Библейские мотивы и числовая символика в романе «Преступление и наказание»

Содержание

Слайд 2

«Библия принадлежит всем, ате-  истам и верующим. Это книга  человечества.»
Ф. М. Достоевский

«Библия принадлежит всем, ате- истам и верующим. Это книга человечества.» Ф. М. Достоевский

Слайд 3

Достоевский испытал влияние Евангелия не только как религиозно-этической книги, но и как

Достоевский испытал влияние Евангелия не только как религиозно-этической книги, но и как
художественного произведения. В 1850 году в Тобольске перед отправкой на каторгу жёны декабристов подарили Достоевскому экземпляр Евангелия. Это была единственная книга, позволенная в остроге.

Сибирская каторга.
23 января 1850 года

Слайд 4

Достоевский вспоминает: “Они благословили нас в новый путь и перекрестили. Четыре года

Достоевский вспоминает: “Они благословили нас в новый путь и перекрестили. Четыре года
эта книга пролежала под моей подушкой на каторге”.
После каторги Достоевский убеждает себя в том, что Христос – воплощение чистоты и правды, идеал мученика, принявшего на себя спасение человечества.

Слайд 5

Число 30 – предательство Иуды

В девять часов вечера выложила Соня тридцать целковых

Число 30 – предательство Иуды В девять часов вечера выложила Соня тридцать
перед Катериной Ивановной и этим самым принесла себя в жертву.
Последние тридцать копеек вынесла Соня Мармеладову на похмелье. Проведена параллель между Мармеладовым и Иудой.
Марфа Петровна выкупила Свидригайлова из долговой ямы за тридцать тысяч, и он позже её отравляет.

Слайд 6

Число 7 – союз Бога и человека

«…он узнал, что завтра, ровно в

Число 7 – союз Бога и человека «…он узнал, что завтра, ровно
7 часов вечера, Лизаветы, старухиной сестры, не будет дома…»
Свидригайлов прожил с Марфой Петровной всего 7 лет, но для него они были как 7 лет каторги.
Сон Раскольникова, когда он представляет себя семилетним мальчиком.
«Им оставалось ещё 7 лет. Семь лет, только 7 лет! В начале своего счастья они оба готовы были смотреть на эти 7 лет как на 7 дней»

Слайд 7

Число 4 – притча о воскрешении Лазаря

Квартира старухи процентщицы находится на четвёртом

Число 4 – притча о воскрешении Лазаря Квартира старухи процентщицы находится на
этаже.
Комната Мармеладова находится на четвёртом этаже;
полицейская контора расположена на четвёртом этаже этого же здания;
чтение про Лазаря происходит через четыре дня после преступления Раскольникова, т.е. через четыре дня после его нравственной смерти.
“Стань на перекрёстке, поклонись всему свету на все четыре стороны”. (с) Соня

Слайд 8

Число 11 – число высшей справедливости

«В одиннадцать часов зашли Раскольников с Мармеладовым

Число 11 – число высшей справедливости «В одиннадцать часов зашли Раскольников с
домой к Катерине Ивановне»
«Я поздно…Одиннадцать часов есть?» – время прихода Раскольникова к Соне
После посещения Сони «на другое утро, ровно в одиннадцать часов, Раскольников вошёл в отделение пристава следственных дел к Порфирию Петровичу»

Слайд 9

Если выписать из “Преступления и наказания” все места, где Раскольников так или

Если выписать из “Преступления и наказания” все места, где Раскольников так или
иначе уподобляется мёртвому, то в каждой цитате окажется какой-либо один признак покойника, все вместе они составят полное его описание. Писатель вначале описал мертвеца в одном предложении, которое затем разбил и разбросал обломки по всей книге. И если собрать осколки, подбирая один к другому, как составляют дети разрезанную картину, то обнаружится следующее:

Слайд 10

Бледный мертвец лежит в гробу, забивают гроб гвоздями, выносят его, хоронят, но

Бледный мертвец лежит в гробу, забивают гроб гвоздями, выносят его, хоронят, но он воскресает.
он воскресает.
Имя файла: Библейские-мотивы-и-числовая-символика-в-романе-«Преступление-и-наказание».pptx
Количество просмотров: 373
Количество скачиваний: 5