Дизайн. Форма и материал. Роль и значение материала в конструкции

Содержание

Слайд 2

Каждая вещь имеет утилитарный смысл и предназначена для какой-то цели. Предназначение

Каждая вещь имеет утилитарный смысл и предназначена для какой-то цели. Предназначение вещи
вещи во многом определяет материал, из которого она сделана. Представим на мгновение, что вещи сохраняют ту же форму, но меняются материалами: ваза из шерсти, а носки из стекла. Они не смогут выполнять свое предназначение. Функция вещи влияет не только на ее форму, но и на выбор материала, из которого эта форма создается.

Слайд 3

Если материал выбран без учета функции вещи, то эту вещь невозможно использовать

Если материал выбран без учета функции вещи, то эту вещь невозможно использовать по ее прямому назначению.
по ее прямому назначению.

Слайд 4

Дизайн – искусство и порождение промышленного века. Он зависит от развития науки

Дизайн – искусство и порождение промышленного века. Он зависит от развития науки
и техники, которые дают дизайнеру и архитектору материалы для творчества.

Слайд 5

В современных конструктивных искусствах это стальной прокат и железобетон, алюминиевые сплавы и

В современных конструктивных искусствах это стальной прокат и железобетон, алюминиевые сплавы и полимеры.
полимеры.

Слайд 6

Даже традиционное дерево, благодаря новым технологиям
обработки (клееная древесина), позволяет создавать
немыслимые

Даже традиционное дерево, благодаря новым технологиям обработки (клееная древесина), позволяет создавать немыслимые прежде конструкции.
прежде конструкции.

Слайд 7

Сам материал во многом определяет форму и конструкцию вещи или здания. Например,

Сам материал во многом определяет форму и конструкцию вещи или здания. Например,
стул сперва был из дерева, и это определяло его форму: прямолинейность, жестковатость и грубоватость конструкции. С появлением металлов, а затем пластмасс форма стула приобрела пластичность.

Слайд 8

То же и в архитектуре: мосты сначала были деревянные, и это диктовало

То же и в архитектуре: мосты сначала были деревянные, и это диктовало
соответствующие конструкцию и форму. Кирпич позволил усложнить и разнообразить форму. Появление железобетона сделало реальностью самые сложные конструкции (например, подвесные).

Слайд 9

Появление новых материалов меняет устоявшееся понимание тектоники зданий и традиционные подходы к

Появление новых материалов меняет устоявшееся понимание тектоники зданий и традиционные подходы к формообразованию вещей.
формообразованию вещей.

Слайд 10

Появляется возможность создавать новые, невиданные раньше конструкции, оригинальные формы.

Появляется возможность создавать новые, невиданные раньше конструкции, оригинальные формы.

Слайд 11

Возникновение новых материалов меняло и сам процесс изготовления вещей и строительства зданий.

Возникновение новых материалов меняло и сам процесс изготовления вещей и строительства зданий.

Слайд 12

Возникают непривычные нашему сознанию пневматические
и надувные строительные конструкции. Все это последствия

Возникают непривычные нашему сознанию пневматические и надувные строительные конструкции. Все это последствия
закона взаимодействия формы и материала. Меняется материал и меняются способы работы с ним.

Слайд 13

Фантазия и воображение художника подпитываются новым, пристальным взглядом на природу. Глубокое понимание

Фантазия и воображение художника подпитываются новым, пристальным взглядом на природу. Глубокое понимание
ее «архитектуры», закономерностей ее «строений» стало благодатной почвой для возникновения неожиданных конструктивных идей в архитектуре, порожденных анализом природных форм – бионикой.

Слайд 14

Часто оригинальные вещи, детали интерьера дизайнеры конструируют из природных материалов или уже

Часто оригинальные вещи, детали интерьера дизайнеры конструируют из природных материалов или уже
готовых вещей, придавая им иную, нежели прежде, функцию.

Слайд 15

Так в Калужской области в 2015 г. возник Художественный МУзей МУсора «МУ

Так в Калужской области в 2015 г. возник Художественный МУзей МУсора «МУ
МУ»
vk.com/art.mumu ; @_art_mumu
Авторы дают жизнь старым, ненужным вещам, превращают их в интересные экспонаты.

Слайд 16

Острота художественного видения и конструктивное мышление являются решающим фактором дизайнерского творчества. На

Острота художественного видения и конструктивное мышление являются решающим фактором дизайнерского творчества. На
фото фантазийные проекты вещей различного назначения, в которых используются свойства одного и того же материала (моток проволоки).
Имя файла: Дизайн.-Форма-и-материал.-Роль-и-значение-материала-в-конструкции.pptx
Количество просмотров: 20
Количество скачиваний: 0