Индия - страна контрастов

Содержание

Слайд 2

Религия

80% населения - индуисты, мусульмане составляют самое значительное религиозное меньшинство -

Религия 80% населения - индуисты, мусульмане составляют самое значительное религиозное меньшинство -
11%,
2,2% - сикхи, буддисты всего 0,7%, большая часть которых перешла в буддизм совсем недавно.

Индия - светское государство, и любая дискриминация по религиозному признаку преследуется законом.

Слайд 3

Индия – страна ведической культуры

Индия – страна ведической культуры

Слайд 4

Корова – священное животное Индии, олицетворяющие изобилие, чистоту, святость.

Особым вниманием

Корова – священное животное Индии, олицетворяющие изобилие, чистоту, святость. Особым вниманием и
и уважением пользуются слоны. Любой человек, причинивший слону зло, навлекает на себя проклятие, ведь Земля держится на четырёх слонах.

Слайд 5

Священная корова

Священная корова

Слайд 6

Основные религии Древней Индии

Брахманизм (Тримурти, зародился на территории Индии во времена

Основные религии Древней Индии Брахманизм (Тримурти, зародился на территории Индии во времена
ведической цивилизации, предполагает поклонению множеству божеств)
Буддизм (зародился около 6 века до н.э. на территории Индии, основатель индийский принц Гаутама)
Индуизм – национальная религия

Слайд 7

Ведический период
Это название восходит к памятнику архитектурной мысли конца II- начала

Ведический период Это название восходит к памятнику архитектурной мысли конца II- начала
I тыс. до н.э., когда была создана книга «Веды» (знание), включившая в себя ритуальные гимны, жертвенные формулы, былины и поучения. Носителями ведического мышления были народы –арьи, племена спустившихся с севера на юг в поисках новых земель.
В это же время широкое распространение получает брахманизм – следующая после ведического учения ступенька духовного познания мира. В его основе лежал закон кармы - суммы совершённых при жизни поступков.
Высшим достижением этого периода является рождение высокоразвитого индийского эпоса - двух великих поэм – « Махабхараты» и « Рамаяны».

Слайд 8

Культура Индии была сложена из различных эпох истории, обычаев, традиций. Многие культурные

Культура Индии была сложена из различных эпох истории, обычаев, традиций. Многие культурные
обычаи, языки и памятники приводятся в примеры такого смешения.

Веды — это канон (божественная) вера в Творца для мира.

«Индия — колыбель человеческой расы, колыбель человеческой речи, мать истории, бабушка легенды, и прабабушка традиций. Наши самые ценные и наиболее важные из материалов в истории человечества хранятся только в Индии!» (Марк Твен)

Слайд 9

Брахма с четырьмя головами и четырьмя руками (создатель)

Вишна – хранитель мира

Брахма с четырьмя головами и четырьмя руками (создатель) Вишна – хранитель мира
от злых сил
(хранитель)

Танцующий Шива
(разрушитель)

Триединство богов (Тримурти)

Учение Брахманизм

Следующая после ведического учения ступень на пути духовного познания мира – брахманизм. В основе брахманизма лежал закон родовой кармы - суммы совершенных при жизни поступков, обеспечивающих перевоплощение души человека.

Слайд 10

БРАХМАНИЗМ

Это политеистическая религия
(поклоняются множеству божеств)
Основные божества:
Брахма (творец)
Шива (разрушитель)
Вишну (охранитель)
Шакти (женское божественное

БРАХМАНИЗМ Это политеистическая религия (поклоняются множеству божеств) Основные божества: Брахма (творец) Шива
начало, супруги богов)
Ганеш (мудрости и предпринимательства)

Слайд 11

БРАХМА

Родившись, Брахма из своего дыхания создаёт Веды и весь мир,

БРАХМА Родившись, Брахма из своего дыхания создаёт Веды и весь мир, который
который остаётся неизменным в течение одного дня Брахмы (8 640 млрд земных лет)

Слайд 12

ВИШНУ

Вишну неоднократно принимал земные воплощения, аватары, всякий раз ради того, чтобы спасти

ВИШНУ Вишну неоднократно принимал земные воплощения, аватары, всякий раз ради того, чтобы спасти Вселенную от катастрофы
Вселенную от катастрофы

Слайд 13

ШИВА

Шива участвует в мироздании и переменах

ШИВА Шива участвует в мироздании и переменах

Слайд 14

Шакти — это Божественная Мать. Шакти — это проявленный мир. Шакти

Шакти — это Божественная Мать. Шакти — это проявленный мир. Шакти называют Мать-Природу. ШАКТИ
называют Мать-Природу.

