Слайд 2Невербальная коммуникация
Если тебе кажется что тобой никто не управляет значит ты
в руках у профессионалов
Слайд 355 % нашего восприятия человека происходит на невербальном уровне
Когда мы выбираем
отношения - мы ищем базовую комплектацию с которой нам хорошо.
Что такое Базовая комплектация ?
Это набор определенных динамик отношений , которые нам комфортны.
Слайд 46 базовых динамик
Соединенность - когда вы считаете что вы вместе . Человек
ощущает это абсолютно субъективно . Расстояние не играет роли.
Вам хорошо , когда вы ощущаете , что человек с вами рядом . На вашей волне ,
Вам необходимо ощущать его присутствие
Это динамика людей с базовой доминирующей потребностью в любви
Слайд 56 базовых динамик
Разделенность ( ну почему мы не вместе )
Вы рядом
но вам кажется что вы не вместе.
Человек не находится с вами «на одной волне» – и это ощущается как присутствие ( он есть ) но вы не вместе.
Для одних эта динамика не мешает , для других это вызывает дискомфорт , беспокойство , тревогу , иногда чувство вины или обиду .
Слайд 66 базовых динамик
Тяга-отталкивание ( динамо иди сюда куда ушел ? чего ты
прибежал )
Вам на расстоянии хорошо , но как только ваши границы оказываются близко – вам не комфортно , хочется убежать , потом на расстоянии снова хочется сблизиться .
Такая динамика возникает у людей с одинаковыми базовыми потребностями , которые конфликтуют сами по себе ( как магниты + и + )
Слайд 76 базовых динамик
Переплетение центров ( она любит а он ее хочет )
(он ее любит она его хочет )
Когда один человек общается через сердечный центр ( он чувствует ), а другой через ( например ) центр страсти ( бедра ) – он хочет , его драйвит , или центр головы ( он думает, рассчитывает, рассуждает )
Это ощущается как «меня не слышат – меня не чувствуют» или « меня не хотят – меня не любят» и т д .
Слайд 86 базовых динамик
Движение вместе - ( когда вы двигаетесь в одном направлении
, когда вы смотрите в одну сторону )
Эта динамика отношений создает сильную синергию , сотворчество .
Мы ощущаем отношения как созидание чего то общего и единство взглядов, единство интересов , единство вкусов .
Слайд 96 базовых динамик
Движение врозь. Каждый находится в своих пространствах и им комфортно
( я реализуюсь в своем а он в своем )
Для людей с доминирующей потребностью в значимости , определенности , эта динамика часто является базовой , и любые попытки партнера установить более близкие границы приводит к ( тяге-отталкиванию)
Высоцкий – Влади под одной крышей ссорились а на расстоянии им прекрасно
Слайд 10Практика
Подумайте и напишите какие динамики для вас подходящие и какие динамики
не подходящие ?
Где вы увидели себя ?
Что вам в отношениях не подошло , объясните теперь почему .
Слайд 11Создаем контакт
Исследуем динамику соединенность вспомните ваши отношения с человеком , когда
вы чувствовали с ним соединенность при чем на расстоянии , не важно где вы находились. вы просто чувствовали с ним полную соединенность.
Сделайте жест рука в кулаке палец вверх. это якорь.
теперь с тем с кем вы в паре сделайте глазами контакт. если вы чувствуете что вы в контакте покажите этот жест.
Слайд 12Создаем контакт
теперь сделайте ситуацию когда вы рядом но нет контакта.
Теперь создайте
такое же состояние с тем же человеком
Когда вы почувствуете что нет контакта покажите жестом палец вниз.
Слайд 13Практика
пробуем еще упражнение - Один человек в паре делает соединение а другой
разъединение . Договоритесь кто первый чувствует объединение а кто наоборот
почувствуйте поменяйтесь ролями и посмотрите еще раз.
Показывайте своим жестом ( палец вверх и палец вниз.
Слайд 14Практика
В этой же паре выберите центр ( один голову - прикоснитесь и
оттуда установите контакт ) а другой от центра сердца ? - пытайтесь установить контакт - рука на том центре., который вы выбрали.
Голова - сердце один пытается понять другой чувствует.
А теперь меняемся ролями .
Как вы это чувствуете ?
Слайд 15Практика
теперь вам в живую попробовать в паре Можно подвигаться
как если
бы вы были вместе и почувствуйте что вы делаете это синхронно
Как вы ощущаете динамику движение вместе ?
О чем каждый из вас в этот момент думал ? На сколько ваши картинки были похожи ?
