Экспрессионизм

Содержание

Слайд 2

Экспрессионизм ( от фр. expression – выразительность
Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест

Экспрессионизм ( от фр. expression – выразительность Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический
против уродливого мира, все большее отчуждение человека от мира, чувства бесприютности, крушения, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура.
Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм.
Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций.

Слайд 3

Сравните способ изображения

J.A.D. Ingres (1780-1867) “Madam de Senonnes portretas, 1814-16.

Ernst Ludwig Kirchner Two Women

Сравните способ изображения J.A.D. Ingres (1780-1867) “Madam de Senonnes portretas, 1814-16. Ernst
in the Street 1914

Слайд 4

отказ от иллюзорного пространства
Стремление к плоскостной трактовке предметов
Деформация предметов
Любовь к резким красочным

отказ от иллюзорного пространства Стремление к плоскостной трактовке предметов Деформация предметов Любовь
диссонансам
Особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм.

Экспрессионизм

Художественные приемы -

Слайд 5

Предшественники экспрессионизма

Венсент Ван Гог - голландец, развивший свою особую художественную манеру

Предшественники экспрессионизма Венсент Ван Гог - голландец, развивший свою особую художественную манеру
на почве французской школы, постимпрессионист
Джеймс Энсор – бельгийский художник – символист
Эдвард Мунк – норвежский художник – символист, чье творчество некоторые исследователи склонны относить к экспрессионистскому течению

ЭДВАРД МУНК. АВТОПОРТРЕТ

Слайд 6

ЭРИХ ХЕККЕЛЬ. ДЕВОЧКА С КУКЛОЙ

Художественный язык был обусловлен установкой на

ЭРИХ ХЕККЕЛЬ. ДЕВОЧКА С КУКЛОЙ Художественный язык был обусловлен установкой на своеобразную
своеобразную интуитивную “варварскую” непосредственность: тяжелые массы пастозных мазков, положенные на крупнозернистые холсты в черных рамах. В картинах выражено предчувствие какого-то ужаса через деформацию предметов, природных форм, как бы разрушается и дискредитируется все, что казалось незыблемым. Художники обращаются к литературным темам, иллюстрируют романы Ф.М. Достоевского. ( Э.Хеккель “Двое мужчин за столом", 1912г. Литературная подоснова: “Идиот”, сцена первого визита князя Мышкина в дом Рогожина.)

Слайд 7

ПАУЛЬ КЛЕЕ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРАБЛЕЙ.1917

Первый или ранний период. К первому периоду относят творчество

ПАУЛЬ КЛЕЕ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРАБЛЕЙ.1917 Первый или ранний период. К первому периоду относят
немецких художников Пауля Клее, Альфреда Кубина и Оскара Кокошки, объединений “Мост”, “Синий всадник”.
Второй период: экспрессионизм периода первой мировой войны и в послевоенные годы.

В экспрессионизме выделяют два периода:
до первой мировой войны и после.

ОТТО ДИКС. ПОРТРЕТ СИЛЬВИИ ФОН ХАРДЕН. 1926

Слайд 8

ОТТО ДИКС. ПОРТРЕТ СИЛЬВИИ ФОН ХАРДЕН. 1926

ПАУЛЬ КЛЕЕ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРАБЛЕЙ.1917

ОТТО ДИКС. ПОРТРЕТ СИЛЬВИИ ФОН ХАРДЕН. 1926 ПАУЛЬ КЛЕЕ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРАБЛЕЙ.1917

Слайд 9

Основатели – студенты архитектурного факультета города Дрездена:
Эрнст Людвиг Кирхнер
Фриц Блейль

Основатели – студенты архитектурного факультета города Дрездена: Эрнст Людвиг Кирхнер Фриц Блейль

Эрих Хеккель
Карл Шмидт-Ротлуфф
Они сознательно противопоставляли себя реализму, импрессионизму и стилю “модерн” (югендстиль). Первая выставка “Моста” состоялась в 1906 году в Дрездене, в магазине ламп, но вопреки обилию вокруг осветительных приборов оказалась замеченной. Скандал разгорелся через шесть лет на большой выставке “Моста” в Кельне, когда новое течение отвергли и академические художники и импрессионисты.

