Грамота фотографирования и операторского искусства

Содержание

Слайд 2

Задачи:
Обучать правилам работы фотографического искусства. Законам композиции. Правилу золотого сечения. Роли света

Задачи: Обучать правилам работы фотографического искусства. Законам композиции. Правилу золотого сечения. Роли
в фотографии.
Развивать понимания фотографического изображения –как художественная условность.
Воспитывать любовь к окружающей нас действительности, эстетический вкус через фотоснимок.
Оборудование для учителя: презентация, необходимый информационный материал.
Оборудование для учеников: тетради, компьютеры, фотоаппараты

Цель: Формировать представления о фотографическом искусстве. Грамоте фотографирования и операторского искусства.

Слайд 3

Луи Жак Даггер 1839

Луи Жак Даггер 1839

Слайд 4

-7 января 1839 года появилась первая фотография.
-Фотография никого не может оставить

-7 января 1839 года появилась первая фотография. -Фотография никого не может оставить
к себе равнодушным. Для одних фотография – это возможность похвастаться перед друзьями тем как и где ты провел выходные, что выливается в спектр эмоций, для других, фотография – это хобби (снимают все и всех), для третьих фотография – это искусство.

История фотографии

Слайд 5

Тальбот смог добиться улучшения качества фотоизображений с помощью изобретенного им отпечатка фотографии

Тальбот смог добиться улучшения качества фотоизображений с помощью изобретенного им отпечатка фотографии
- негатива. Благодаря этой новой возможности снимки теперь можно было копировать.

В 1835 английский физик Уильям Тальбот

Слайд 6

Первые цветные снимки появились в 1840 году, бралось черно-белое фото и ретушировалось

Первые цветные снимки появились в 1840 году, бралось черно-белое фото и ретушировалось
с помощью акварели.
В начале 19 века в России стали изготавливаться первые фотографические камеры. Благодаря русскому изобретателю А. Ф. Грекову был создан первый фотографический аппарат.

Слайд 7

В 1889 г. в истории фотографии закрепляется имя Джорджа Истмана Кодак, который

В 1889 г. в истории фотографии закрепляется имя Джорджа Истмана Кодак, который
запатентовал первую фотопленку в виде рулона, а потом и фотокамеру «Кодак.»

В 1889 г.Джордж Истман Кодак

Слайд 8

Композиция –составление ,соединение, сочетание различных частей одного целого в соответствии с какой

Композиция –составление ,соединение, сочетание различных частей одного целого в соответствии с какой
либо идеей.
Слово «композиция» в качестве термина изобразительного искусства стал употребляться начиная с эпохи Возрождения.
Словом « композиция » называют картину как токовую-как органическое целое с выраженным смысловым единством, объединение рисунка, цвета, сюжета. Не важно в какому жанру относится картина и в какой манере она выполнена, её называют термин «композиция» как законченное произведение искусства.

Композиция

Слайд 9

Существуют приёмы композиции их количество составляет 13 .
Контарь;
С высоты птичьего полета;
Веерная;
Аллейная;
Зигзагообразная;
Фризовая;
Гротовая;
Кулисная;
Центральная;
Жалюзи;
Пусто-пусто (

Существуют приёмы композиции их количество составляет 13 . Контарь; С высоты птичьего
заниженная, завышенная линия горизонта)
Змеевидная;
Спиралевидная.

Приёмы композиции

Слайд 10

Аллейная схема.

Аллейная схема.

Слайд 11

Контарь

Контарь

Слайд 12

С высоты птичьего полёта

С высоты птичьего полёта

Слайд 13

Фризовая

Фризовая

Слайд 14

Зигзага образная

Зигзага образная

Слайд 15

Гротовая

Гротовая

Слайд 16

Веерная

Веерная

Слайд 17

Пусто-пусто

Пусто-пусто

Слайд 18

Пусто-пусто

Пусто-пусто

Слайд 19

Композиция должна казаться естественной органичной, не навязывать зрителю идею картины, а как

Композиция должна казаться естественной органичной, не навязывать зрителю идею картины, а как
бы незаметно подводить к ней.
Для достижения целостности нужно выделить центр внимания, главное отказаться от второстепенных деталей.
Целостность композиции- объединив светом ,тоном, или колоритом все части произведения
Целостность композиции зависит от способности художника выделить главное, взаимосвязи элементов между собой.
Ни одна часть композиции не может быть изъята или заменена без ущерба для целого.
Части не могут меняться местами без ущерба для целого;
Ни один новый элемент не может быть присоединен без ущерба для целого

Правила композиции

Слайд 20

Фотограф-тоже художник.

Фотограф-тоже художник.

Слайд 21

Фотография –частица мгновения, истории.

Фотография –частица мгновения, истории.

Слайд 22

Радостные мгновения.

Радостные мгновения.

Слайд 23

Золотое сечение — это иррациональное соотношение, которое возникает при делении отрезка на

Золотое сечение — это иррациональное соотношение, которое возникает при делении отрезка на
две неравные части, при котором весь отрезок относится к большей его части, как большая к меньшей.
Число, называемое золотым сечением (равное примерно 1,62 и обозначаемое как Φ), входит в тройку самых известных иррациональных чисел

Золотое сечение

Слайд 24

Основной зрительный центр

Основной зрительный центр

Слайд 26

Фотопортрет Desiree Dolron

Фотопортрет Desiree Dolron

Слайд 27

Михаил Кутузов

«Натали»»

«Взгляд»

Михаил Кутузов «Натали»» «Взгляд»

Слайд 28

Детство

«Вечность»

Вдохновение

Детство «Вечность» Вдохновение

Слайд 29

Сравните.

ВДОХНОВЕНИЕ

«УТРАТА»

Сравните. ВДОХНОВЕНИЕ «УТРАТА»

Слайд 30

Ракурс- имеет важную роль. Фотоработы Андрея Родченко

Ракурс- имеет важную роль. Фотоработы Андрея Родченко

Слайд 31

Свет –изобразительный язык фотографии. Свет в натюрморте постановочный, а свет в пейзаже

Свет –изобразительный язык фотографии. Свет в натюрморте постановочный, а свет в пейзаже
природный. Передача свето-цветового состояния природы-средство эмоциональной –образной выразительности фото.

Освещенность фотографии

Слайд 32

Фотография –может говорить!

Владимир Ходаков

Dolron-Cerca-Escobar

Фотография –может говорить! Владимир Ходаков Dolron-Cerca-Escobar

Слайд 34

Мастер дивного света

Куинджи – художник света. Свет – очарование, и сила света,

Мастер дивного света Куинджи – художник света. Свет – очарование, и сила
и его иллюзия были его целью. Конечно, вся суть этого явления заключалась в Куинджи, в его феноменальности…
И. Е. Репин

Слайд 35

«Лунная ночь на Днепре»

«Лунная ночь на Днепре»

Слайд 36

Закономерности изображения

Закономерности изображения

Слайд 40

Ваше мнение-В чём Ошибка….?

Ваше мнение-В чём Ошибка….?
Имя файла: Грамота-фотографирования-и-операторского-искусства.pptx
Количество просмотров: 22
Количество скачиваний: 0