Флоренция - колыбель итальянского Возрождения.(Урок-репортаж из музеев мира)

Содержание

Слайд 2

Сандро Боттичелли

Творенье может пережить творца:
Творец уйдет природой побежденный,
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет

Сандро Боттичелли Творенье может пережить творца: Творец уйдет природой побежденный, Однако образ,
согревать сердца

Сандро Боттичелли

Микеланджело
Буонарроти

Слайд 3

Сегодня мы начинаем разговор о культуре Ренессанса и о выдающихся художниках

Сегодня мы начинаем разговор о культуре Ренессанса и о выдающихся художниках этой
этой эпохи. Нам предстоит встреча с полотнами итальянских мастеров.
Обратившись к античности, культура эпохи Возрождения принимает светский характер и гуманистическую направленность, выраженную в отрицании аскетизма и схаластики, в убеждении стройности мироздания, в признании человека высшим началом бытия и вере в безграничные возможности его воли и разума.

Слайд 4

Репортаж из капеллы
дель Арена в Падуе.

Репортаж из капеллы
дель Арена в

Репортаж из капеллы дель Арена в Падуе. Репортаж из капеллы дель Арена в Падуе.
Падуе.

Слайд 5

Ватиканские Собрания

Ватиканские Собрания

Слайд 6

Джотто ди Бондоне (1266 или1267-1337)

Оставаясь в рамках христианских канонических сюжетов, Джотто упорно искал

Джотто ди Бондоне (1266 или1267-1337) Оставаясь в рамках христианских канонических сюжетов, Джотто
реалистические средства художественной выразительности и первым разрушил средневековое плоскостное изображение.

Слайд 7

Интерьер капеллы дель Арена в Падуе, восточная часть. Заложена в 1303, отделана,

Интерьер капеллы дель Арена в Падуе, восточная часть. Заложена в 1303, отделана,
возможно, к 1313

Фрески посвящены образам Священного Писания.
ДЖОТТО ДИ БОНДОНЕ (Giotto di Bondone) (ок. 1266 или 1276–1337), флорентийский художник и архитектор; родился в Веспиньяно. Согласно Вазари, Джотто был учеником Чимабуэ. Об ученичестве и раннем периоде творчества художника ничего не известно.




Слайд 8

«Поклонение волхвов»

Как считается, в качестве образца для Вифлеемской звезды в «Поклонении волхвов»

«Поклонение волхвов» Как считается, в качестве образца для Вифлеемской звезды в «Поклонении
(во втором ярусе на правой стене) Джотто использовал комету Галлея (во втором ярусе на правой стене) Джотто использовал комету Галлея (которая проходила над Землей в 1301 г.). В честь этого Европейская космическая комиссия назвала «Джотто» два космических зонда, предназначенные для встречи с кометами.

Слайд 9


«Бегство в Египет»

«Бегство в Египет»

Слайд 10

Джотто. «Поцелуй Иуды».

Джотто. «Поцелуй Иуды».

Слайд 11

«Оплакивание Христа»

«Оплакивание Христа»

Слайд 12

Сандро Боттичелли ( 20.05( 20.05.1445 года - 17.05.1510 года )

Настоящее имя

Сандро Боттичелли ( 20.05( 20.05.1445 года - 17.05.1510 года ) Настоящее имя
художника - Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). Около 1464 года Сандро поступил в мастерскую Фра Филиппо Липпи из обители Кармине, превосходнейшему тогдашнему живописцу, которую покинул в 1467 году в возрасте двадцати двух лет.

Слайд 13

Отдавшись целиком живописи, он стал последователем своего учителя и подражал ему так,

Отдавшись целиком живописи, он стал последователем своего учителя и подражал ему так,
что Фра Филиппо его полюбил и своим обучением вскоре поднял его до такой степени, о которой никто не мог бы и подумать.

Слайд 14

«Голова Мадонны» фрагмент.

Фрагмент картины «Весна».

«Голова Мадонны» фрагмент. Фрагмент картины «Весна».

Слайд 15

«Рождение Венеры»

«Рождение Венеры»

Слайд 16

«Весна»

«Весна»

Слайд 17

Сандро Ботичелли. «Афина Паллада и кентавр»

АФИНА (Афина Паллада),в греческой мифологии богиня войны

Сандро Ботичелли. «Афина Паллада и кентавр» АФИНА (Афина Паллада),в греческой мифологии богиня
и победы, а также мудрости, знаний, искусств и ремёсел. Дочь Зевса, родившаяся в полном вооружении (в шлеме и панцире) из его головы. Покровительница Афин.
Ей соответствует римская Минерва

Слайд 18

«Клевета»

«Клевета»

Слайд 19

«Венера и Марс»

«Венера и Марс»

Слайд 20

Как никакой другой живописец XV века Боттичелли был наделен способностью к тончайшему

Как никакой другой живописец XV века Боттичелли был наделен способностью к тончайшему
поэтическому осмыслению жизни. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний.

