Дизайн и авангардное искусство 20 века

Содержание

Слайд 2

Понятие «модернизма» возникло в искусстве в конце XIX - в начале XX

Понятие «модернизма» возникло в искусстве в конце XIX - в начале XX
века и затронуло не только живопись, но и другие виды искусства: кино, театр, литературу, музыку, архитектуру

«Измы» ХХ века:
- Фовизм
- Кубизм
- Футуризм
- Экспрессионизм
- Абстракционизм
- Неопластицизм
- Дадаизм
Сюрреализм
Конструктивизм
Пуризм
Симультанизм
Супрематизм
Веризм

Слайд 3

Фовизм ( с франц. Fauve – «дикий») - одно из первых модернистских

Фовизм ( с франц. Fauve – «дикий») - одно из первых модернистских
течений входит в моду во Франции, возникшее как отклик на социальный кризис в обществе.

Фовизм характеризуется предельно интенсивным звучанием открытых цветов, сопоставлением контрастных хроматических плоскостей, сведением формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы.
Своим учителем и кумиром фовисты считали голландского живописца Винсента Ван Гога.
Ключевые фигуры:
Анри Эмиль Бенуа Матисс (1869-1954), Морис Вламинк (1876-1958),Андре Дерен (1880-1954),Рауль Дюфи (1877-1953), Альбер Марке (1875-1947), Жорж Руо (1871-1958), Жорж Брак (1882-1963).

Слайд 4

Анри Эмиль Бенуа Матисс (1869-1954) – французский художник, скульптор, декоратор, рисовальщик. Один

Анри Эмиль Бенуа Матисс (1869-1954) – французский художник, скульптор, декоратор, рисовальщик. Один из лидеров фовизма.
из лидеров фовизма.

Слайд 5

Морис Вламинк (1876-1958).

Морис Вламинк (1876-1958).

Слайд 6

Андре Дерен (1880-1954)

Андре Дерен (1880-1954)

Слайд 7

Рауль Дюфи (1877-1953).

Рауль Дюфи (1877-1953).

Слайд 8

В своих работах фовисты полностью раскрепостили цвет, передавая изображение сумасшедшим буйством красок.

В своих работах фовисты полностью раскрепостили цвет, передавая изображение сумасшедшим буйством красок.

Слайд 9

Кубизм (фр. - cubisme, от cube - куб) – одно из наиболее

Кубизм (фр. - cubisme, от cube - куб) – одно из наиболее
значительных направлений модернизма, возник в 1907-1908 гг. в Европе.

Для творчества кубистов было характерно разграничение объектов изображения на плоскости и дальнейшее сочетание, чередование этих плоскостей, с точки зрения кубистов необходимые для наиболее полного отображения окружающей действительности.
Ключевые фигуры:
П. Пикассо, Ж. Брак, X. Грис, писатели: Г, Аполлинер. Г. Стайн и др.

Ж.Брак “Эстак”, 1908

Слайд 10

Три периода развития кубизма

Сезанновский –
1907-1909 гг.;
Аналитический –
1907-1912 гг;
Синтетический –
1912-1914 гг

Три периода развития кубизма Сезанновский – 1907-1909 гг.; Аналитический – 1907-1912 гг; Синтетический – 1912-1914 гг

Слайд 11

Картины первого, сезанновского периода , сложившегося под влиянием африканской скульптуры и работ

Картины первого, сезанновского периода , сложившегося под влиянием африканской скульптуры и работ
Сезанна отличают мощные объёмы, которые как бы укладываются на холст. Цвет усиливает объём

П. Пикассо "Три женщины", 1909 г

Сезанновский период кубизма , (1907-1909 гг.),

Слайд 12

Аналитический период кубизма: (называемый также стереометрическим или объемным 1910-1912 гг.) В это

Аналитический период кубизма: (называемый также стереометрическим или объемным 1910-1912 гг.) В это
время происходит сенсационное преобразование художественной реальности, невиданное доселе – разложение формы. Предмет дробится на мелкие грани, которые чётко отделяются друг от друга, предметная форма как бы расплывается на холсте, цвета как такового практически нет

Слайд 13

Синтетический" Кубизм 1912-1914 гг Картины превращаются в красочные, плоскостные панно формы становятся

Синтетический" Кубизм 1912-1914 гг Картины превращаются в красочные, плоскостные панно формы становятся
более декоративными, в рисунок вводятся буквенные трафареты и различные наклейки.

