Граффити:Вандализм или искусство?

Содержание

Слайд 2

Что это такое?

ГРАФФИ́ТИ— ИЗОБРАЖЕНИЯ, РИСУНКИ ИЛИ НАДПИСИ, ВЫЦАРАПАННЫЕ, НАПИСАННЫЕ ИЛИ НАРИСОВАННЫЕ КРАСКОЙ

Что это такое? ГРАФФИ́ТИ— ИЗОБРАЖЕНИЯ, РИСУНКИ ИЛИ НАДПИСИ, ВЫЦАРАПАННЫЕ, НАПИСАННЫЕ ИЛИ НАРИСОВАННЫЕ
ИЛИ ЧЕРНИЛАМИ НА СТЕНАХ И ДРУГИХ ПОВЕРХНОСТЯХ. К ГРАФФИТИ МОЖНО ОТНЕСТИ ЛЮБОЙ ВИД УЛИЧНОГО РАСКРАШИВАНИЯ СТЕН, НА КОТОРЫХ МОЖНО НАЙТИ ВСЕ: ОТ ПРОСТЫХ НАПИСАННЫХ СЛОВ ДО ИЗЫСКАННЫХ РИСУНКОВ.
В ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКЕ ЭТОТ ТЕРМИН ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДАВНО, НО В БОЛЕЕ УЗКОМ ЗНАЧЕНИИ. КОГДА ЗАХОДИТ РЕЧЬ О ДРЕВНИХ ЭПИГРАФИЧЕСКИХ ПАМЯТНИКАХ, ТО РАЗДЕЛЯЮТ ПОНЯТИЯ «ГРАФФИТИ» И «ДИПИНТИ». ЕСЛИ ПОСЛЕДНЕЕ ОБОЗНАЧАЕТ НАДПИСИ КРАСКОЙ, ТО «ГРАФФИТИ» — ПРОЦАРАПАННЫЕ НАДПИСИ (САМ ТЕРМИН НЕПОСРЕДСТВЕННО ПРОИСХОДИТ ОТ ИТАЛЬЯНСКОГО ГЛАГОЛА GRAFFIARE — «ЦАРАПАТЬ»).
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ШИРОКОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПОЛУЧИЛ СПРЕЙ-АРТ, ТО ЕСТЬ РИСОВАНИЕ ГРАФФИТИ С ПОМОЩЬЮ АЭРОЗОЛЬНОЙ КРАСКИ.

Слайд 3

Современная история

СЧИТАЕТСЯ, ЧТО ГРАФФИТИ ТЕСНО СВЯЗАНО С ХИП-ХОП КУЛЬТУРОЙ И ТЕМ БЕСЧИСЛЕННЫМ КОЛИЧЕСТВОМ

Современная история СЧИТАЕТСЯ, ЧТО ГРАФФИТИ ТЕСНО СВЯЗАНО С ХИП-ХОП КУЛЬТУРОЙ И ТЕМ
СТИЛЕЙ, КОТОРЫЕ ПРОИЗОШЛИ ОТ НЬЮ-ЙОРКСКОГО ГРАФФИТИ В МЕТРОПОЛИТЕНЕ. НЕСМОТРЯ НА ЭТО, СУЩЕСТВУЕТ МНОГО ДРУГИХ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ПРИМЕРОВ ГРАФФИТИ. В НАЧАЛЕ XX ВЕКА ГРАФФИТИ СТАЛИ ПОЯВЛЯТЬСЯ В ТОВАРНЫХ ВАГОНАХ И ПОДЗЕМНЫХ ПЕРЕХОДАХ. ОДИН ИЗ ТАКИХ ГРАФФИТИ — TEXINO — ВЕДЕТ СВОЮ ИСТОРИЮ С 1920-Х ГОДОВ ДО НАШЕГО ВРЕМЕНИ .
ГРАФФИТИ СЕГОДНЯ — ВИД УЛИЧНОГО ИСКУССТВА, ОДНА ИЗ САМЫХ АКТУАЛЬНЫХ ФОРМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ ПО ВСЕМУ МИРУ. СУЩЕСТВУЕТ МНОЖЕСТВО РАЗНЫХ СТИЛЕЙ И ВИДОВ ГРАФФИТИ. ПРОИЗВЕДЕНИЯ, СОЗДАВАЕМЫЕ ГРАФФИТИ-ХУДОЖНИКАМИ, — САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ЖАНР СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА, НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ И ГОРОДСКОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ВО МНОГИХ СТРАНАХ И ГОРОДАХ ЕСТЬ СВОИ ИЗВЕСТНЫЕ РАЙТЕРЫ, СОЗДАЮЩИЕ НА УЛИЦАХ ГОРОДА НАСТОЯЩИЕ ШЕДЕВРЫ.
В БОЛЬШИНСТВЕ СТРАН МИРА НАНЕСЕНИЕ ГРАФФИТИ НА ЧЬЮ-ЛИБО СОБСТВЕННОСТЬ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ НА ТО ВЛАДЕЛЬЦА ДАННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СЧИТАЕТСЯ ВАНДАЛИЗМОМ И КАРАЕТСЯ ПО ЗАКОНУ. ИНОГДА ГРАФФИТИ ИСПОЛЬЗУЮТ ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СООБЩЕНИЙ ПОЛИТИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА. ДЛЯ НЕКОТОРЫХ ЛЮДЕЙ ГРАФФИТИ — НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО, ДОСТОЙНОЕ РАЗМЕЩЕНИЯ В ГАЛЕРЕЯХ И НА ВЫСТАВКАХ, ДЛЯ ДРУГИХ — ЭТО ВАНДАЛИЗМ.