“Мост” (1905-1912гг.).

Впоследствии к ним присоединились
Эмиль Нольде
Макс Пехштейн, швейцарец Куно Амье
финн Аксель Галлен – Калола и другие.

Слайд 10

МАКС ПЕХШТЕЙН. ГОЛОВА БОРОДАТОГО РЫБАКА

МАКС ПЕХШТЕЙН. КРИТИК

МАКС ПЕХШТЕЙН. ГОЛОВА БОРОДАТОГО РЫБАКА МАКС ПЕХШТЕЙН. КРИТИК

Слайд 11

“Синий всадник”

в 1909 году В.Кандинским и А.Явленским было основано “Новое художественное

“Синий всадник” в 1909 году В.Кандинским и А.Явленским было основано “Новое художественное
объединение” в противовес отказавшемуся принимать произведения “авангардистских” художников “Мюнхенскому Сецессиону”. Вскоре В.Кандинский и Франц Марк основали альмонах “Синий всадник”. В одном из интервью 1930 года Кандинский рассказал навязчивому журналисту, почему возникло такое название: оба основателя любили синий цвет, кроме того, Марк любил лошадей, а Кандинский всадников. В конце 1911 года редакция альманаха открыла в одной из галерей выставку картин В. Кандинского, Ф.Марка, А. Макке и др., которая положила начало объединению “Синий всадник”. Для “Синего всадника”, в противоположность объединению “Мост”, было характерно тяготение к абстрактному искусству, к отказу от передачи видимого окружающего мира. Их творчество было призвано выражать чувства, раскрывая трансцендентную сущность вещей.

Слайд 12

Эрнст Кирхнер. Две девушки

Эрнст Кирхнер. Две девушки

Слайд 13

ОСКАР КОКОШКА. АВТОПОРТРЕТ. 1918–1919. Коллекция Рудольфа Леопольда, Вена.

ОСКАР КОКОШКА. АВТОПОРТРЕТ. 1918–1919. Коллекция Рудольфа Леопольда, Вена.

Слайд 14

ЭРИХ ХЕККЕЛЬ. ДЕВОЧКА С КУКЛОЙ

ЭРИХ ХЕККЕЛЬ. ДЕВОЧКА С КУКЛОЙ

Слайд 15

Скульптура экспрессионизма

Скульпторы Эрнст Барлах, тяготевший к реалистичной манере и Вильгельм Лембрук, создававший

Скульптура экспрессионизма Скульпторы Эрнст Барлах, тяготевший к реалистичной манере и Вильгельм Лембрук,
пластические образы “надломленной, как бы смертельно раненой грации” (А. Тихомирова), в которых были преувеличенно удлинены пропорции.

Слайд 16

ФРАНЦ МАРК. ДВЕ КОШКИ

ФРАНЦ МАРК. ДВЕ КОШКИ

Слайд 17

АВГУСТ МАККЕ. ДЕВУШКА С КУКЛОЙ

АВГУСТ МАККЕ. ДЕВУШКА С КУКЛОЙ

Слайд 18

КАРЛ ХОФЕР. МАЛЬЧИК С МЯЧОМ

КАРЛ ХОФЕР. МАЛЬЧИК С МЯЧОМ

Слайд 19

Эмиль Нольде Wildly Dancing Children 1909

Эмиль Нольде Wildly Dancing Children 1909

Слайд 20

Эти произведения принадлежат …

Экспрессионизму!

Эти произведения принадлежат … Экспрессионизму!
Имя файла: Экспрессионизм.pptx
Количество просмотров: 124
Количество скачиваний: 0