Чистое искусство

Содержание

Слайд 2

Содержание:

Термины
Идеи
История
Некоторые представители
Значение
Литература

Содержание: Термины Идеи История Некоторые представители Значение Литература

Слайд 3

«ИСКУ́ССТВО ДЛЯ ИСКУ́ССТВА» («чистое искусство») — термин, употребляемый для обозначения ряда

«ИСКУ́ССТВО ДЛЯ ИСКУ́ССТВА» («чистое искусство») — термин, употребляемый для обозначения ряда эстетических
эстетических концепций, опирающихся на утверждение самоценности художественного творчества и его независимости от социальных и политических требований.

Слайд 4

Позиция сторонников «чистого искусства» заключалась не в том, чтобы оторвать искусство от

Позиция сторонников «чистого искусства» заключалась не в том, чтобы оторвать искусство от
жизни, а в том, чтобы защитить его подлинно творческие принципы, поэтическое своеобразие и чистоту его идеалов. Они стремились не к изоляции от общественной жизни (это невозможно осуществить никому), а к творческой свободе во имя утверждения принципов совершенного идеала искусства, «чистого», значит, независимого от мелочных нужд и политических пристрастий.

Слайд 5

История

Во Франции теория "Искусства для искусства" получает распространение в 1830-е гг.

История Во Франции теория "Искусства для искусства" получает распространение в 1830-е гг.
и наиболее отчётливо выявляется в 50-е гг. у представителей литературной школы т. н. парнасцев во главе с критиком Т. Готье.
В Великобритании в 50-80-е гг. - в творчестве прерафаэлитов, сложившемся под влиянием художественного теоретика Дж. Рескина, а также писателей А. Суинберна и др.

Слайд 6

В России лозунг «Искусство для искусства» в середине XIX в. полемически противопоставлялся

В России лозунг «Искусство для искусства» в середине XIX в. полемически противопоставлялся
натуральной школе, или "гоголевскому направлению", т. е. реалистическому искусству, и был подвергнут критике русскими революционными демократами
В. Г. Белинским, Н. Г. Чернышевским, Н. А. Добролюбовым,
видевшими источник прекрасного в реальной действительности, утверждавшими идеи гражданственности искусства. Эстетика революционных демократов, их борьба против концепции "Искусства для искусства" оказали существенное влияние на расцвет реализма в русской литературе и искусстве второй половины XIX в.
На рубеже XIX и XX вв. идеи "Искусства для искусства" отчасти проявлялись в творчестве других деятелей художественного творчества представителей объединения "Мир искусства", возглавленного А. Н. Бенуа и С. П. Дягилевым.

Слайд 7

Некоторые представители
Афанасий Афанасьевич Фет (Фёт) (23 ноября 1820, усадьба Новосёлки, Мценский уезд, Орловская

Некоторые представители Афанасий Афанасьевич Фет (Фёт) (23 ноября 1820, усадьба Новосёлки, Мценский
губерния — 21 ноября 1892, Москва) — русский поэт-лирик, переводчик, мемуарист, а также наиболее яркий представитель своего направления («В степной глуши, над влагой молчаливой», «Осень»).

Слайд 8

Шёпот, робкое дыханье,
Трели соловья
Серебро и колыханье
Сонного ручья
Свет ночной, ночные тени
Тени без конца,
Ряд

Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья Серебро и колыханье Сонного ручья Свет ночной,
волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слёзы,
И заря, заря!..
1850

Слайд 9

Фёдор Иванович Тютчев (23 ноября 1803, Овгуст, Брянский уезд, Орловская губерния — 15 июля 1873,

Фёдор Иванович Тютчев (23 ноября 1803, Овгуст, Брянский уезд, Орловская губерния —
Царское село) — русский поэт, дипломат, консервативный публицист, член-корреспондент Петербургской АН с 1857 года («Листья», «На Неве»).

Слайд 10

Декабрьское утро
На небе месяц - и ночная Еще не тронулася тень, Царит себе, не

Декабрьское утро На небе месяц - и ночная Еще не тронулася тень,
сознавая, Что вот уж встрепенулся день, - Что хоть лениво и несмело Луч возникает за лучом, А небо так еще всецело Ночным сияет торжеством. Но не пройдет двух-трех мгновений, Ночь испарится над землей, И в полном блеске проявлений Вдруг нас охватит мир дневной.

