Содержание
- 2. Джон Дьюи родился 20 октября 1859 года в городе Берлингтоне в семье табачного фабриканта. По окончании
- 4. Дьюи развил новый вариант прагматизма —инструментализм разработал прагматистскую методологию в области логики и теории познания. Три
- 5. Социальная реконструкция — совершенствование самого общества — условие совершенствования опыта, поскольку значительная доля опыта накапливается внутри
- 7. Существует плюрализм целей и благ (нет единственно возможного «высшего блага»). Цели и блага не абстрактны, но
- 8. Дьюи разработал теорию научного метода как инструмента успешной человеческой деятельности, достижения целей. Открытие, сделанное Дьюи при
- 9. Цель воспитания, по Дьюи, — воспитание личности, умеющей «приспособиться к различным ситуациям» в условиях свободного предпринимательства.
- 11. Накопление ребёнком личного опыта ведёт к воспитанию его личности. Исходя из этого, Д. Дьюи выдвинул идею
- 12. Воплощение замыслов Д. Дьюи в жизни осуществлялась в 1884—1916 тт. в разных школах. По его методике
- 13. На основе своего опыта работы в школе Д. Дьюи дополнил свою концепцию положениями о том, что
- 14. В 1928 году Дьюи приехал в Советский Союз, чтобы помочь Наркомпросу в освоении «способа проектов», Надежда
- 16. Скачать презентацию
Слайд 2Джон Дьюи родился 20 октября 1859 года в городе Берлингтоне в семье
Джон Дьюи родился 20 октября 1859 года в городе Берлингтоне в семье
Окончил Вермонтский университет (1879). Был профессором Мичиганского, Чикагского и Колумбийского университетов (1904—1930). В 1919 году стал одним из основателей Новой школы социальных исследований в Нью-Йорке. Стоял во главе «Лиги независимого политического действия». Во время Второй мировой войны Дьюи выступал против идеологии нацизма, в частности, против насилия над педагогикой в Третьем рейхе.
Биография
Слайд 4Дьюи развил новый вариант прагматизма —инструментализм разработал прагматистскую методологию в области логики и теории познания.
Три пути совершенствования
Дьюи развил новый вариант прагматизма —инструментализм разработал прагматистскую методологию в области логики и теории познания.
Три пути совершенствования
- Социальная реконструкция.
- Применение к опыту глубоко разработанных научных методов «высоких технологий».
- Совершенствование мышления.
Научная и общественная деятельность
Слайд 5Социальная реконструкция — совершенствование самого общества — условие совершенствования опыта, поскольку значительная доля опыта
Социальная реконструкция — совершенствование самого общества — условие совершенствования опыта, поскольку значительная доля опыта
Социальная реконструкция подразумевает:
- Совершенствование отношений собственности, наделение собственностью как можно большего числа людей, акционирование собственности (в ответ на идеи марксизма).
- Через совершенствование отношений собственности — приближение человека к итогам своего труда, сокращение паразитирующей прослойки, присваивающей результаты труда (крупные собственники, монополисты).
- Более справедливое распределение материальных благ.
- Борьба с бедностью, постоянная забота государства об улучшении благосостояния граждан.
- Обеспечение прав человека, совершенствование демократического государства.
Слайд 7Существует плюрализм целей и благ (нет единственно возможного «высшего блага»).
Цели и блага
Существует плюрализм целей и благ (нет единственно возможного «высшего блага»).
Цели и блага
Основные блага — здоровье, богатство, честь, доброе имя, дружба, высокая общественная оценка, образованность, умеренность, справедливость, доброжелательность.
Люди стремятся не к самим благам, а к размеру благ. Достижение блага — изменение в качестве опыта — следовательно, сам рост является главной моральной целью.
Моральные заповеди (не убий, не укради) не имеют абсолютного характера (например, на войне по отношению к врагу) и справедливы (не справедливы) в каждом конкретном случае.
