Слайд 2Екатерининский (Большой) дворец - один из архитектурных шедевров русского барокко середины ХУIII
![Екатерининский (Большой) дворец - один из архитектурных шедевров русского барокко середины ХУIII](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/391899/slide-1.jpg)
века. Дворец строился и перестраивался с 1717 по 1756 год на протяжении почти 40 лет.
Слайд 3В его строительстве принимали участие самые
знаменитые архитекторы того времени: И .Браунштейн, И.Ферстер,
![В его строительстве принимали участие самые знаменитые архитекторы того времени: И .Браунштейн,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/391899/slide-2.jpg)
М. Земцов, А. Квасов, С.Чевакинский и, последние восемь лет, Ф.Б.Растрелли.
Ансамбль дворца состоит из центрального здания и двух симметричных флигелей, соединенных галереями. Фланкируют дворец по торцам еще два корпуса - Церковный и Зубовский.
Слайд 4Дворец поражает сказочным богатством как внешней, так и внутренней отделкой!
![Дворец поражает сказочным богатством как внешней, так и внутренней отделкой!](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/391899/slide-3.jpg)
Слайд 5 Сам дворец был заложен в 1717 году под руководством немецкого архитектора
![Сам дворец был заложен в 1717 году под руководством немецкого архитектора Иоганна](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/391899/slide-4.jpg)
Иоганна Фридриха Браунштейна как летняя резиденция императрицы Екатерины I. В 1743 году только что взошедшая на престол императрица Елизавета Петровна поручила русским архитекторам Михаилу Земцову и Андрею Васильевичу Квасову расширить и благоустроить дворец. Именно при императрице Елизавете Петровне дворец приобрёл свой нынешний вид и стиль. В мае 1752 года она поручила архитектору Бартоломео Франческо Растрелли вновь перестроить дворец поскольку сочла его слишком старомодным и маленьким. После демонтажа, грандиозной перестройки и строительных работ, которые длились четыре года, и появился современный дворец, выполненный в стиле Русское барокко. 30 июля 1756 года состоялась презентация 325-метрового дворца потрясённым российским вельможам и иностранным гостям.
Слайд 7Янтарная комната
Янтарная комната на протяжении почти трех столетий является своеобразным символом российско-германских
![Янтарная комната Янтарная комната на протяжении почти трех столетий является своеобразным символом](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/391899/slide-6.jpg)
отношений. Она первоначально создавалась в Пруссии, потом была подарена России, затем похищена нацистами в Великую Отечественную войну, возрождена российскими мастерами.
Слайд 8В пять панно Ф. Растрелли вмонтировал мозаичные картины из цветной яшмы -
![В пять панно Ф. Растрелли вмонтировал мозаичные картины из цветной яшмы -](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/391899/slide-7.jpg)
аллегории пяти чувств человека. Золотистые и темные пластины полированного янтаря в сочетании с разноцветной яшмой и золоченым деревом создавали фантастическое зрелище. Изысканное убранство комнаты органично дополняли плафон "Мудрость, охраняющая юность от соблазнов любви" и узорный паркет из редчайших пород дерева, созданный по рисункам В.И.Неелова. Плафон кисти Фонтебассо был утрачен в ХIХ веке, сама же Янтарная комната исчезла во время оккупации и до сих пор не найдена.