Слайд 11

Аполлон Николаевич Майков (23 мая 1821, Москва — 8 марта 1897, Петербург) — русский

Аполлон Николаевич Майков (23 мая 1821, Москва — 8 марта 1897, Петербург)
поэт, член-корреспондент Петербургской АН (1853) ( «Весна», «Гроза»).

Слайд 12

ГОРЫ Люблю я горные вершины. Среди небесной пустоты Горят их странные руины, Как недоконченны мечты И

ГОРЫ Люблю я горные вершины. Среди небесной пустоты Горят их странные руины,
думы Зодчего природы. Там недосозданные своды, Там великана голова И неизваянное тело, Там пасть разинутая льва, Там профиль девы онемелый...

Слайд 13

Яков Петрович Полонский (6 декабря 1819, Рязаня — 18 октября 1898, Санкт-Петербург) — русский поэт и

Яков Петрович Полонский (6 декабря 1819, Рязаня — 18 октября 1898, Санкт-Петербург)
прозаик ( «Птичка», «Лунный свет»).

Слайд 14

ВЕЧЕР Зари догорающей пламя Рассыпало по небу искры, Сквозит лучезарное море; Затих по дороге прибрежной Бубенчиков

ВЕЧЕР Зари догорающей пламя Рассыпало по небу искры, Сквозит лучезарное море; Затих
говор нестройный, Погонщиков звонкая песня В дремучем лесу затерялась, В прозрачном тумане мелькнула И скрылась крикливая чайка. Качается белая пена У серого камня, как в люльке Заснувший ребенок. Как перлы, Росы освежительной капли Повисли на листьях каштана, И в каждой росинке трепещет Зари догорающей пламя.

Слайд 15

Александр Васильевич Дружинин (8 октября 1824, Санкт-Петербург  — 19 января 1864, там

Александр Васильевич Дружинин (8 октября 1824, Санкт-Петербург — 19 января 1864, там
же) — русский писатель, литературный критик, переводчик Байрона и Шекспира; инициатор создания Общества для пособия нуждающимся литераторам и учёным.

Слайд 16

Значение

Концепция "Искусства для искусства», являясь раздражителем для революционных демократов, сподвигла их на

Значение Концепция "Искусства для искусства», являясь раздражителем для революционных демократов, сподвигла их
борьбу против и оказала существенное влияние на расцвет реализма в русской литературе и искусстве второй половины XIX в.

Слайд 17

Литература

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/
http://slovari.yandex.ru
http://mava.moy.su/publ/referaty/literatura/a_k_tolstoj_realizm_i_quot_chistoe_iskusstvo_quot/5-1-0-59
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook049/01/part-022.htm
http://www.rusinst.ru/articletext.asp?rzd=1&id=5328
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://www.art-drawing.ru/terms-and-concepts/2254-art-for-art

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/
http://slovari.yandex.ru
http://mava.moy.su/publ/referaty/literatura/a_k_tolstoj_realizm_i_quot_chistoe_iskusstvo_quot/5-1-0-59
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook049/01/part-022.htm
http://www.rusinst.ru/articletext.asp?rzd=1&id=5328
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://www.art-drawing.ru/terms-and-concepts/2254-art-for-art

Литература http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/ http://slovari.yandex.ru http://mava.moy.su/publ/referaty/literatura/a_k_tolstoj_realizm_i_quot_chistoe_iskusstvo_quot/5-1-0-59 http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook049/01/part-022.htm http://www.rusinst.ru/articletext.asp?rzd=1&id=5328 http://ru.wikipedia.org/wiki http://www.art-drawing.ru/terms-and-concepts/2254-art-for-art http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/ http://slovari.yandex.ru http://mava.moy.su/publ/referaty/literatura/a_k_tolstoj_realizm_i_quot_chistoe_iskusstvo_quot/5-1-0-59 http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook049/01/part-022.htm http://www.rusinst.ru/articletext.asp?rzd=1&id=5328 http://ru.wikipedia.org/wiki http://www.art-drawing.ru/terms-and-concepts/2254-art-for-art
Имя файла: Чистое-искусство.pptx
Количество просмотров: 314
Количество скачиваний: 4