ШАКТИ

Слайд 15

ГАНЕШ

Его следует умилостивить перед началом любого практического дела.

ГАНЕШ Его следует умилостивить перед началом любого практического дела.

Слайд 16

Кастовое строение общества

Брахманы = жрецы
Кшатрии (раджаньи) = воины, полководцы
Вайшьи = крестьяне, ремесленники
Шудры

Кастовое строение общества Брахманы = жрецы Кшатрии (раджаньи) = воины, полководцы Вайшьи
= слуги
Изменить касту невозможно,
как невозможно корове родить лошадь, так невозможно сыну вайшьи стать брахманом

Слайд 17

Кастовая система

Брахманы - жрецы

Кшатрии - войны

Вайшьи – торговцы, ремесленники

Шудры -

Кастовая система Брахманы - жрецы Кшатрии - войны Вайшьи – торговцы, ремесленники Шудры - неприкасаемые
неприкасаемые

Слайд 18

Основные верования

Дхарма – морально-нравственный долг
Сансара – круговорот рождения и смерти
Карма - вера

Основные верования Дхарма – морально-нравственный долг Сансара – круговорот рождения и смерти
в то, что поступки влияют на качество перерождений

Слайд 19

Буддизм

Буддизм зародился в середине первого тысячелетия до нашей эры на севере Индии

Буддизм Буддизм зародился в середине первого тысячелетия до нашей эры на севере
как течение, оппозиционное господствовавшему в то время брахманизму.

13

Слайд 20

Буддизм

Основатель: индийский принц Сиддхартха Гаутама
Основная идея: мир полон страданий и человек должен

Буддизм Основатель: индийский принц Сиддхартха Гаутама Основная идея: мир полон страданий и
пройти жизненный путь так, чтобы избавиться от них. Нужно соблюдать 4 благородные истины, и тогда цепь перерождений прервется и человек больше не вернется в мир полный страданий.

Слайд 21

Кульминацией этой эпохи становится рождение новой мировой религии – буддизма. Её

Кульминацией этой эпохи становится рождение новой мировой религии – буддизма. Её рождение
рождение связано с явлением отшельничества, распространённого в Индии испокон веков. Отшельники, покинувшие свои дома в поисках смысла жизни, были очень почитаемы.
С ухода от мира началось духовное восхождение юноши знатного рода, которого называли «Шакьямуни» или «Шакийский отшельник». На 30 году жизни его ум озарился полным знанием. Он увидел всеобщую связь явлений зримого и невидимого. Он постиг истину: существует человеческая жизнь, полная страданий, и этому есть причины, поняв которые можно достичь освобождения. Отныне он стал Буддой – Просветлённым. Он учил людей, что отсутствие ненависти, непричинение зла, честный и чистый образ жизни, самовоспитание и медитация – всё это принесёт нирвану- достижение особого состояния, которое нельзя определить как жизнь или смерть.
Утверждение равенства всех людей перед лицом смерти и страданий, проповедь ненасилия, конкретные указания способов достижения полного счастья способствовали быстрому распространению буддизма как в самой Индии, так и др. странах Востока: Китае, Японии, Индонезии, Вьетнаме и в Средней Азии. Официальной религией буддизм становится при царе Ашоке, сумевшем объединить весь Индостан в гигантскую империю.

