Фрагмент росписи гробницы Архитектора Ка. Египет. 700-е годы до н.э

Содержание

Слайд 2

Натюрмо́рт
жанр изобразительного искусства
изображение неодушевлённых предметов
от фр. nature morte; итал. natura morta

Натюрмо́рт жанр изобразительного искусства изображение неодушевлённых предметов от фр. nature morte; итал.
— «мёртвая природа»
голанд. stilleven
англ. still-life
немец.das Stilleben
Основной перевод указанного термина, встречающийся в литературе — «тихая, неподвижная жизнь».
Термин появился в Голландии в XVII веке
До этого художники называли подобные картины, описывая сюжет: «Маленький завтрак», «Букет цветов», «Охотничий трофей», «Суета сует».

Слайд 3

В центре композиции — золотой стол на фоне алой драпировки. На

В центре композиции — золотой стол на фоне алой драпировки. На столе
столе -серебряные сосуды изящной формы. все парные, расставленные строго симметрично. Кувшины, рога для вина, черпаки, чаши. Предметы группируются вокруг центрального кратера — сосуда для смешивания вина и воды, воплощенного бога плодородия Диониса-Либера.

Роспись в гробнице Вестория Приска в Помпеях.

Слайд 4

Фрески в Помпеях, 80 год до нашей эры - 15 год нашей

Фрески в Помпеях, 80 год до нашей эры - 15 год нашей
эры

не являлись главной картиной;
располаглись обычно в верхнем ярусе по центру панелей или филенок, стены;
выписывались весьма тщательно и со множеством деталей;
художники широко использовали бытовое разнообразие древнеримской жизни;
невелики по своему размеру – до полуметра в ширину

Слайд 5

Сюжеты: фрукты в стеклянных вазах, корзинах и на столе, рыба в садках

Сюжеты: фрукты в стеклянных вазах, корзинах и на столе, рыба в садках
и без, вода в сосудах, сама посуда и пр. –
невелики по своему размеру – до полуметра в ширину!

Слайд 6

Изображения называли Xenia – ксения – по аналогии с дарами хозяина-грека своим

Изображения называли Xenia – ксения – по аналогии с дарами хозяина-грека своим
гостям, остановившихся пожить в его доме

Слайд 7

Римские натюрморты можно было условно разделить на два "направления": благожелательные или ритуальные

Римские натюрморты можно было условно разделить на два "направления": благожелательные или ритуальные
картины в жилых помещениях или гробницах и, грубо говоря, "вывески" – росписи в общественных местах, указывавшие на особенности торговли/питания/пр. заведения (как в мацеллуме Помпей).
Только в везувианской зоне было найдено около трех сотен натюрмортов

Слайд 9

.

натюрморт как самостоятельный жанр станковой живописи формируется в произведениях итальянских и особенно

. натюрморт как самостоятельный жанр станковой живописи формируется в произведениях итальянских и
нидерландских мастеров эпохи Возрождения
пристальное внимание к материальному миру,
привязанность к конкретно-чувственной красоте вещей,
образы соединяют конкретность и символическое значение, часто присущее изображению предметов в средневекового искусстве.
"Натюрморт" итальянца Якопо де Барбари открывает историю натюрморта как жанра
Тип trompel'oeil - обманка, демонстрирует мастерство живописца и предполагает иллюзионистически-точную передачу предмета

Якопо де Барбари. Натюрморт с куропаткой и железными рукавицами, 1504.
Старая пинакотека. Мюнхен

Слайд 10

ВИЛЛЕМ КАЛЬФ
(1622-1693)
Натюрморт с рёмером
(1659)
Королевская галерея Маурицхёйс
(Гаага)

ВИЛЛЕМ КАЛЬФ (1622-1693) Натюрморт с рёмером (1659) Королевская галерея Маурицхёйс (Гаага)

Слайд 11

Жан Батист Симеон Шарден «Натюрморт с атрибутами искусства». 1766. Холст, масло. 112x140,5, Государственный

Жан Батист Симеон Шарден «Натюрморт с атрибутами искусства». 1766. Холст, масло. 112x140,5, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Эрмитаж, Санкт-Петербург

Слайд 12

Шарден Жан Батист Симеон (1699—1779) Стакан с водой и кувшин. 1760. Холст,

Шарден Жан Батист Симеон (1699—1779) Стакан с водой и кувшин. 1760. Холст,
масло. 32,5 x 41 Музей искусств Карнеги, Питтсбург

Слайд 13

Поль Сезанн «Натюрморт с драпировкой и кувшином» 1899. Холст, масло. 54х741899. Государственный Эрмитаж,

Поль Сезанн «Натюрморт с драпировкой и кувшином» 1899. Холст, масло. 54х741899. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Санкт-Петербург

Слайд 14

Поль Гоген. Натюрморт с чайником и фруктами.1896 г., Холст, масло. 47,6 x

Поль Гоген. Натюрморт с чайником и фруктами.1896 г., Холст, масло. 47,6 x 66 Музей Метрополитен, США
66 Музей Метрополитен, США

Слайд 15

Винсент Ван Гог.
Подсолнухи. 1888.
Холст, масло, 93 x 73. Национальная галерея,

Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1888. Холст, масло, 93 x 73. Национальная галерея, Лондон
Лондон

Слайд 16

Грабарь Игорь Эммануилович Хризантемы.1905. Холст, масло. 98×98 Государственная Третьяковская галерея, Москва

Грабарь Игорь Эммануилович Хризантемы.1905. Холст, масло. 98×98 Государственная Третьяковская галерея, Москва

Слайд 17

Грабарь Игорь Эммануилович
Неприбранный стол, 1907, Холст, масло. 98.5 х 102.5
Государственная Третьяковская

Грабарь Игорь Эммануилович Неприбранный стол, 1907, Холст, масло. 98.5 х 102.5 Государственная Третьяковская галерея, Москва
галерея, Москва

Слайд 18

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин
«Селедка», 1918. Холст, масло. 58×88 см
Государственный Русский музей,

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин «Селедка», 1918. Холст, масло. 58×88 см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Санкт-Петербург

Слайд 19

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин(1878-1939) Скрипка. 1918. Холст, масло. 65×80 см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин(1878-1939) Скрипка. 1918. Холст, масло. 65×80 см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Слайд 20

Владимир Фёдорович Стожаров 1926-1972 «Натюрморт с квашней», 1972, Холст, масло.72 x 100

Владимир Фёдорович Стожаров 1926-1972 «Натюрморт с квашней», 1972, Холст, масло.72 x 100 Частная коллекция
Частная коллекция
Имя файла: Фрагмент-росписи-гробницы-Архитектора-Ка.-Египет.-700-е-годы-до-н.э.pptx
Количество просмотров: 46
Количество скачиваний: 0