Демократия — наиболее оптимальная форма человеческого общежития.
Цели должны соответствовать средствам, и наоборот, применение неблаговидных средств приведёт к качественному изменению целей (цели придут в соответствие со средствами).
Основной рычаг социальной реконструкции — применение научных методов и высоких технологий в образовании и морали.
Основные проблемы морали и социальной философии Дьюи:
Слайд 8Дьюи разработал теорию научного метода как инструмента успешной человеческой деятельности, достижения целей.
Дьюи разработал теорию научного метода как инструмента успешной человеческой деятельности, достижения целей.
С конца 1920-х Джон Дьюи принял участие в работе гуманистических обществ, возникших в США. В 1933 г. он участвовал в создании Первого гуманистического манифеста. Отвергая традиционные формы религии, Дьюи выдвигал на их место свою «натуралистическую», или «гуманистическую», религию.
Слайд 9Цель воспитания, по Дьюи, — воспитание личности, умеющей «приспособиться к различным ситуациям» в
Цель воспитания, по Дьюи, — воспитание личности, умеющей «приспособиться к различным ситуациям» в
Важнейшим источником для педагогики как науки Д. Дьюи считал проверенный жизнью метод. В реформаторской педагогике Д. Дьюи выступил как наиболее яркий представитель философско-педагогического направления прагматизма с его трактовкой истинности как практической значимости: «истинно то, что полезно». Дьюи выступал за практическую направленность воспитания, предлагая решать его задачи посредством спонтанного развития ребёнка: «Ребёнок — это исходная точка, центр и конец всего. Надо иметь в виду его развитие, ибо лишь оно может служить мерилом воспитания».
Дьюи рассматривал воспитание как процесс накопления и реконструкции опыта с целью углубления его социального содержания.
Педагогические идеи.
Прагматизм в педагогике
Слайд 11 Накопление ребёнком личного опыта ведёт к воспитанию его личности. Исходя из
Накопление ребёнком личного опыта ведёт к воспитанию его личности. Исходя из
Инструментальная педагогика
Слайд 12Воплощение замыслов Д. Дьюи в жизни осуществлялась в 1884—1916 тт. в разных
Воплощение замыслов Д. Дьюи в жизни осуществлялась в 1884—1916 тт. в разных
Система обучения в такой школе не была связана с понятием так называемого общественно полезного труда — в основе её лежали интересы отдельного ученика. Задачей школы была подготовка учащихся к самостоятельному решению возникающих задач, выработка умения приспосабливаться к среде. Воспитатель и учитель должны были лишь направлять деятельность учащихся в соответствии с их способностями. Воспитание, писал Д. Дьюи, должно опираться на независимое существование прирождённых способностей; задача воспитания состоит в их развитии, а не в их создании
Практическое осуществление замыслов Д. Дьюи
Слайд 13На основе своего опыта работы в школе Д. Дьюи дополнил свою концепцию
На основе своего опыта работы в школе Д. Дьюи дополнил свою концепцию
Для учащихся способом приобретения опыта являлось решение различных деловых задач: изготовить макет, найти ответ на вопрос и т. д., а приобретение необходимых для этого знаний связывалось с интересами ребёнка, которые обеспечивают его внимание и деятельность. Д. Дьюи при этом допускал, что не всё жизненно важное может представлять для ребёнка интерес, в связи с этим у детей нужно развивать силу воли, воспитывать характер.
Организация работы в школе
Слайд 14В 1928 году Дьюи приехал в Советский Союз, чтобы помочь Наркомпросу в
В 1928 году Дьюи приехал в Советский Союз, чтобы помочь Наркомпросу в
В начале 1930-х годов Сталин снова «восстановил в правах» железобетонные единые учебные планы и программы. После 1937 г. Дьюи был «опознан» в СССР как пособник троцкизма (в связи со своей правозащитной деятельностью в комиссии по этому поводу), а его книги были изъяты из советских библиотек.
Педагогические идеи Дьюи в России