Слайд 14

Картина создается как нарисованный коллаж из отдельных аспектов формы, как бы разрезанный

Картина создается как нарисованный коллаж из отдельных аспектов формы, как бы разрезанный
на мелкие части. Форма у кубистов предстает в виде плоского отпечатка, одновременно с разных сторон.

Слайд 15

Хуан Грис испанский декоратор, живописец иллюстратор, скульптор. В 1913 году он создает натюрморты

Хуан Грис испанский декоратор, живописец иллюстратор, скульптор. В 1913 году он создает
в стиле синтетического кубизма, отказавшись от монохромности. Подражая Ж.Браку и П.Пикассо он использовал прием коллажа – аппликации из газетных вырезок, кусочков обоев или разбитого стекла.

Слайд 17

Пабло Пикассо. Авиньонские девицы.

Пабло Пикассо. Авиньонские девицы.

Слайд 18

Увлечение кубизмом свойственно многим русским художникам Марку Шагалу, А. Архипенко, А Лентулову,

Увлечение кубизмом свойственно многим русским художникам Марку Шагалу, А. Архипенко, А Лентулову,
Н. Альтману

А. В. Лентулов. Новый Иерусалим. 1917

Слайд 19

Кубизм в архитектуре. Чешский кубизм

Дом «У черной Богоматери» – самое знаменитое произведение чешского

Кубизм в архитектуре. Чешский кубизм Дом «У черной Богоматери» – самое знаменитое
кубизма. Архитектор дома – Йозеф Гочар. Музей кубизма.

Слайд 20

Йозеф Гокар. Банк Чехословацкого легиона,1919 г
Ключевые фигуры:
Йозеф Чокол (1888-1978)
Йозеф Гокар (1880-1945)
Павел Янак

Йозеф Гокар. Банк Чехословацкого легиона,1919 г Ключевые фигуры: Йозеф Чокол (1888-1978) Йозеф
(1882-1956)
Властислав Хофман (1884-1964)

Слайд 21

Вилла в Праге в стиле кубизм

Кубистическое здание, Прага

Вилла в Праге в стиле кубизм Кубистическое здание, Прага

Слайд 22

Пражский театр в стиле кубизм

Пражский театр в стиле кубизм

Слайд 23

Футуризм (от лат. «футурум» - «будущее»). Течение сложилось в самом начале ХХ

Футуризм (от лат. «футурум» - «будущее»). Течение сложилось в самом начале ХХ
века – в 1909 году, в Италии.

Для футуризма характерны:
В искусстве - преобладают динамичные абстрактные формы, созданные под влиянием новейших достижений техники, скорости, шума в современных городах.
В графическом дизайне - новые формы макетов, отказ от традиционных правил размещения текста
В архитектуре - грубые, необработанные поверхности, динамичные формы
Ключевые фигуры:
Филлипо Томмазо Маринетти (1876-1944),
Джакомо Балла (1871-1958), Антонио Сант-Элиа (1888-1916)
Фортунато Деперо (1892-1960), Умберто Боччони (1882-1916)

Слайд 24

Умберто Боччони (1882-1916) – итальянский художник скульптор, представитель футуризма. Считается главным идейным

Умберто Боччони (1882-1916) – итальянский художник скульптор, представитель футуризма. Считается главным идейным
теоретиком футуристического направления.

Под перголой в Неаполе 1914г.

Непрерывное движение

Слайд 25

Джакомо Балла был первым дизайнером, воплотившим футуристские теории в жизнь в декоративных

Джакомо Балла был первым дизайнером, воплотившим футуристские теории в жизнь в декоративных
искусствах, вслед за ним в этом же стиле начал работать дизайнер и художник Фортунато Деперо.

Джакомо Балла .Скорость автомобиля + свет, 1913

Слайд 26

Фортунатто Деперо создал мастерскую футуристического искусства в Роверето, существовавшую на всем протяжении

Фортунатто Деперо создал мастерскую футуристического искусства в Роверето, существовавшую на всем протяжении
1920-х гг.

