Дыхание Готики в костелах Словакии. Created by Пашигорова Л. и Аникеева К. (11 «А»)

Содержание

Слайд 2

Немного о самом готическом стиле.

     В эпоху Возрождения возник термин «готическое искусство». Слово

Немного о самом готическом стиле. В эпоху Возрождения возник термин «готическое искусство».
готика произошло от латинского слова Gotico – готский, по названию германского племени готов.      Готика считалась искусством примитивным, варварским. Такое отношение к готическому искусству изменилось лишь в XIX веке, когда средневековье перестали считать «темными веками».   

Термин «готический» в современном искусствоведении применяется для обозначения периода развития искусства средних веков с конца романской эпохи до эпохи Возрождения, т. е. С XIII в. до XV в.

Слайд 3

Готические соборы.

     Готические соборы отражали стройность божественного миропорядка и олицетворяли «божественную Вселенную». Собор

Готические соборы. Готические соборы отражали стройность божественного миропорядка и олицетворяли «божественную Вселенную».
представлял собой художественную модель мироздания, в которой существовало равновесие между божественным и человеческим.

Слайд 4

Новые архитектурные решения.

    Переход от романской архитектуры к готике стал возможен лишь

Новые архитектурные решения. Переход от романской архитектуры к готике стал возможен лишь
благодаря применению новых технологических элементов в конструкции здания.

Слайд 5

Фасады готических соборов.

В отличие от романского храма, построенного по четкому плану,

Фасады готических соборов. В отличие от романского храма, построенного по четкому плану,
готический собор часто асимметричен, каждый портал строго индивидуален.

Слайд 6

Скульптура в готике.

Водостоки выполнялись в виде различных чудовищ и дьяволов, которые

Скульптура в готике. Водостоки выполнялись в виде различных чудовищ и дьяволов, которые
должны охранять собор от нашествия нечистых сил.

Скульптура царит в соборных порталах, распространяется по всему фасаду, причудливо используя каждый выступ, каждую архитектурную деталь.

Слайд 7

Кошицкий собор.

Костел Святой Елизаветы – самый большой католический костел во всей

Кошицкий собор. Костел Святой Елизаветы – самый большой католический костел во всей
Словакии. Строительство собора, начавшееся в 1380г, проводилось на средства торговцев солью.

Слайд 8

Из истории строительства.

Строительство собора продолжалось около столетия, но через 48 лет

Из истории строительства. Строительство собора продолжалось около столетия, но через 48 лет
костел сгорел. В огне погибло 18 из 22 алтарей. Реконструированный в конце XIXв., костел получил неоготическое оформление.

Слайд 9

Внутреннее убранство.

Внутреннее убранство костёла св.Елизаветы очень впечатляет своей изысканностью и величием.

Внутреннее убранство. Внутреннее убранство костёла св.Елизаветы очень впечатляет своей изысканностью и величием.
Особое внимание стоит уделить главному алтарю св.Елизаветы, поздне-готическому алтарю пришествия Девы Марии, каменной эпитафии семье Рейнер, деревянной скульптуре Девы Марии, бронзовой купели; алтарной росписи св.Анны Метерсии.

Слайд 10

Собор в Прешове.

Собор Св. Николая высотой 60 м. Является архитектурной доминантой

Собор в Прешове. Собор Св. Николая высотой 60 м. Является архитектурной доминантой
города. Построен в 1347г. Однако, окончательный вид сформировался к 1903-1904 гг.

Слайд 11

Собор Св. Эгидия в Бардееве.

Кафедральный собор Св. Эгидия расположен на месте

Собор Св. Эгидия в Бардееве. Кафедральный собор Св. Эгидия расположен на месте
бывшего монастырского храма. Его строительство началось в XIVв., а закончилось в XV. Вскоре собор обрушился. В последующем строительстве собора принимали участие: Стефан из г. Кошице, его ученик – Урбан и Ян Стомасек из Ансбаха.

Слайд 12

Внутреннее убранство.

Интерьер собора представляет истинную сокровищницу готического искусства, где выделяют створчатые

Внутреннее убранство. Интерьер собора представляет истинную сокровищницу готического искусства, где выделяют створчатые
алтари 1450-1510 гг. Их авторы – местные художники и мастера из Польши и Германии.

Слайд 13

Скульптура Св. Эгидия и реликварий.

В 1466г. Мастер Якуб возвел новый готический

Скульптура Св. Эгидия и реликварий. В 1466г. Мастер Якуб возвел новый готический
алтарь. К сегодняшнему дню сохранилась лишь центральная фигура Св. Эгидия, которая теперь находится в капелле Св. Марии.

Архитектор Стефан в 1465 году дополнил интерьер необычным каменным реликварием.

Слайд 14

Главный алтарь и Распятие.

Главный алтарь (слева) Св. Епископа Эгидия. Высота –

Главный алтарь и Распятие. Главный алтарь (слева) Св. Епископа Эгидия. Высота –
17,5 метров. От оригинального алтаря сохранились барочные иконы 1655г., фигуры св. Владислава, св. Стефана, Распятие и готическая статуя св. Эгидия.

Распятие. Крест, на котором находится распятый Иисус достигает 8 метров высоту и почти 5 в ширину, сама фигура Христа удивительной резной работы достигает 3 метров в высоту.

Слайд 15

Боковые алтари.

Слева. Алтарь Непорочной Марии, Св. Еразма и Св. Микулаша.

Справа

Боковые алтари. Слева. Алтарь Непорочной Марии, Св. Еразма и Св. Микулаша. Справа
алтарь, посвященный Рождеству Иисуса Христа. Самый красивый и ценный из всех створчатых алтарей в Словакии.

Слайд 16

Часы в готическом стиле.

Слева вверху – часы с башни Кошицкого собора.
Слева внизу

Часы в готическом стиле. Слева вверху – часы с башни Кошицкого собора.
– часы с собора в Прешове.
Имя файла: Дыхание-Готики-в-костелах-Словакии.-Created-by-Пашигорова-Л.-и-Аникеева-К.-(11-«А»).pptx
Количество просмотров: 434
Количество скачиваний: 0