Содержание
- 2. Философия: предмет Философия концентрирует в себе способ мышления, логику мышления, проясняет её для мыслящего субъекта. С
- 3. Философские основания Онтологический аспект. Бытие. Реальность. Законы. Категории. Что это? Раздел философии, ориентированный на выявление наиболее
- 4. Философские основания Аксиологический аспект. Ценности. Смыслы. Миссия. Мотивы. Цели. С какой целью? Зачем? Что я хочу?
- 5. ВСЕОБЩИЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДВИЖЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (структура мировоззрения) Формы мировоззрения: Мифологическое Религиозное Научное Философское
- 6. Структура философии История философии Теоретическая философия Онтология; гносеология; Практическая философия Философия истории; философия науки; философия права;
- 7. Введение в историю философии Цель философии – познание единой истины как источника, из которого проистекает всё
- 8. Введение в историю философии Противоположность мнения и истины Мнение – субъективное представление, произвольная мысль Истина –
- 9. Введение в историю философии Вся история философии – внутреннее, необходимое, последовательное и поступательное движение и развитие
- 10. Диалектика сознания Ступени познания: 2. Логическая 1. Чувственная. Способы познания (исходная основа мышления) 2. Идеализм 1.
- 11. Формы историко-философского процесса формы сознания (диалектика индивидуальности) 3. Разум 2. Самосознание 1. Сознание (рассудок) самосознание (виды
- 12. Начало философии Материальные предпосылки Прибавочный продукт. Разделение труда. Самосознание. Мышление не существует как представление. Бытие как
- 13. Восточная философия – погружённость в субстанцию как исчезновение индивидуальности во всеобщем Китайская философия Ян (единство, утверждение,
- 14. Индийская философия Будда- Сиддхартха Гаутама, наследный принц царства Шакья. Шакьямуни - родился около 567 г. до
- 15. Греческая философия
- 16. Греческая философия (VI-V в.в. до н.э. ) Милетская школа (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен…) – поиск первоначала, необходимость
- 17. Греческая философия Пифагорейцы. (не мудрец, а лишь стремящийся к мудрости) первоначало – «ЧИСЛО». Противоположности как способ
- 18. Греческая философия Элеаты («бытие» изменение в его наибольшей абстрактности как ничто) противоположность - мысль и явление:
- 19. Греческая философия Гераклит («Становление», «Логос») Абсолютное как процесс – объективная диалектика, истина как единство противоположностей. От
- 20. Софисты; Сократ Софисты (Протагор: «Человек – мера всех вещей»). Субъективное действие существенно. «Я» как упраздняющий другое.
- 21. Платон (429 г. до н.эры) Идея – всеобщее, род, цель. Прообразы вещей. Мысль представлена как предметный
- 22. Платон Четыре момента идеи: а) неограниченное неопределённое; б) ограничивающее – мера, пропорция, мудрость; в) смешение, то,
- 23. Платон Этика. Учение о государстве. Природа души. Разум мудрость законодательство Гнев мужество защита Вожделение умеренность удовл.
- 24. Аристотель (384 г. до н. эры) Метафизика. Предмет – «божественное мышление». Субстанция качество – определённость, сущность,
- 25. Аристотель Из определения абсолютной сущности, как деятельной сущности, благодаря которой совершается переход из возможности в действительность,
- 26. Аристотель. Классификация наук Теоретические Метафизика Физика Топика; Аналитика Математика Практические науки Этика Поэтика Риторика
- 27. Новое время. Ф.Бэкон проблемы и возможности познавания Ф.Бэкон. (1561-1626) Эмпирический метод. «Новый органон». Идолы познания: «Идолы
- 28. Р.Декарт. (1596-1650) Сомнение Априоризм. Мыслю – существую. наиболее достоверным для познающего субъекта является его собственное мышление,
- 29. Б.Спиноза. (1632-1677) Единство мышления и протяжения = субстанция (причина самой себя). Единый порядок вещей и идей.
- 30. Дж. Локк. (1632-1704) От восприятия к понятию. Разработал эмпирическую теорию познания и идейно-политическую доктрину либерализма. теория
- 31. Г.В.Лейбниц (1646- 1716) представил психический мир в виде бесконечной градации нечленимых, замкнутых в себе нематериальных целостностей
- 32. Политэкономия и философия Уникальность исторического периода, середина - конец XVIII века состоит в совпадении предметов политэкономии
- 33. Феномен Немецкой классической философии И.Кант «вещь сама по себе» Чувство – рассудок – разум (абстрактно-всеобщее) И.Г.Фихте
- 34. И.Кант 1724-1804 1770 «О форме и принципах интеллигибельного мира» 1781 «Критика чистого разума». Два пути познания:
- 35. И.Кант Разум – способность познания из принципов, познание особенного во всеобщем посредством понятий. Продукт – идея.
- 36. И.Г.Фихте (1762-1814) «Я» - высшее основоположение. Развить весь объём знаний из единого принципа «Я» есть идеальное
- 37. Ф.В.И.Шеллинг (1775-1854) «Принцип тождества субъекта и объекта» Обнаружение форм Духа в природе, в объективном. Философия природы
- 38. Г.В.Ф.Гегель (1770-1831) Диалектика труда (человека, порождённого трудом) Диалектика целесообразности: индивидуальное – родовое; вещь – «Я», Природа
- 39. Г.В.Ф.Гегель Система Наука Логики 1.Бытие 2. Сущность 3.Понятие Философия природы 1.Механизм 2. Химизм 3. Организм Философия
- 40. Г.В.Ф.Гегель Метод диалектический метод – осознание формы внутреннего самодвижения содержания. Наука Логики Бытие: качество, количество, мера
- 41. Два способа образования понятий 1. Понятие выражено как абстрактно-всеобщее. Трактовка природы понятия как объединения признаков являющегося
- 42. Два способа образования понятий (продолжение) 2. Конкретно-всеобщее. Единственное (единичное) понятие, лежащее в основе предметной области. Противоречивая
- 43. Структура способа производства
- 45. Скачать презентацию