Память поколений. Поразительные картины, хранящие воспоминания о Великой Отечественной войне

Содержание

Слайд 2

Война навсегда остается в памяти народа, даже если с её окончания проходят годы и десятилетия.

Война навсегда остается в памяти народа, даже если с её окончания проходят
Долг памяти, долг помнить, несмотря ни на что, — то немногое, что действительно связывает нас, таких других и современных, с событиями прошлого столетия.
Картины о великих победах и великих трагедиях Великой Отечественной войны позволяют нам проникнуть в саму суть прошлого, сердцем и душой проживая один из самых важных моментов истории.
Представляем вашему вниманию виртуальную выставку “Память поколений”, посвященную поразительным картинам, хранящим воспоминания о Великой Отечественной войне.

Слайд 4

Юрий Пименов,
“Фронтовая дорога”, 1944 г. Холст, масло

Картина "Фронтовая дорога" –

Юрий Пименов, “Фронтовая дорога”, 1944 г. Холст, масло Картина "Фронтовая дорога" –
одна из многочисленных работ, созданных за год до окончания войны. В ней художник использовал тот творческий метод, который найден был им в середине 1930-х.
Художник строит композицию таким образом, что зритель как бы внезапно въезжает на дорогу и перед ним открывается широкая панорама разграбленного и разрушенного в результате фашистского нашествия города. Вместе с девушкой-водителем и ее спутником он ощущает сопричастность происходящему. Юрий Пименов умеет с необыкновенной зоркостью угадать душу времени, уловить его могучий пульс и романтическое начало.

Подробнее о картине можно узнать, нажав на нее

Слайд 5

Александр Лактионов,
“Письмо с фронта”, 1947 г.
Холст, масло

Лактионов вспоминал, что идея

Александр Лактионов, “Письмо с фронта”, 1947 г. Холст, масло Лактионов вспоминал, что
картины пришла ему в 1943 году, когда он, живя в Троице-Сергиевой лавре, где в одной из келий поселили семью художника, как-то раз увидел выписавшегося из госпиталя военного с палочкой, который доставал из кармана письмо и сверялся с адресом.
Лактионов сумел выразить эту столь понятную послевоенным зрителям солнечную радость чуда – получения письма с фронта. Ведь война только что закончилась, люди 1947 года все еще жили ею, сколько миллионов людей надеялись получить такое же письмо от не вернувшегося с войны любимого человека.
И Лактионов верно уловил эти волны человеческих эмоций и лучше других выразил их в своей картине.

Подробнее о картине можно узнать, нажав на нее

Слайд 3

Слайд 6

Петр Мальцев,
“Штурм Сапун-горы”, 1958 г.

В 1958 году Петр Тарасович

Петр Мальцев, “Штурм Сапун-горы”, 1958 г. В 1958 году Петр Тарасович Мальцев
Мальцев написал картину «Штурм Сапун-горы…». Еще через год он создал (при участии Г.И. Марченко и Н. С. Присекина) ныне знаменитую, самую большую в нашей стране диораму.
Все ранее известные произведения такого рода относительно небольшие по размерам. В них фигуры людей и предметы меньше их натуральной величины. В «Штурме Сапун-горы 7 мая 1944 года» впервые в изобразительном искусстве фигуры людей на переднем плане живописного полотна написаны в их естественных размерах.

Подробнее о картине можно узнать, нажав на нее

Слайд 3

Слайд 7

Александр Дейнека,
“Оборона Севастополя”, 1942 г.
Холст, масло

А. А. Дейнека вспоминал:
  "Меня целиком захватила

Александр Дейнека, “Оборона Севастополя”, 1942 г. Холст, масло А. А. Дейнека вспоминал:
героика защитников Севастополя. Шла тяжелая война, я вернулся с фронта из-под Юхнова. Была жестокая зима, начало наступления с переменным местным успехом, тяжелыми боями, когда бойцы на снегу оставляли красные следы от ран и снег от взрывов становился черным. Но писать я все же решил на выставку "Оборону Севастополя", потому что я этот город любил за его веселых людей, море, лодки, самолеты. И вот воочию представил, как все взлетает на воздух, как женщины перестали смеяться, даже дети почувствовали, что такое блокада. Я в немецкой прессе видел снимок Севастополя с самолета. Страшный снимок, непохожий на то, что я видел несколько лет назад сам.   Словом, моя картина и я в работе слились воедино. Этот период моей жизни выпал из моего сознания, он поглотился единым желанием написать картину.
  Не знаю, хорошая эта картина или плохая, но кажется, что настоящая. Такими мне хотелось бы видеть и другие свои картины".

Подробнее о картине можно узнать, нажав на нее

Слайд 8

Павел Корин,
“Александр Невский”, 1942 г.
Холст, масло

В 1942 году Комитет искусств

Павел Корин, “Александр Невский”, 1942 г. Холст, масло В 1942 году Комитет
заказал художнику Павлу Корину написать триптих, поддерживающий боевой дух армии. В 1943 гигантское полотно было готово.
В левой и правой частях триптиха изображены женщины, провожающие воинов на фронт: молодая жена с младенцем и согбенная старушка-мать. 
На центральной, ключевой части произведения представлен портрет Александра Невского.
Его образ в сердцах русских людей ассоциируется с исключительной смелостью, мужеством и непобедимостью. Именно он остановил немецких рыцарей на Чудском озере в XIII веке, а значит он может вдохновить солдат на подвиг и сейчас.

Подробнее о картине можно узнать, нажав на нее

Слайд 9

Юрий Непринцев,
“Отдых после боя”, 1951 г.
Холст, масло

Замысел картины Непринцеву

Юрий Непринцев, “Отдых после боя”, 1951 г. Холст, масло Замысел картины Непринцеву
подсказали личные наблюдения и переживания военных лет, а также знаменитая поэма А. Твардовского «Василий Тёркин». После начала войны художник добровольцем ушёл на фронт, служил в истребительном батальоне и действующих частях Краснознамённого Балтийского флота, участвовал в обороне Ленинграда.
Напряжённая работа над картиной продолжалась с 1949 по 1951 год и увенчалась большим успехом автора. Показанная на Всесоюзной художественной выставке в Москве, картина получила высокую оценку зрителей и специалистов. В 1952 году за картину «Отдых после боя» Юрий Непринцев был удостоен Сталинской премии первой степени.

Подробнее о картине можно узнать, нажав на нее

Слайд 3

Слайд 10

Владимир Костецкий, “Возвращение”, 1947 г.
Холст, масло

Подробнее о картине можно узнать, нажав на

Владимир Костецкий, “Возвращение”, 1947 г. Холст, масло Подробнее о картине можно узнать,
нее

Картину автор задумал еще будучи солдатом на войне, написал ее в 1947 году, вернувшись с фронта. Эта работа практически автопортрет.
Мастеру удалось искренне передать все переживания и чувства людей в момент долгожданной встречи.
Картина в свое время была очень популярна, ее начали печатать на марках и открытках.