Ф. Деперо. Торжество войны. Гобелен

Слайд 27

Футуристы рассматривали процесс создания книги как символ машинной эры. Они использовали современные

Футуристы рассматривали процесс создания книги как символ машинной эры. Они использовали современные
материалы и технологии, как, например, в знаменитой Depero Futurista («Книге с гвоздями»)

Фортунато Деперо. Depero Futurista («Книга с гвоздями»), 1927 г.

Слайд 28

МАРИНЕТТИ (Marinetti) Филиппо Томмазо (1876-1944) - итальянский поэт и писатель; основоположник, вождь

МАРИНЕТТИ (Marinetti) Филиппо Томмазо (1876-1944) - итальянский поэт и писатель; основоположник, вождь
и теоретик футуризма. Автор основополагающих манифестов футуризма. Футуристическую живопись отличал динамизм, абстрактные геометрические формы, в дизайне книг футуристы отрицали традиционный макет и создавали собственные правила размещения текста.

Ф.Т. Маринетти. Обложка книги

Слайд 29

В России художники подчеркивали свою независимость от запада и стояли на позициях

В России художники подчеркивали свою независимость от запада и стояли на позициях
«кубофутуризма». Русский живописец А.Лентулов являлся организатором общества «Бубновый валет»В 1910г. Под этим знаменем собралась вся передовая русская живопись.

А.Лентулов Церковь в Сонцедаре.

Слайд 30

Попытки внедрить непосредственно в область архитектуры принципы футуризма принадлежат итальянскому архитектору Антонио Сант'Элиа

Попытки внедрить непосредственно в область архитектуры принципы футуризма принадлежат итальянскому архитектору Антонио
(1888-1916) Знаменитый манифест Manifesto dell'architettura futurista (Манифест архитектуры футуризма) был опубликован архитектором в августе 1914.

Слайд 31

Антонио Сант'Элиа

Автор представлял себе современный город в виде сложной механизированной и электрифицированной

Антонио Сант'Элиа Автор представлял себе современный город в виде сложной механизированной и
системы. Город формировался из гигантских ступенчатых многоуровневых зданий, связанных между собой переходами, галереями и мостами, фантастических транспортных путей, футуристических заводов и электростанций.

Слайд 32

Сант'Элиа вошёл в историю архитектуры, как один из основоположников архитектурного футуризма, как

Сант'Элиа вошёл в историю архитектуры, как один из основоположников архитектурного футуризма, как
мастер, в значительной степени повлиявший на развитие архитектуры в двадцатом веке.

Слайд 33

Экспрессионизм( от лат. Expression- «выражение»)- движение зародилось в Германии и является одним

Экспрессионизм( от лат. Expression- «выражение»)- движение зародилось в Германии и является одним
из самых противоречивых явлений авангардного искусства

Для экспрессионизма характерно:
Заострение цветовых и пространственных ощущений реальности, выражение сильных эмоции, обостренное самовыражение (экспрессия).
Предшественники экспрессионизма : Поль Гоген, Винсент Ван Гог, Эдвард Мунк, Дж. Энсор, Ф. Ходлер

Э. Мунк. Крик

Слайд 34

Носителем идей экспрессионизма являлась группа «Мост» (1905—1913), образованная в 1905г в Германии.

Во

Носителем идей экспрессионизма являлась группа «Мост» (1905—1913), образованная в 1905г в Германии.
главу новой эстетики было поставлено отрицание материалистического мировоззрения, реализма, импрессионизма и стиля модерн.
На творчество «мостовцев» огромное влияние оказали и европейская живопись конца XIX — начала XX веков, японская цветная гравюра и искусство этрусков.
Ключевые фигуры группы «Мост»:
Э.Кирхнер, К.Шмидт-Ротлуфф,
Ф. Блейль, Э. Хеккер

Л. Кирхнер. Хроника группы «Мост». 1913.