Слайд 4

С тех пор, как граффити превратили в неотъемлемую часть поп-культуры, его стали

С тех пор, как граффити превратили в неотъемлемую часть поп-культуры, его стали
ассоциировать с музыкой в стиле хип-хоп, хардкор, битдаун и брейк-дансом. Для многих это образ жизни, скрытый от общественности и непонятный для широкой публики .
Граффити также используются как сигнал банды для маркировки территории или служат как обозначение или «тег» деятельности этой самой банды. Споры, которые ведутся вокруг такого вида искусства, продолжают подогревать разногласия между блюстителями порядка и граффитчиками, стремящимися выставлять свои работы на всеобщее обозрение. Это быстро развивающаяся форма искусства, ценность которого яро отстаивается его приверженцами в словесных перепалках с представителями власти, хотя то же самое законодательство зачастую защищает граффити.

Слайд 5

Зарождение современного граффити

Период с 1969 по 1974 год можно назвать революционным для

Зарождение современного граффити Период с 1969 по 1974 год можно назвать революционным
граффити. За это время заметно выросла его популярность, появилось много новых стилей, а центр граффити-движения переместился из Филадельфии, штат Пенсильвания, в Нью-Йорк. Райтеры стремились оставить свои теги везде, где только можно, притом максимальное количество раз. Вскоре после того, как Нью-Йорк стал новым центром граффити, средства массовой информации обратили внимание на это новое культурное явление. Первым райтером, которому была посвящена газетная статья, стал TAKI 183. Это был подросток из района Вашингтон Хайтс в Манхэттене. Его тег TAKI 183 состоял из его имени Деметриус (или Деметраки, Таки) и номера улицы, на которой он жил — 183. Таки подрабатывал курьером, поэтому ему приходилось часто ездить на метро. Куда бы он ни ездил, он всюду оставлял свои теги. В 1971 году в Нью-Йорк Таймс вышла посвященная ему статья под названием «Таки вызвал волну последователей». Одним из ранних райтеров считается также Julio 204, но в то время он остался незамеченным средствами массовой информации. Другими заметными граффитчиками были Stay High 149, PHASE 2, Stitch 1, Joe 182 и Cay 161. Barbara 62 и Eva 62 были первыми женщинами, прославившимися своими граффити.

Слайд 6

Россия

Зарождение отечественного граффити движения произошло в 1980-х годах в СССР. Первыми отечественными граффитчиками считаются Крыс

Россия Зарождение отечественного граффити движения произошло в 1980-х годах в СССР. Первыми
(Крис) из Латвии и Баскет из Москвы. С 1980-х годов и до середины 1990-х граффити в России носит эпизодический характер и только к концу 1990-х приобретает массовый характер. Это связано с доступом к информации, которая стала поступать лавинообразно с популяризацией интернета, а также с использованием граффити в шоу-рынке и коммерческих целях (реклама на ТВ и в журналах).
Большую роль в популяризации граффити сыграла российская брейк-данс команда Da Boogie Crew, ведущая специальную рубрику в популярном молодёжном журнале Птюч.

