Слайд 2Цели урока:
-помочь учащимся получить представление о видах графических изображений, форматах, программах
![Цели урока: -помочь учащимся получить представление о видах графических изображений, форматах, программах](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/311892/slide-1.jpg)
для создания и редактирования изображений, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере.
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
- развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.
Слайд 3Теоретическая часть
Все компьютерные изображения разделяют на два типа: растровые и векторные.
![Теоретическая часть Все компьютерные изображения разделяют на два типа: растровые и векторные.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/311892/slide-2.jpg)
Слайд 4Растровая графика
Растровые графические изображения формируются в процессе преобразования графической информации из
![Растровая графика Растровые графические изображения формируются в процессе преобразования графической информации из](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/311892/slide-3.jpg)
аналоговой формы в цифровую, например, в процессе сканирования существующих на бумаге или фотопленке рисунков и фотографий, при использовании цифровых фото- и видеокамер, при просмотре на компьютере телевизионных передач с использованием ТВ-тюнера и так далее.
Можно создать растровое графическое изображение и непосредственно на компьютере с использованием графического редактора, загрузить его с CD-ROM или DVD-ROM-дисков или «скачать» из Интернета.
Слайд 5Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки
![Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/311892/slide-4.jpg)
и столбцы. Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует определенного количества битов информации, которое зависит от количества цветов в изображении.
Пиксель - минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом.
Качество растрового изображения зависит от размера изображения (количества пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые можно задать для каждого пикселя.
Слайд 6В качестве примера рассмотрим черно-белое (без градаций серого) изображение улыбающейся рожицы размером
![В качестве примера рассмотрим черно-белое (без градаций серого) изображение улыбающейся рожицы размером](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/311892/slide-5.jpg)
16x16. Легко подсчитать, какой информационный объем файла требуется для хранения этого изображения. Общее количество пикселей равно 256. Так как используется всего два цвета, то для хранения каждого пикселя необходим 1 бит. Таким образом, файл будет иметь объем 56 битов, или 32 байта. Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется различимость мелких деталей изображения. При увеличении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом.
Слайд 7Векторная графика
Векторные графические изображения являются оптимальным средством хранения высокоточных графических объектов
![Векторная графика Векторные графические изображения являются оптимальным средством хранения высокоточных графических объектов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/311892/slide-6.jpg)
(чертежи, схемы и пр.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров. С векторной графикой вы сталкиваетесь, когда работаете с системами компьютерного черчения и автоматизированного проектирования (САПР), программами обработки трехмерной графики и др.
Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и пр.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.
Например, графический примитив точка задается своими координатами (X,Y), линия — координатами начала (XI,Y1) и конца (X2,Y2), окружность — координатами центра (X,Y) и радиусом (R), прямоугольник — координатами левого верхнего угла (X1,Y1) и правого нижнего угла (X2.Y2) и так далее. Для каждого примитива задается также цвет.
Например, рисунок, рассмотренный выше в векторном графическом редакторе может быть задан с помощью четырех примитивов (окружности, 2-х точек и кривой линии).
Слайд 8Достоинством векторной графики
является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют
![Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/311892/slide-7.jpg)
сравнительно небольшой объем.
Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества. Это возможно, так как масштабирование изображений производится с помощью простых математических операций (умножения параметров графических примитивов на коэффициент масштабирования).
Слайд 9Графические редакторы
Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы — графические редакторы.
![Графические редакторы Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы — графические](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/311892/slide-8.jpg)
Графические редакторы также можно разделить на две категории: растровые и векторные.
Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов.
Среди растровых графических редакторов есть простые, например стандартное приложение Paint, и мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop.
К векторным графическим редакторам относятся графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word. Среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространена CorelDRAW. Сюда также можно добавить Macromedia Flash MX.
Слайд 10Графический редактор — это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений
Для создания
![Графический редактор — это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений Для](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/311892/slide-9.jpg)
рисунка традиционными методами необходимо выбрать инструмент рисования (это могут быть фломастеры, кисть с красками, карандаши, пастель и многое другое). Графические редакторы также предоставляют возможность выбора инструментов для создания и редактирования графических изображений, объединяя их в панели инструментов.
Слайд 11Инструменты рисования объектов
Графические редакторы имеют набор инструментов для рисования простейших графических объектов:
![Инструменты рисования объектов Графические редакторы имеют набор инструментов для рисования простейших графических](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/311892/slide-10.jpg)
прямой линии, кривой, прямоугольника, эллипса, многоугольника и так далее. После выбора объекта на панели инструментов его можно нарисовать в любом месте окна редактора.
Слайд 12Форматы графических файлов
Bit MaP image (BMP) — универсальный формат растровых графических
![Форматы графических файлов Bit MaP image (BMP) — универсальный формат растровых графических](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/311892/slide-11.jpg)
файлов, используется в операционной системе Windows. Этот формат поддерживается многими графическими редакторами, в том числе редактором Paint. Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями.
Слайд 13Tagged Image File Format (TIFF) — формат растровых графических файлов, поддерживается всеми
![Tagged Image File Format (TIFF) — формат растровых графических файлов, поддерживается всеми](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/311892/slide-12.jpg)
основными графическими редакторами и компьютерными платформами. Включает в себя алгоритм сжатия без потерь информации. Используется для обмена документами между различными программами. Рекомендуется для использования при работе с издательскими системами.
Graphics Interchange Format (GIF) — формат растровых графических файлов, поддерживается приложениями для различных операционных систем. Включает алгоритм сжатия без потерь информации, позволяющий уменьшить объем файла в несколько раз. Рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее) и рисунков (типа аппликации) с ограниченным количеством цветов (до 256). Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.
Слайд 14Portable Network Graphic (PNG) — формат растровых графических файлов, аналогичный формату GIF.
![Portable Network Graphic (PNG) — формат растровых графических файлов, аналогичный формату GIF.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/311892/slide-13.jpg)
Рекомендуется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.
Joint Photographic Expert Group (JPEG) — формат растровых графических файлов, который реализует эффективный алгоритм сжатия (метод JPEG) для отсканированных фотографий и иллюстраций. Алгоритм сжатия позволяет уменьшить объем файла в десятки раз, однако приводит к необратимой потере части информации. Поддерживается приложениями для различных операционных систем. Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.
Слайд 15Windows MetaFile (WMF) — универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений. Используется
![Windows MetaFile (WMF) — универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений. Используется](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/311892/slide-14.jpg)
для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery.
Encapsulated PostScript (EPS) — формат векторных графических файлов, поддерживается программами для различных операционных систем. Рекомендуется для печати и создания иллюстраций в настольных издательских системах.
CorelDRaw files (CDR) — оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики CorelDraw.
Если вы собираетесь работать с графическим файлом только в одном данном приложении, целесообразно выбрать оригинальный формат. Если же предстоит передавать данные в другое приложение, другую среду или иному пользователю, стоит использовать универсальный формат.