Слайд 2ВВЕДЕНИЕ
Многие из тех, кто берут в руки какой-либо гаджет, чтобы сделать фотографию,
думают, что этот самый гаджет сделает всё за них. Нынче камеры действительно делают многое за фотографа – к примеру, рассчитывают экспозицию (т.е. регулируют яркость снимка).
Слайд 3Да, они могут справиться с технической стороной вопроса, и то, пока дело
не дошло до сложных условий освещения. Но вот творческая составляющая лежит целиком и полностью на плечах человека , который держит камеру в руках и смотрит в видоискатель.
Слайд 4ЧТО ТАКОЕ ФОТОКОМПОЗИЦИЯ?
Фотокомпозиция – это упорядоченное расположение элементов в кадре. Если человек
с камерой не будет применять правила построения снимка, то он может испортить самый изумительный сюжет. И напротив, руководствуясь принципами фотокомпозиции, он сможет превратить фотографию самого обыденного предмета в шедевр.
Слайд 5Композицию можно изучать годами, на эту тему написано множество книг, т.к. она
невероятно многогранна и сложна.
Но даже если начать применять всего несколько основных правил композиции во время съёмки, то ваши фотографии будут получаться гораздо лучше.
Слайд 6ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ
Правило третей является одним из самых главных принципов построения изображения, Каждый,
кто хоть немного увлекается фотографией, знает этот принцип и применяет его во время съёмки.
Суть в том, чтобы поровну поделить кадр двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями. Точки пересечения этих линий являются «сильными» местами в кадре, и в этих точках лучше всего размещать главный объект съёмки, например, лицо человека.
Слайд 7При фотографировании пейзажа рекомендуется горизонт располагать на одной из горизонтальных линий, в
зависимости от того, что в кадре будет важнее – небо или земля.
На примере вы видите, как фотограф использовал это правило:
Пик вулкана находится на пересечении двух линий,
Правый край дорожки идёт вдоль вертикальной линии.
Горизонт находится практически на верхней линии.
Слайд 8НЕЧЁТНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЭЛЕМЕНТОВ
Следующее правило гласит, что глаз двигается по кадру, прыгая
от одной точки к другой. Когда на снимке запечатлено два элемента, он пытается найти опору между ними и не может. В результате у зрителя возникает чувство дискомфорта.
Это связано с тем, что глаз двигается по кадру, прыгая от одной точки к другой. Когда на снимке запечатлено два элемента, он пытается найти опору между ними, но не может. В результате у зрителя возникает чувство дискомфорта.
Слайд 9ПРОСТРАНСТВО
Существует понятие негативного пространства, то есть свободного места в кадре вокруг объекта
съёмки. Например, пространство вокруг человека в портрете. Такого пространства должно быть достаточно, чтобы важному элементу в кадре было свободно. Если слишком сильно обрезать кадр, то может возникать чувство, будто объекту съёмки тесно в границах снимка.
Наличие пространства стоит также учитывать при съёмке движения. Если вы фотографируете двигающийся объект, постройте кадр так, чтобы ему было куда двигаться. То есть, снимая автомобиль на дороге, который едет слева направо, расположите его в левой трети снимка.
Слайд 10При фотосъёмке людей нужно оставлять пространство для взгляда, так как глаз зрителя
невольно пытается проследить, куда смотрит человек на фото, и если взгляд модели сразу упирается в границу кадра, зрителю снова становится некомфортно.
Слайд 11ЗАПОЛНЕНИЕ КАДРА
Если вы, снимая черепаху на пляже со множеством следов на
песке, не подойдёте достаточно близко, эта черепаха потеряется в кадре. Глазу будет трудно отыскать, что же вы собственно фотографировали. Кадр нужно заполнять объектом съёмки, чтобы у зрителя не возникало вопросов, что хотел показать фотограф.
То же касается любых сцен, где много различных элементов, кроме основного. Например, оживлённая улица. На ней много машин, прохожих, домов, проводов, рекламных вывесок и остального. Все эти детали отвлекают внимание на себя от главного объекта съёмки.
Слайд 12Если вы увидели какой-то интересный объект, исключите из кадра всё лишнее и
оставьте только те элементы, которые усиливают главный из них или помогают рассказать историю.
Слайд 13РАВНОВЕСИЕ
Выше уже несколько раз сказано о комфорте для зрителя, который смотрит
на нашу фотографию. Важную роль в этом комфорте играет равновесие элементов на снимке.
Если расположить все объекты съёмки с одной стороны кадра, а с другой не будет ничего, чтобы их уравновешивало, то одна часть фотографии будет перегружена, и при попытке посмотреть на другую сторону глаз не сможет найти зацепки. В результате тот самый комфорт будет потерян.
Слайд 14Основой равновесия может служить не только какой-либо объект, но так же его
тональность или цвет. На примере светлая лодка на переднем плане уравновешивается тёмными крышами и лодками на заднем плане.