Слайд 35

Группа «Мост»

Основными цветами не только у художников «Моста», но и вообще у

Группа «Мост» Основными цветами не только у художников «Моста», но и вообще
всех экспрессионистов были насыщенные желтый, синий и красный, равномерно распределенные по всей картине.
Одной из интересных особенностей этого объединения стал уникальный индивидуальный почерк каждого художника, в зависимости от его мироощущения

О. Мюллер. Влюблённые

Слайд 36

Э.Л. Кирхнер (1880—1938) -главный идеолог и бессменный лидер «Моста». Именно в его

Э.Л. Кирхнер (1880—1938) -главный идеолог и бессменный лидер «Моста». Именно в его
творчестве новые формы искусства получили столь масштабное развитие. Кирхнер первым из художников «Моста» показал на практике, как должны выглядеть в экспрессионистском понимании цвет, линия и плоскость и как они тяготеют к перерождению друг в друга.

Слайд 37

Макс Пехштейн (1881—1955) известен как один из ярких представителей новых художественных направлений

Макс Пехштейн (1881—1955) известен как один из ярких представителей новых художественных направлений
в Европе начала ХХ века. В отличие от остальных участников «Моста», он был сторонником контактов с фовистами . Считал декоративную выразительность, т. е. возможность выражения своих эмоций средствами искусства, одним из основополагающих приемов экспрессионистской живописи.

Слайд 38

Эрих Хеккер (1883—1970), один из немногих постоянных участников «Моста», к тому же

Эрих Хеккер (1883—1970), один из немногих постоянных участников «Моста», к тому же
придумавший название объединения. Этого художника отличают строгий стиль и сдержанность в области цветовых поисков. В его картинах отсутствовали круглые формы, композиционная структура была сдержанной и колористически ограниченной. Хеккера называли ведущим мастером «жесткого стиля»

Слайд 39

Карл Шмидт-Ротлуфф (1884—1976), Под влиянием живописи Сезанна он увлекся идеей изменения пространства

Карл Шмидт-Ротлуфф (1884—1976), Под влиянием живописи Сезанна он увлекся идеей изменения пространства
и преобразования форм на картине: композиция, цвет и ритм настолько сливались друг с другом, что образовывали абсолютное единство. Природа заставляла художника переживать почти мистические эмоции, свидетельством чему стал цвет на его полотнах.

Слайд 40

Отто Мюллер (1874—1930) присоединился к «Мосту» только в 1910 году, будучи сложившимся

Отто Мюллер (1874—1930) присоединился к «Мосту» только в 1910 году, будучи сложившимся
живописцем со своим стилем и техникой, мастером невероятно высокого профессионального уровня. В его живописи гармонично соединились бледные розовые, желтые и зеленые тона, сложные сочетания линий и плоскостей.

Слайд 41

Наиболее полную и характерную форму экспрессионизм обрел после 1090 года. Вокруг альманаха

Наиболее полную и характерную форму экспрессионизм обрел после 1090 года. Вокруг альманаха
«Синий всадник» объединяется целая плеяда художников

Ключевые фигуры
объединения
«Синий всадник»:
Кандинский Василий
Васильевич(1866-1944).
Алексей фон Явленский,
Франц Марк
Август Маке,
Марианна Веревкина,
Пауль Клее.

Ф.Марк. Башня синих коней,1913

Слайд 42

Кандинский. Синий всадник

Многие из выдающихся художников прошли через увлечение этим течением. Сложились

Кандинский. Синий всадник Многие из выдающихся художников прошли через увлечение этим течением.
различные ответвления экспрессионизма. Одни художники ушли в беспредметничество (абстракционизм), как В.Кандинский

Слайд 43

Г. Пельциг. Берлинский большой театр, архитектор

Центром возникновения архитектуры экспрессионизма в 1920-х гг.

Г. Пельциг. Берлинский большой театр, архитектор Центром возникновения архитектуры экспрессионизма в 1920-х
становится Германия, а её ведущими мастерами:
Э. Мендельсон (1887- 1953), Г. Шарун (1893-1972),
Г. Пёльциг (1969-1926),
Г. Хёринг (1882-1958).