Слайд 16Практика
Теперь мы пара но мы не вместе
Один в медленном ритме
например , а другой в более быстром
И то же самое
Какие у кого были картинки и мысли ?
Вам хорошо . Но вы каждый в своем пространстве . Как это ощущается ?
Слайд 17Практика
Теперь посмотрите на свою пару и рассмотрите за что вы цените
отношения? какая динамика вам нравится а какая нет ?
Какие динамики комфортны были для вас обоих ?
Когда мы выбираем - мы ищем базовую комплектацию с которой нам хорошо.
Слайд 18ВОСПРИЯТИЕ
Обстоятельство
Значение
Эмоция
Реакция
Опыт / новое обстоятельство
Слайд 19 Видеть насквозь
Видеть человека сквозь его мысли слова и эмоции , минуя
субъективные значения , которые он придает обстоятельствам
без историй без искажений принимать клиента таким , какой он есть ( видеть насквозь)
Слайд 20Активное слушание
Фокус на том как человек думает ( а не что
он говорит )
фокус на том как человек воспринимает реальность ( а не что он чувствует )
слушание это общее восприятие картоны мира человека от чего он бежит или к чему стремится
Вам нужно проанализировать как я отношусь к этой ситуации ( на что я обращаю внимание , как я реагирую и постепенно войти в состояние безоценочного движения за клиентом
Слайд 21Суть эффективной коммуникации
Принятие другого начинается с принятия себя
видение другого начинается с
видения себя
Любовь и понимание другого начинается с любви к себе и понимания себя
Слайд 22Обстоятельство - значение
Опишите что вы видите
Я подошла ( подошел )
к остановке а там……
Слайд 23ОБСТОЯТЕЛЬСТВО
Обстоятельство ( факт ) – это нейтральная история , основанная на
фактах , не несущая каких либо оценок , не окрашенная какими либо эмоциями . Это то , что можно доказать в суде
Я познакомилась с мужчиной поваром.
С моей РК пришло 15 лидов за 20 дол. Рекламного бюджета
Слайд 24Значение - обстоятельство
Я проснулась рано , в 6 утра .
На улице
холодно – минус 20
Сегодня большая очередь в кафе
Я ем полезные фрукты поэтому здорова
Я съела 2 яблока
Время позднее – пора отдыхать
Александр Петрович богатый человек
У меня на счете миллион – я богат .
Мой начальник наорал на меня
Слайд 25Практика
Опишите любую ситуацию , которая сегодня с вами произошла , вызвала
определенные эмоции и определенную реакцию , которая за этим последовала
Один рассказывает –
Все – определяют – что в ней было ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ
Что было ЗНАЧЕНИЕМ ?
Является ли для вас это обстоятельство с таким же значением или вы придаете иное значение этому обстоятельству ? ( это и есть его мнение ваше мнение их мнение и т д )
Слайд 26Практика
Опишите – что вам не нравится , когда люди это делают
?
Например – мне не нравится когда люди врут … когда лезут с вопросами … когда грязно одеты… когда мусорят … когда они толстые … худые … и.т.д.
Это ваши программы ( правила )
вы видите мусор потому что у вас есть программа улицы должны быть чистыми
вы видите мятую рубашку потому что у вас есть программа Рубашка должна быть поглаженной
Слайд 27Эмоции
Обстоятельство , которое произошло изменить нельзя
Значение изменить можно
Меняя значение мы
меняем реакцию
Меняя реакцию мы меняем эмоцию
эмоция вырастает из значения - другая мысль с другим значением - это другая эмоция .
Эмоция это топливо , которое запускает механизм действия
Эмоции это наш первый язык коммуникации . 55% мы считываем информацию невербально. через эмоции .
Слайд 28Эмоции
Эмоции это наш первый язык коммуникации . 55% мы считываем информацию невербально.
через эмоции .
Отсутствие эмоций приводит к отсутствию решений и действий
человек с неработающей эмоциональной системой не может принять решение и начать действовать. Эмоции являются для нас двигателем.
Позволяют нам взвешивать , оценивать и двигаться
Эмоция берет факты - окрашивает их и запоминает .Так появляется опыт ( эмоция создает опыт склеивая факт и окраску этого факта )
Истина может быть прочувствована , она не может быть оценена
Слайд 29Домашнее задание
Разобрали ситуацию .( вам нужно каждый день иметь свою одну
историю на разбор )
В тройках отделить обстоятельство ( факт) от значения ( мнение ) . Принять его значение и проанализировать ( проговорить какой механизм его мышления – каким центром он думает – где триггер , включивший эмоцию ) потом сверить с автором истории на сколько вы попали .