Слайд 2
Я вижу яркий свет, когда кричат,
Я слышу крик, свет яркий созерцая.
Все звуки светятся, и все цвета звучат,
И нынче я их тайны раскрываю
Слайд 3Есть ли у стихотворения цвет?
Цели и задачи:
1.Исследовать стихотворение с точки зрения цветописи
2.Выяснить,
как связаны звук и цвет
3.Выявить связь между эмоциональным содержанием стихотворения и его цветовой гаммой
Слайд 4Этапы работы:
Изучение методики цветописи
Анализ стихотворения с точки зрения цветописи
Изображение стихотворения в цвете
Оформление
работы
Слайд 5Цветопись
Согласно методике А.П.Журавлёва существуют звукоцветовые соответствия:
Слайд 6Анализ стихотворения методом монотипии (цветописи)
Автор А.П.Журавлёв
Прочитать стихотворение
Подсчитать гласные звуки.Ударные удваиваются
Отобразить количество гласных
в процентах
Соотнести полученное с цветовой гаммой
Приготовить стекло, гуашь(акварель), воду
На стекло нанести краску в соответствии с звукоцветовой доминантой и личными ассоциациями и представлениями
Чистый лист бумаги намочить в воде полностью и наложить на стекло
Через 5-10 секунд отнять лист с изображением (резко или медленно – по желанию)
После высыхания можно добавить нужные элементы
Слайд 7При звукоцветовом анализе получаем цветовой колорит стихотворения
Марина Цветаева « Что же! Коли
кинут
жребий...»
- Что же! Коли кинут жребий
Будь, любовь!
В грозовом - безумном! - небе -
Лед и кровь.
Жду тебя сегодня ночью
После двух:
В час, когда во мне рокочут
Кровь и дух.
13 мая 1917
Слайд 8М.Цветаева
«Если душа родилась крылатой…»
Если душа родилась крылатой —
Что ей хоромы и
что ей хаты!
Что Чингисхан ей — и что — Орда!
Два на миру у меня врага,
Два близнеца, неразрывно-слитых:
Голод голодных — и сытость сытых!
18 августа 1918
Слайд 9М.Цветаева «Красною
кистью»
Красною кистью
Рябина зажглась.
Падали листья.
Я родилась.
Спорили сотни
Колоколов.
День был субботний:
Иоанн Богослов.
Мне и доныне
Хочется
грызть
Жаркой рябины
Горькую кисть.
16 августа 1916
Слайд 10М.Цветаева «Две руки…»
Две руки, легко опущенные
На младенческую голову!
Были — по одной на
каждую —
Две головки мне дарованы.
Но обеими — зажатыми —
Яростными — как могла! —
Старшую у тьмы выхватывая —
Младшей не уберегла.
Две руки — ласкать — разглаживать
Нежные головки пышные.
Две руки — и вот одна из них
За ночь оказалась лишняя.
Светлая — на шейке тоненькой —
Одуванчик на стебле!
Мной еще совсем непонято,
Что дитя мое в земле.
Первая половина апреля 1920
Слайд 11Результаты исследования:
Можно говорить о существовании словесно-звуковой живописи
Стихотворения поражают разнообразной игрой звукоцвета, богатством
колорита и математической точностью звуковых соответствий
Прослеживается тесная связь смысловой линии, эмоционального содержания стихотворения и его цветовой гаммы