Слайд 8

НА СТЫКЕ ВЕКОВ ГРАФФИТИ ПОЛУЧАЕТ ВСЕ БОЛЬШУЮ ПОПУЛЯРНОСТЬ В СРЕДЕ МОЛОДЕЖИ, ПОЯВЛЯЕТСЯ

НА СТЫКЕ ВЕКОВ ГРАФФИТИ ПОЛУЧАЕТ ВСЕ БОЛЬШУЮ ПОПУЛЯРНОСТЬ В СРЕДЕ МОЛОДЕЖИ, ПОЯВЛЯЕТСЯ
ДОСТУП К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КРАСКЕ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ИЗДАНИЯМ И ВИДЕО. НАЧИНАЮТ ПРОВОДИТЬСЯ ПЕРВЫЕ ГРАФФИТИ-ФЕСТИВАЛИ И АКЦИИ.
В 2006 ГОДУ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ С ЦЕЛЬЮ ПОКАЗАТЬ РЕАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ РОССИЙСКОГО УЛИЧНОГО ИСКУССТВА ПРОХОДИЛ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ГРАФФИТИ. ДО 2006 ГОДА ФЕСТИВАЛЬ ПРОВОДИЛСЯ В БЕЛАРУСИ (2003—2005 В ГОМЕЛЕ И МИНСКЕ), В НИХ ПРИНИМАЛИ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ И РОССИЙСКИЕ РАЙТЕРЫ.
В КРУПНЫХ ГОРОДАХ РОССИИ И УКРАИНЫ ПРОВОДИТСЯ ЕЖЕГОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ SNICKERS® URБANИЯ, В РАМКАХ КОТОРОГО ПРОХОДИТ КОНКУРС-ГРАФФИТИ.
В ЧЕБОКСАРАХ C 2001 ГОДА ПРОВОДИТСЯ ЕЖЕГОДНЫЙ ГРАФФИТИ-ФЕСТИВАЛЬ В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ХИП-ХОП ФЕСТИВАЛЯ «КОФЕМОЛКА».
В СИБИРСКОМ РЕГИОНЕ СИЛАМИ МЕСТНЫХ ЭНТУЗИАСТОВ ПРОВОДИТСЯ ЛОКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ PAINT METHODS , С ПЕРИОДИЧНОСТЬЮ НЕСКОЛЬКО РАЗ В ГОД (САМЫЙ ЧАСТЫЙ ФЕСТИВАЛЬ В РОССИИ).
В ЕКАТЕРИНБУРГЕ ЕЖЕГОДНО В ПЕРВЫЕ ВЫХОДНЫЕ ИЮЛЯ ПРОВОДИТСЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СТРИТ-АРТА «СТЕНОГРАФФИЯ».

Слайд 9

Материалы и техника создания граффити

Сегодня граффити-художник использует целый арсенал средств для создания

Материалы и техника создания граффити Сегодня граффити-художник использует целый арсенал средств для
успешного рисунка. Аэрозольная краска в баллонах — самый главный и необходимый инструмент в граффити. Используя два этих материала, райтер может создать огромное количество разнообразных стилей и техник. Аэрозольная краска продается в граффити-магазинах, хозяйственных магазинах или магазинах художественных товаров, причем в настоящее время можно найти краску практически любого оттенка.

Слайд 10

Трафаретное граффити, зародившееся в начале 1980-х годов, создается путем вырезания форм из

Трафаретное граффити, зародившееся в начале 1980-х годов, создается путем вырезания форм из
жесткого, плотного материала, к примеру, картона. Готовый трафарет прикладывается к холсту и поверх него быстрыми, легкими и точными движениями распыляется аэрозольная краска. Эта техника граффити стала популярна благодаря своему быстрому исполнению.

Трафарет художник Banksy

Трафарет художника Banksy

Слайд 11

САМЫЙ ЛУЧШИЙ ХУДОЖНИК
Над граффити-художниками постоянно нависает угроза наказания за создание своих работ

САМЫЙ ЛУЧШИЙ ХУДОЖНИК Над граффити-художниками постоянно нависает угроза наказания за создание своих
в публичных местах, поэтому ради безопасности многие из них предпочитают оставаться анонимными. Бэнкси (Banksy) — один из самых известных и популярных уличных художников, который продолжает скрывать свое имя и лицо от общественности. Он прославился политическими и антивоенными трафаретными граффити в Бристоле, но его работы можно увидеть в разных местах от Лос-Анджелеса до палестинских территорий. В Британии Бэнкси стал своего рода иконой нового художественного движения. На улицах Лондона и в пригородах очень много его рисунков. В 2005 году Бэнкси рисовал на стенах  Израильского разделительного барьера , где сатирически изобразил жизнь по другую сторону стены. На одной стороне он нарисовал дыру в бетоне, через которую виден райский пляж, а на другой — горный пейзаж. С 2000 года проводятся выставки его работ, и некоторые из них принесли организаторам большие деньги. Искусство Бэнкси — превосходный пример классического противопоставления вандализма и искусства. Многие ценители искусств одобряют и поддерживают его деятельность, в то время как городские власти считают его работы актами вандализма и разрушением частной собственности. Многие бристольцы полагают, что своими граффити Бэнкси снижает ценность зданий и подает дурной пример.