Слайд 22

Легенда Будды

Сиддхартха Гаутама родился в Лумбини (город, расположенный в современном Непале вблизи

Легенда Будды Сиддхартха Гаутама родился в Лумбини (город, расположенный в современном Непале
границы с Индией) в майское полнолуние в знатной семье. Отец Гаутамы был царём Капилаваттху в Магадхе, и Гаутама родился царевичем, которому была предначертана жизнь в роскоши. В ходе празднования рождения провидец Асита объявил, что этот младенец или станет великим царём, или великим святым человеком. Его отец, желая, чтобы Гаутама стал великим царём, оградил сына от религиозного обучения и от знания человеческого страдания.
Когда мальчик достиг шестнадцатилетия, отец устроил его брак с ровесницей Ясодхарой, и она родила сына Рахула. Хотя его отец обеспечивал Гаутаму всем, что тот желал и в чем нуждался, Гаутама оставался внутренне неудовлетворён.
Однажды, после 13 лет брака Гаутама в сопровождении колесничего Чанны выезжал за пределы дворца. Там он увидел «четыре зрелища»: старого калеку, больного человека, разлагающийся труп и отшельника. Гаутама тогда осознал суровую правду жизни — что смерть, болезнь, старение и мучение неизбежны, что бедных больше, чем богатых, и что даже удовольствия богатых в конечном счёте превращаются в прах. Это подвигло Гаутаму в возрасте 29 лет оставить свой дом, семью и имущество, чтобы стать монахом.

Слайд 23

Отказавшись от наследства, он посвятил жизнь изучению того, как преодолеть страдание. Он

Отказавшись от наследства, он посвятил жизнь изучению того, как преодолеть страдание. Он
последовал пути йогической медитации под руководством двух брахманов-отшельников, и хотя он достиг высоких уровней сознания, он не был удовлетворён этим путём.
Он начал учиться жизни отшельника и заниматься суровым самоистязанием. Через 6 лет, на грани смерти он обнаружил, что суровые аскетические методы не приводят к большему пониманию, а просто затуманивают ум и изнуряют тело. Отбросив самоистязание и сосредоточившись на медитации, он обнаружил срединный путь избегания крайностей.
Сев под смоковницей, теперь называемой деревом Бодхи, он поклялся не вставать, пока не обнаружит Истину.
В возрасте 35 лет он достиг «Пробуждения» в майское полнолуние. Тогда его стали называть Гаутама Будда или просто «Будда», что означает «Пробудившийся».

Слайд 24

Он заявил, что достиг полного Пробуждения и осознал причину человеческого страдания вместе

Он заявил, что достиг полного Пробуждения и осознал причину человеческого страдания вместе
с шагами, необходимыми для её устранения. Это осознание он сформулировал в Четырёх Благородных Истинах. Наивысшее Пробуждение, которое доступно для любого существа, называется нирвана.
Будда полагал, что мир, возможно, не готов для такого глубокого осознания, но в конце концов решил прочесть первую проповедь. Будда подчеркнул, что он не является Богом. Будда — лишь наставник для тех существ, которые решили сами пройти путь, достичь Пробуждения и познать истину и действительность, как она есть.
В ходе дальнейших 45 лет жизни он путешествовал, преподавая своё учение самым разным людям от аристократов до изгоев, в том числе сторонникам соперничающих философий и религий. Его религия была открыта для всех рас и классов и не имела никакой кастовой структуры.
В возрасте 80 лет он решил уйти из мира. Последними словами Будды были: «Всё составное подвержено исчезновению. Усердно старайтесь!»
Будда Гаутама был кремирован в соответствии с обрядом для Вселенского властителя. Его останки (мощи) были разделены на восемь частей и лежат в основании специально воздвигнутых ступ.

Слайд 25

Буддизм: 4 благородных истины
Вся жизнь человека — страдание. Все возникает,

Буддизм: 4 благородных истины Вся жизнь человека — страдание. Все возникает, чтобы
чтобы быть уничтоженным. Существование лишено субстанции, оно само себя пожирает, поэтому в буддизме оно обозначается в виде пламени. А из пламени можно вынести только скорбь и страдание.
Причина страдания — наше желание. Страдание возникает, потому что человек привязан к жизни, он жаждет существования. Поскольку существование наполнено скорбью, страдание будет существовать до тех пор, пока человек будет жаждать жизни.
Чтобы избавиться от страдания, нужно избавиться от желания. Это возможно только в результате достижения нирваны, которая в буддизме понимается как угасание страстей, прекращение жажды. Не есть ли это одновременно и прекращение жизни? Буддизм избегает прямого ответа на этот вопрос.