Слайд 44

Символом экспрессионизма в архитектуре стало построенное архитектором Э.Мендельсоном в 1921 г здание астрофизической

Символом экспрессионизма в архитектуре стало построенное архитектором Э.Мендельсоном в 1921 г здание
лаборатории в Потсдаме, более известное под названием «Башня Эйнштейна».

Э.Медельсон. Обсерватория на горе Телеграфенберг в Потсдаме, 1921

Слайд 45

Мендельсон не поддерживал ни тех, кто выдвигал на первое место функцию, ни

Мендельсон не поддерживал ни тех, кто выдвигал на первое место функцию, ни
тех, кто ставил превыше всего острую выразительность. Считая и то и другое в равной степени необходимым для архитектуры.

Э.Мендельсон. Текстильная фабрика «Красное Знамя», 1926.

Слайд 46

Абстракционизм (лат. "abstractio" – удаление, отвлечение) — зародился в 1910-1913 годах одновременно

Абстракционизм (лат. "abstractio" – удаление, отвлечение) — зародился в 1910-1913 годах одновременно
в нескольких странах Европы.

Направление нефигуративного (беспредметного) искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре.
Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации

В.Кандинский . Москва 1916

Слайд 47

Абстракционизм

Первое направление – геометрическая абстракция, основанная на правильных четко очерченных конфигурациях.

Абстракционизм Первое направление – геометрическая абстракция, основанная на правильных четко очерченных конфигурациях.
В такой манере работали:
Казимир Малевич,
голландец Пит Мондриан
и француз Робер Делане.

Казимир Малевич

Слайд 48

Асбстракционизм

Второе направление – лирическая абстракция. Художники изображали свободно текущую форму, наполненную плывущими,

Асбстракционизм Второе направление – лирическая абстракция. Художники изображали свободно текущую форму, наполненную
пульсирующими и мерцающими цветами.
Основателем этой
ветви был
Василий Кандинский

Слайд 49

Кандинский Василий Васильевич считал, что искусство- дело души художника. Основатель абстракции полагал,

Кандинский Василий Васильевич считал, что искусство- дело души художника. Основатель абстракции полагал,
что вибрации форм на картине отражает воздействие магических, космических сил на творческое сознание художника.

Слайд 50

Дадаизм – модернистское течение, ставшее квинтэссенцией принципа разрушения образности. Основано в 1916г.

Дада

Дадаизм – модернистское течение, ставшее квинтэссенцией принципа разрушения образности. Основано в 1916г.
– нечто совершенно бессмысленное, что отныне и стало самым удачным названием для всего течения. Его единственная программа – отсутствие всякой программы. Движение развивалось свободно во множестве направлений, свободное от любых социальных и эстетических ограничений.
Ключевые фигуры:
Цюрихский дадаизм 1915-1920 - Тристан Тцара (1896-1963)
Нью-йорский дадизм 1915-1920 - Марсель Дюшан (1887-1968)
Ганноверский дадаизм 1919-1921 – Курт Швиттерс (1887-1948)

Слайд 51

Движение дадаистов почти не сказалось на промышленном дизайне или архитектуре, однако большое

Движение дадаистов почти не сказалось на промышленном дизайне или архитектуре, однако большое
влияние оказало на графический дизайн и в особенности на книгоиздательство. Благодаря берлинской группе появляются первые фотомонтажи.

Курт Швиттерс. Коллаж М2 439

Слайд 52

Марсель Дюшан (1887-1968)- французский художник авангардист, один из основателей движения «дада».

Марсель Дюшан.

Марсель Дюшан (1887-1968)- французский художник авангардист, один из основателей движения «дада». Марсель
Обложка «Бюллетень Дада» №6

Слайд 53

Марсель Дюшан в 1913 изобрел один из видов течения – «ready-made».

«Reale-

Марсель Дюшан в 1913 изобрел один из видов течения – «ready-made». «Reale-
made» - прообраз жанра инсталляции . Это первая акция того, что в последствии будет называться концептуальное искусство. Дюшан вырывает банальный объект из его контекста в соответствии с концепцией “готовых” (ready-made) объектов.