Слайд 13

Вандализм или искусство?
В чем связь вандализма и граффити? Согласно Большой советской энциклопедии

Вандализм или искусство? В чем связь вандализма и граффити? Согласно Большой советской
вандализм – это «бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей». Но в более широком смысле вандализм означает вредительство, асоциальное поведение. Ну, например, выбросил кто-нибудь мусор в парке, потоптался по газону или разгромил магазин – все это акт вандализма, девиантное поведение. Занимаются этим в основном подростки. Вот только граффити тут причем? Некоторые считают, что граффити – это своеобразная форма  девиантного поведения, очень распространенная среди подростков и молодежи. С этим можно поспорить. Во-первых, феномен граффити в России никто не изучал и никаких исследований никто не проводил. Во-вторых, граффити – это способ коммуникации в обществе, способ выразить свое мнение или донести какую-либо информацию, и при этом сделать это инкогнито. В зависимости от своего предназначения граффити могут быть публичными и личными, а могут быть содержательными надписями, сделанными в стиле «хип-хоп».  И все-таки, почему люди берут в руки баллон с краской и идут рисовать? Причин тут много: это может быть и негативная реакция, а может быть всплеск положительных эмоций, может быть протест, а может быть и творческие мотивы.

Слайд 14

Документальные и художественные фильмы о граффити
1979 — 80 Blocks from Tiffany’s — документальный

Документальные и художественные фильмы о граффити 1979 — 80 Blocks from Tiffany’s
фильм, повествующий о печально известных в 1970-х годах бандах Южного Бронкса. В необычном ракурсе представляется пуэрто-риканское сообщество Южного Бронкса, бывшие и настоящие члены группировок, полиция и главы сообществ.
1980 — Stations of the Elevated — первый документальный фильм о граффити в нью-йоркском метрополитене. Композитор — Чарльз Мингус.
1983 — Wild Style — драма, повествующая о хип-хоп и граффити культуре в Нью-Йорке.
1983 — Style Wars («Войны стилей») — один из ранних документальных фильмов, посвященных хип-хоп культуре. Снят в Нью-Йорке.
2002 — Bomb the System («Бомби систему») — драма о команде граффитчиков, работающих в современном Нью-Йорке.
2004 — Quality of Life («Качество жизни») — драма о граффити, снятая в Сан-Франциско. Главную роль исполнил бывший граффитчик. Он также участвовал в написании сценария
2004 — The Graffiti Artist (Художник Граффити) — художественный фильм о жизни молодого художника, очень одинокого. Его рисунки — это всё, что у него есть в этой жизни.
2005 — Piece by Piece («Кусок за куском») — полнометражный документальный фильм, посвященный истории граффити в Сан-Франциско с 1980-х годов до наших дней.
2005 — Infamy («Дурная слава») — полнометражный документальный фильм о граффити культуре, которая представлена в рассказах шести известных граффитчиков и любителя граффити. A
2005 — NEXT: A Primer on Urban Painting («NEXT: словарь городской живописи») — документальный фильм о граффити культуре во всем мире
2005 — RASH («Вспышка») — полнометражный документальный фильм про граффити в Мельбурне и граффитчиках, которые занимаются уличным искусством.
2007 — BOMB IT — документальный фильм, повествующий о граффити и уличном искусстве на пяти континентах.
2006 — Wholetrain(«Состав») — художественная драма, о граффити, дружбе, конфликтах, а также освещает жизнь низких социальных слоев Германии.
2007 — Jisoe — фильм об австралийском райтере из Мельбурна показывает граффити в бедных городских районах.
2009 — Roadsworth: Crossing the Line («Переходя черту») — канадский документальный фильм о Питере Гибсоне, художнике из Монреаля, и его спорных трафаретных работах.
2010 — Innapau — Russian Steel — российский фильм про граффити-культуру
2010 — Exit Through the Gift Shop («Выход через сувенирную лавку») — фильм райтера Бэнкси о стритарте
2011 — Девиантное поведение - документальный фильм от московской стрит-арт команды "Зачем!".

Слайд 15

Ramenskoe street ART

Да. Даже в нашем небольшом городке есть очень много талантливых

Ramenskoe street ART Да. Даже в нашем небольшом городке есть очень много
художников. Некоторые даже выигрывали разные конкурсы , в том числе и всероссийские.
Mbos открыл в Раменском официальную граффити школу. Работы художников можно увидеть по всему городу. Мерия города часто просит художников оформить будки , заборы , гаражи. Летом они проводят мастер-классы около 21 школы по “веселым четвергам”. Так же в такие дни можно научиться танцевать Break Dance и освоить основы бит-бокса.
Художники:Mbos, Petro, Slag, Vito, Smar, Smae, Monk, Zeam
Граффити команды(крю): AES, UFS, SMK, EMS, OBS

Слайд 17

Презентацию выполняла
Ученица 11 класса
МОУ СОШ №6
Труханова Анастасия

OBS crew

Презентацию выполняла Ученица 11 класса МОУ СОШ №6 Труханова Анастасия OBS crew
Имя файла: Граффити:Вандализм-или-искусство?.pptx
Количество просмотров: 1162
Количество скачиваний: 11