Фестиваль педагогических идей 2011

Содержание

Слайд 2

ЛОГОРИТМИКА. Исторический аспект.

Логоритмика – один из разделов логопедии и дефектологии, изучающий закономерности

ЛОГОРИТМИКА. Исторический аспект. Логоритмика – один из разделов логопедии и дефектологии, изучающий
развития, воспитания, нарушений психомоторных функций в синдроме речевой патологии.

Европа, начало 20 века – появление системы «ритмического воспитания», основоположник Эмиль Жак Далькроз – швейцарский педагог и музыкант.

Россия, 30-е годы 20 века – В.А. Гиляровский, Н.А. Власова предложили использовать логопедическую ритмику для коррекции речевых нарушений.

Сегодня логопедическая ритмика является обязательным компонентом в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми в логопедической группе.
Этому вопросу посвещены работы Волковой Г.А., Картушиной М.Ю, Анищенковой А.С. и других.

Слайд 3

«Первое понимание логопедической ритмики основано на сочетании слова, музыки и движения. Взаимоотношения

«Первое понимание логопедической ритмики основано на сочетании слова, музыки и движения. Взаимоотношения
указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними».
Г.А.Волкова

ЛОГОРИТМИКА. Теоретический аспект.

ТРИ КИТА ЛОГОРИТМИКИ

речь

музыка

движение

Слайд 4

2 блока логоритмического воспитания:

2 блока логоритмического воспитания:

Слайд 5

В «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей

В «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с
с ОНР» Н.В.Нищевой для логоритмических занятий отводится 1 час в неделю, но не содержится готовых тем и конспектов к занятиям.

Педагогическая проблема: «Необходимость подбора содержания, методов и приемов для организации эффективных логоритмических занятий с детьми».

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Аксиома: Успех коррекции речевых нарушений у детей напрямую зависит от уровня организации и эффективности логопедической помощи.

Слайд 6

По результатам наблюдений за детьми, можно заметить, что музыкально-театрализованные игры понятны,

По результатам наблюдений за детьми, можно заметить, что музыкально-театрализованные игры понятны, близки
близки и доступны детям, входят в круг их интересов, поэтому можно предположить, что наиболее эффективно занятия логоритмикой будут проходить, когда:

Логоритмические занятия будут включать в себя элементы музыкально - театрализованных игр.

2. В подготовке и организации логоритмических занятий
объединяются усилия всех участников коррекционно –
образовательного процесса: педагогов группы, логопеда,
музыкального руководителя, детей и их родителей.

3. В планировании работы с детьми соблюдаются
систематичность, целенаправленность и поэтапность
содержания с учетом интересов, уровня речевого развития
и индивидуальных особенностей детей.

ГИПОТЕЗА:

Слайд 7

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Разработка сценария театрализованного логоритмического занятия в соответствии с запросами, интересами,

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: Разработка сценария театрализованного логоритмического занятия в соответствии с запросами,
речевыми и индивидуальными возможностями детей.

Наблюдения за детьми, выявление интересов, педагогический «Круглый стол», консилиум.

Музыкальный руководитель, логопед, педагоги группы.

содержание

формы работы

участники

Слайд 8

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Распределение ролей, работа над костюмом и сценическим образом, разучивание элементов

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП: Распределение ролей, работа над костюмом и сценическим образом, разучивание
логоритмических упражнений, работа над звукопроизношением, дыханием, темпом и ритмом речи, просодическими возможностями, мимикой.

содержание

формы работы

С детьми – индивидуальная, подгрупповая, фронтальная работа. Консультирование педагогов и родителей, мастер-классы.

участники

Педагоги, дети, родители.

Слайд 9

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Презентация логоритмического занятия зрителям.

содержание

Рефлексия, анализ результатов

формы работы

участники

Дети, музыкальный руководитель, логопед,

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: Презентация логоритмического занятия зрителям. содержание Рефлексия, анализ результатов формы
педагоги группы, родители.

Слайд 10

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТСО И НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ:

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД

Использование «каракоке» – пение

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТСО И НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ: МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД Использование
в микрофон под аудиозапись и «минусовки»;
Просмотр мультфильмов, видеозаписей с
фрагментами выступления других детей и
собственных.
Использование элементов нетрадиционной дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой.

Использование компьютерных технологий:
«Игры для Тигры», «Домашний логопед».
Просмотр презентаций, слайдов.
Прослушивание аудиозаписей с голосами известных актеров.
Проведение конкурса чтецов - чтение стихотворений, проговаривание ролей в микрофон с последующим прослушиванием.
*Использование кинезиологических методов и приемов.

Слайд 11

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:

По результатам диагностики, проведенной в середине учебного года:
Из 13 детей у

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ: По результатам диагностики, проведенной в середине учебного года: Из 13
10 детей звуковой компонент речи соответствует норме.
2 детей младшей подгруппы нуждаются в постановке только сонорных звуков, шипящие и свистяшие звуки автоматизированы в речи.
1 ребенок нуждается в коррекции слоговой структуры, автоматизации поставленных звуков.

79%

15%

6%

Высокий уровень
речевого развития

Низкий уровень
речевого развития

Средний уровень
речевого развития

Вовлеченность и информированность родителей - 100%

Имя файла: Фестиваль-педагогических-идей-2011.pptx
Количество просмотров: 204
Количество скачиваний: 0