Художественновыразительные средства современного театра

Содержание

Слайд 2

ФОРМЫ современного ТЕАТРА

Театр абсурда
Театр бедный
Театр буржуазный
Театр в театре
Театр дидактический
Театр документальный
Театр жестокости
Театр-лаборатория
Театр народный
Театр

ФОРМЫ современного ТЕАТРА Театр абсурда Театр бедный Театр буржуазный Театр в театре
политический
Театр спонтанный
Театр тотальный
Театр улицы
Театр экспериментальный

Слайд 3

Текст (пьесу) режиссер осознает как традицию и как нарушение традиции.
Театральная интерпретация обусловлена

Текст (пьесу) режиссер осознает как традицию и как нарушение традиции. Театральная интерпретация
тремя факторами:
историческая действительность;
новая художественная модель;
особенности стиля режиссера.
Драма дает широкие границы толкования художественного образа
«Истинный театр есть соединение трех основных создателей театрального искусства – драматурга, режиссера и актера.
Роль режиссера – ведущая».
Г.А.Товстоногов.

Слайд 4

«Любой текст поддается театрализации, когда используется на сцене. То, что вплоть до

«Любой текст поддается театрализации, когда используется на сцене. То, что вплоть до
XX века считалось драматургическим признаком – «диалоги», «конфликт», «ситуация драматическая», понятие «персонажа», - не является более непременным условием театрального текста»
Патрис Пави «Словарь театра» (Париж, 1987)

Слайд 5

В современной концепции
театральной деятельности
СПЕКТАКЛЬ –
категория универсальная, в ее разновидностях

В современной концепции театральной деятельности СПЕКТАКЛЬ – категория универсальная, в ее разновидностях
предстает мир.
Театра как вид искусства мультидисциплинарен.
Глобальность
Универсальность
Открытая материальность

Слайд 6

Глобальность
Значимо все: текст, сцена, место театра и зала.Спектакль не замыкается в сценическом

Глобальность Значимо все: текст, сцена, место театра и зала.Спектакль не замыкается в
пространстве, захватывает самые разнообразные места.
Универсальность:
Театр не настаивает на требовании соблюдения чистой формы, использует все выразительные средства которые могут быть полезны

Открытая материальность:
Современный театр не стремится создавать иллюзию, скрывая процесс ее производства; этот процесс включается в представление, подчеркивая чувственный, осязаемый аспект игры.
Наслаждение театром:
Зрелищность как эстетический компонент спектакля (шоу, дивертисменты, технологии)

Слайд 7

«Театр – это универсальный вид искусства и актеры должны уметь делать все.

«Театр – это универсальный вид искусства и актеры должны уметь делать все.
Пьеса – часть театрального представления, но не словесности».
В.Э.Мейерхольд «Актер будущего и биомеханика»
(Доклад 1922 г.).
«Театр отрывается от текста и канонов драматического искусства, но не порывает с ними, а творчески конфликтует».
Х.-Т. Леман «Постдраматический театр»
(перевод на русский язык 2013).
«Театр – это не место, где читают по ролям классические пьесы, это вид искусства, и спектакль – это произведение искусства, автором которого является режиссер и его команда».
К.Богомолов «Интервью на фоне спектакля «Идеальный муж» (2013 г.).

Слайд 8

На рубеже 20-21 столетий в европейском театральном искусстве обозначилась тенденция глобального движения

На рубеже 20-21 столетий в европейском театральном искусстве обозначилась тенденция глобального движения
режиссуры от интерпретации текста драматурга к созданию собственного сценического замысла на основе литературного сюжета. Характерные черты:
полное и частичное освобождение от авторской мысли;
демонтаж текста, смысла, идеи драматурга;
деиерархиезация театральных выразительных средств;
отказ от драматического действия;
навязчивая телесность;
нефигуративность (абстрактность форм).
Ханс-Тис Леман констатирует движение театра к перформативности.
«Постдраматический театр»