М. Дюшан.Велосипедное колесо, 1913

Слайд 54

Марсель Дюшан
Выставляя напоказ в мастерской различные артефакты – ощетинившийся гвоздями утюг, велосипедное

Марсель Дюшан Выставляя напоказ в мастерской различные артефакты – ощетинившийся гвоздями утюг,
колесо на постаменте, собранную из подручных материалов сушилку для бутылок , Дюшан чувствовал себя счастливым.

М.Дюшан. Сушилка для бутылок , 1914

Слайд 55

Объектом «ready made»могут стать и пародируемые в качестве образцов «высокого искусства»

Объектом «ready made»могут стать и пародируемые в качестве образцов «высокого искусства» произведения
произведения старых мастеров — например, Леонардо да Винчи

М. Дюшан. «Джоконда» Леонардо да Винчи,
(«L.H.O.O.Q.»), 1919

М. Дюшан. Источник 1917

Слайд 56

За последние 20 лет элементы в стиле дадаизма широко используются в книгопечатании

За последние 20 лет элементы в стиле дадаизма широко используются в книгопечатании
и графическом дизайне.

С. Стигмайстер. Рекламный плакат AIGA,1997

Слайд 57

Благодаря своим революционным принципам дадаизм стал не просто культурным движением начала ХХ

Благодаря своим революционным принципам дадаизм стал не просто культурным движением начала ХХ
века, но и моделью для художников настоящего и будущего.

Студия Юргена Бея /Droog Design/ Скамья-бревно, 1999

Слайд 58

Инсталляция (англ. installation — установка, размещение, монтаж) пространственная композиция, созданная художником из

Инсталляция (англ. installation — установка, размещение, монтаж) пространственная композиция, созданная художником из
различных элементов — бытовых предметов, промышленных изделий и материалов, природных объектов, фрагментов текстовой и визуальной информации.

Слайд 59

Сюрреализм (от французского surrealite) – т.е. искусство «сверхъестественного», «сверхреального» . Течение зародилось

Сюрреализм (от французского surrealite) – т.е. искусство «сверхъестественного», «сверхреального» . Течение зародилось
в 1919 году во Франции. После распада группы дада все дадаистские журналы в 1924 г заменились журналом «La Revolution surrealiste”(«Сюреалистическая революция») .

Основатель и теоретик сюрреализма поэт – Андре Бретон, который стараясь понять механику сна, открыл на его пороге природу вдохновения.
Это было абсолютно специфическое течение, производившее переворот в сознании и воображении. Особую роль в становлении сюрреализма сыграло философское учение известного австрийского психиатра Зигмунда Фрейда.

Слайд 60

На этапе становления выделяют четырех ведущих мастеров : Макса Эрнста, Андре Массона, Жоана

На этапе становления выделяют четырех ведущих мастеров : Макса Эрнста, Андре Массона,
Мирро и Ивана Танги.

Макс Эрнст. Сюрреализм

Художники в картинах и рисунках запечатлевали смутные, обрывочные изображения самых различных, то реальных, то воображаемых предметов, сливающихся воедино, продолжающих друг друга в самых неожиданных сопоставлениях.

Слайд 61

Сторонники нового направления обращались к творчеству Антонио Гауди, работавшего на стыке XIX-ХХ

Сторонники нового направления обращались к творчеству Антонио Гауди, работавшего на стыке XIX-ХХ
веков, который привлек сюрреалистов своей фантастической архитектурой. Близким по духу они считали российского художника Марка Шагала. Откровением для сюрреалистов стали произведения итальянского живописца и поэта Джорджо Де Кирико , которые были созданы в период с 1910 по 1918 годы.

Слайд 62

Первая выставка сюрреалистов состоялось в 1925г., в ней участвовали такие непохожие друг

Первая выставка сюрреалистов состоялось в 1925г., в ней участвовали такие непохожие друг
на друга художники, как Джорджо де Кирико, Пауль Клее, Жан Ари, Макс Эрнст, Ман Рей, Хуан Миро, Пабло Пикассо и другие.


Ключевые фигуры:
поэт Гийом Аполлинер (1880-1939)
писатель Андре Бретон (1896-1966)
художник Сальвадор Дали (1904-1988)
художник, дизайнер Пол Нэш (1889-1946)
фотограф, художник Ман Рэй

Ман Рэй. Метроном ,1923

Слайд 63

В 1930-1939 годах сюрреализм получил широкое распространение и выходит на международную арену.

