Слайд 2Целью работы является рассмотрение особенностей искусства, объединяющего архитектуру и скульптуру, в таком
направлении как ботаническая архитектура.
Для этого поставлены следующие задачи:
Изучить историю возникновения арбоскульптуры и арбоархитектуры;
Рассмотреть преимущества и недостатки ботанической архитектуры;
Определить экологическую пользу от ботанической архитектуры
Слайд 3Рисунок 1. Корневые Мосты Индии
Слайд 4Рисунок 2. Мост Umshiang Двухэтажный
Слайд 5Рисунок 3. Подвесные мосты из лозы долины Ия
Слайд 6Рисунок 4. Аксель Эрландсон
Рисунок 5. Аксель Эрландсон «Четырехножка».
Слайд 7Рисунок 6. Питер Корр «живое» кресло
Рисунок 7. Питер Корр «живые зеркала»
Слайд 12Выводы
Основоположником арбоскульптуры считается Аксель Эрландсон. Своё первое произведение он создал в 1919
году. Одно из самых известных упоминаний об арбоскульптуре — калифорнийский парк «Цирк деревьев». Аксель Эрландсон основал его в 1947 году. Далее его последователем стал Ричард Римс, который и дал название фигурам из живой растительности, отныне они стали именоваться арбоскульптурами. Из арбоскульптуры зародилось архитектурное направление, предлагающее использовать живые растения как основу строительных конструкций — арбоархитектура.
Преимуществами ботанической арбоархитектуры являются экологичность «строительства» и самих строений, высокая устойчивость живого дерева к гниению, естественная декоративность, низкая стоимость материалов, к недостаткам относят — большая продолжительность процесса, специфичность используемых технологий и ограниченные возможности их применения.
Корни деревьев способны улучшать качество подземных вод и противостоять эрозии почвы. Густые кроны, создающие прохладную тень в жаркое время года, обуславливают уменьшение расхода энергии на охлаждение зданий. Важно, что само строение является максимально экологичным