По поводу нирваны высказываются только отрицательные суждения: это не желание и не сознание, не жизнь и не смерть. Это такое состояние, в котором освобождаются от переселения душ. В позднейшем буддизме нирвана понимается как блаженство, состоящее в свободе и одухотворении.

Слайд 26

Вот эти состояния:
правильное понимание: следует поверить Будде, что мир полон скорби

Вот эти состояния: правильное понимание: следует поверить Будде, что мир полон скорби
и страданий;
правильные намерения: следует твердо определить свой путь, ограничить свои страсти и стремления;
правильная речь: следует следить за своими словами, чтобы они не вели ко злу, речь должна быть правдивой и доброжелательной;
правильные поступки: следует избегать недобродетельных поступков, сдерживаться и совершать добрые дела;
правильный образ жизни: следует вести жизнь достойную, не принося вреда живому;
правильные усилия: следует следить за направлением своих мыслей, гнать все злое и настраиваться на доброе;
правильные помыслы: следует уяснить, что зло — от нашей плоти;
правильная сосредоточенность: следует постоянно и терпеливо тренироваться, достигать умения сосредоточиваться, созерцать, углубляться в поисках истины.

Чтобы избавиться от желания, нужно следовать восьмеричным путем спасения. Именно определение этих ступеней на пути к нирване и является основным в учении Будды, которое называют срединным путем, позволяющим избежать двух крайностей: потакания чувственным удовольствиям и истязания плоти. Учение называют восьмеричным путем спасения, потому что оно указывает восемь состояний, овладев которыми человек может достичь очищения ума, спокойствия и интуиции.

Слайд 27

Ступа в Санчи

Ступа в Санчи

Слайд 28

СТУПА В САНЧИ

Через все здание храма, сверху донизу, проходит стержень —

СТУПА В САНЧИ Через все здание храма, сверху донизу, проходит стержень —
ось мира. Вокруг этого рукотворного мира возвышается стена. В ее углах украшенные резьбой и скульптурами столбы.

Эта каменная полусфера символизирует небо у нас над головой. На вершине купола установлен макет горы Меру.

Слайд 29

ИНДУИЗМ

Индуизм охватывает широкое многообразие верований и обрядов. Терпимость, с которой в рамках

ИНДУИЗМ Индуизм охватывает широкое многообразие верований и обрядов. Терпимость, с которой в
индуизма относятся к разнообразию религиозных форм, пожалуй, уникальна среди мировых религий.
В индуизме нет ни церковной иерархии, ни верховного авторитета, это всецело децентрализованная религия. В отличие от христианства или ислама, у индуизма не было своего основателя, чье учение распространялось бы последователями.
Бóльшая часть фундаментальных положений индуизма была сформулирована во времена Христа, однако корни этой религии еще древнее; иные из богов, которым поклоняются индуисты сегодня, были предметом поклонения их предков почти 4000 лет назад. Индуизм развивался постоянно, вбирая в себя и истолковывая на свой лад верования и обряды разных народов, с которыми входил в соприкосновение.

Слайд 30

самая большая национальная религия в мире
“индуистом нельзя стать - им надо родиться”

Вишну

самая большая национальная религия в мире “индуистом нельзя стать - им надо
- верховный бог в вишнуизме, охранитель Вселенной, помощник людям в решении их жизненных проблем.

Шива  — верховный Бог в шиваизме, творец, разрушитель, защитник праведности, победитель демонови управитель всего сущего.

Брахма — бог творения в индуизме, создатель Вселенной.

Слайд 31

НОВЫЕ БОГИ ИНДУИЗМА – ШИВА (РАЗРУШИТЕЛЬ), БРАХМА(ТВОРЕЦ МИРА), ВИШНУ-(ОХРАНИТЕЛЬ)

Статуя Шивы из храма

НОВЫЕ БОГИ ИНДУИЗМА – ШИВА (РАЗРУШИТЕЛЬ), БРАХМА(ТВОРЕЦ МИРА), ВИШНУ-(ОХРАНИТЕЛЬ) Статуя Шивы из
Гуддималам

Бог Брахма

Брахма из храма
Сомнатхпура

Имя файла: Индия---страна-контрастов.pptx
Количество просмотров: 41
Количество скачиваний: 0