В 1930-1939 годах сюрреализм получил широкое распространение и выходит на международную арену.
Постепенно сюрреализм вторгается в мир графического дизайна. Примерами сюрреализма в дизайне могут служить рекламные плакаты английских художников 1930-х годов.

Ман Рэй. Пусть Лондон движется. Плакат ,1932

Слайд 64

Организуются выставки в Америке, Лондоне, Цюрихе, Барселоне, Праге и др.

Гербер Байер. Перед

Организуются выставки в Америке, Лондоне, Цюрихе, Барселоне, Праге и др. Гербер Байер. Перед рассветом, 1936
рассветом, 1936

Слайд 65

Активизация деятельности этого направления выпала на послевоенные годы в Америке. Она происходила

Активизация деятельности этого направления выпала на послевоенные годы в Америке. Она происходила
в атмосфере атомного психоза

Пол Нэш. Море смертей , 1940-1941

Слайд 66

Сальвадор Дали (1904-1989) –испанский художник-сюрреалист, общепризнанный классик искусства.

В начале 1930-х формируется характерный

Сальвадор Дали (1904-1989) –испанский художник-сюрреалист, общепризнанный классик искусства. В начале 1930-х формируется
для Дали «параноико-критический метод», который сам художник объяснял как «спонтанный метод иррационального познания, основанный на критической и систематической объективации бредовых ассоциаций и интерпретаций».

С Дали. Медитация на арфе, 1932-1934

Слайд 67

С.Дали Persistence of Time, 1931

На уровне знаков, С. Дали чаще всего использовал

С.Дали Persistence of Time, 1931 На уровне знаков, С. Дали чаще всего
символику, почерпнутую из трудов швейцарского философа и психолога Карла Юнга. По Юнгу, вода и камень олицетворяют мужское и женское начало, яйцо –образ Вселенной, начало мира, птицы –образы загробного бытия, мировое дерево – конструктивную основу мироздания.

Слайд 68

Огромный трагический дар С. Дали нашел свое отражение в его, пожалуй, самой

Огромный трагический дар С. Дали нашел свое отражение в его, пожалуй, самой
знаменитой картине «Предчувствие гражданской войны в Испании». По свидетельству современников Дали, это полотно обладало огромным антивоенным пафосом.

Слайд 69

Необычный дар художника и его всеохватывающая универсальность сделали его восприемником бессмертных титанов

Необычный дар художника и его всеохватывающая универсальность сделали его восприемником бессмертных титанов
эпохи возрождения. Творчество Сальвадора Дали предстало как один из общечеловеческих символов культуры ХХ века.

Сальвадор Дали. Диван-губы, 1936-1937

Слайд 70

Принципы сюрреалистического искусства не исчерпаны и по сей день. Оно трансформировалось, пришло

Принципы сюрреалистического искусства не исчерпаны и по сей день. Оно трансформировалось, пришло
в дизайн, в театральные декорации, нашло много созвучий в других авангардных направлениях и течениях современного художественного мира.

Дэвид Каттер. Иллюстрации в альбоме «Прекрасный Юг» 0890, 1993

Слайд 71

Примитивизм - совокупное название тенденций в художественной культуре (главным образом 20 в.),

Примитивизм - совокупное название тенденций в художественной культуре (главным образом 20 в.),
опирающихся на архаические, «примитивные» формы творчества: первобытное искусство, традиционное творчество народов Африки, Америки, Океании и т.п.

Слайд 72

Орфизм (франц. orphisme, от Orphee Орфей), течение в западноевропейской живописи 1910-х гг.,

Орфизм (франц. orphisme, от Orphee Орфей), течение в западноевропейской живописи 1910-х гг.,
близкое к кубизму и футуризму. «Орфисты» стремились выразить динамику и музыкальность ритма пересечением плоскостей, окрашенных в чистые, яркие тона.
Ключевые фигуры:
француз Р. Делоне,
чех Ф. Купка
Имя файла: Дизайн-и-авангардное-искусство-20-века.pptx
Количество просмотров: 961
Количество скачиваний: 16