренится в специфике исторической судьбы России и, в частности, в военном характере её истории.