Слайд 21

Леонардо да Винчи(1452-1519)

Единственный дошедший до нас портрет Леонардо. Рисунок (сангина) сделан в

Леонардо да Винчи(1452-1519) Единственный дошедший до нас портрет Леонардо. Рисунок (сангина) сделан
последние годы пребывания Леонардо в Италии. Внизу листа позднее чужой рукой написано: "Леонардо да Винчи, портрет самого себя в старости".

Слайд 22

«Тайная вечеря»

Париж. Лувр

«Тайная вечеря» Париж. Лувр

Слайд 23

Madonna Benois

Мадонна Бенуа
(Мадонна с ребенком) Madonna Benois 1478 - 1480 48х31,5 см Масло, перенесенное с

Madonna Benois Мадонна Бенуа (Мадонна с ребенком) Madonna Benois 1478 - 1480
доски на холст Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия Такие наименования картин, как «Бенуа» или «Литта» происходят от имени прежних владельцев картин.

Слайд 24

Madonna Litta

Madonna Litta 1478-1482 Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия Такие наименования картин, как «Бенуа» или «Литта»

Madonna Litta Madonna Litta 1478-1482 Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия Такие наименования картин, как
происходят от имени прежних владельцев картин.

Слайд 25

Леонардо да Винчи Дама с горностаем Portrait of Cecilia Gallerani (Lady with an Ermine) ок.

Леонардо да Винчи Дама с горностаем Portrait of Cecilia Gallerani (Lady with
1488-1490 Масло на панели. 54.8 x 40.3 см (21 3/8 x 15 3/4 дюймов) Чарторский музей, Краков, Польша

Леонардо да Винчи

Слайд 26

Портрет Цецилии Галлерани, любовницы Лодовика Сфорца, выполненный Леонардо, представляет ее с горностаем

Портрет Цецилии Галлерани, любовницы Лодовика Сфорца, выполненный Леонардо, представляет ее с горностаем
— одной из эмблем рода Сфорца — на руках. Так как картина позднее была частично переписана, авторство ее вызывало сомнение, однако рука Леонардо безошибочно узнается по изогнутой позе зверька и изысканному изгибу руки дамы.

Слайд 27

Mona Lisa

Леонардо да Винчи Мона Лиза. (Джоконда) Mona Lisa (La Gioconda) 1514 - 1515 Масло

Mona Lisa Леонардо да Винчи Мона Лиза. (Джоконда) Mona Lisa (La Gioconda)
на тополиной панели. 77 x 53 см (30.31 x 20.87 дюймов) Луврский музей. Париж, Франция

Слайд 28

Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы

Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы
с таким совершенством , как в "Моне Лизе". Это воздушная перспектива лучшая по исполнению.

Слайд 29

Рафаэль(1483-1520)

Великий итальянский живописец и архитектор.
Рафаэля называли мастером Мадонн.

Рафаэль(1483-1520) Великий итальянский живописец и архитектор. Рафаэля называли мастером Мадонн.

Слайд 30

Рафаэль

С 1504 г. Рафаэль работал во Флоренции, где познакомился с творчеством Леонардо

Рафаэль С 1504 г. Рафаэль работал во Флоренции, где познакомился с творчеством
да Винчи, занимался изучением анатомии и научной перспективы. Созданные им во Флоренции многочисленные изображения Мадонн принесли художнику славу во всей Италии.

Слайд 31

«Мадонна Конестабиле»1502.

Мария с младенцем.
Куплена русским императором Александром II, реставрирована мастерами Эрмитажа.

«Мадонна Конестабиле»1502. Мария с младенцем. Куплена русским императором Александром II, реставрирована мастерами Эрмитажа.

Слайд 32

«Сикстинская Мадонна»

Алтарь церкви святого Сикста в Пьяченце.

«Сикстинская Мадонна» Алтарь церкви святого Сикста в Пьяченце.

Слайд 33

«Мадонна
Бельведерская». 1506.

«Мадонна
Бельведерская». 1506.

«Мадонна Бельведерская». 1506. «Мадонна Бельведерская». 1506.

Слайд 34

«Мадонна». 1515.

«Мадонна». 1515.

«Мадонна». 1515. «Мадонна». 1515.

Слайд 35

Тициан 1476/77 или ок. 1487–1576 гг.

Последняя картина Тициана – "Оплакивание Христа"

Тициан 1476/77 или ок. 1487–1576 гг. Последняя картина Тициана – "Оплакивание Христа"
(Венеция, галерея Академии) была сделана им для своего собственного надгробия между 1573 и 1576.

Слайд 36

Тициан

Тициан (Тициано Вечеллио; Tizianо Vecellio), 1476/77 или ок. 1487–1576 гг. · венецианский

Тициан Тициан (Тициано Вечеллио; Tizianо Vecellio), 1476/77 или ок. 1487–1576 гг. ·
живописец эпохи Возрождения. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини. В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. От Джорджоне Тициан воспринял тонкое чувство колорита, проникся поэтической атмосферой его произведений и после смерти Джорджоне в 1510 завершил работы учителя.

Слайд 37

«Флора»

«Флора»

Слайд 38

«Похищение Европы»

«Похищение Европы»
Имя файла: Флоренция---колыбель-итальянского-Возрождения.(Урок-репортаж-из-музеев-мира).pptx
Количество просмотров: 332
Количество скачиваний: 2