Искусство экспрессионизма

Содержание

Слайд 2

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Выявить эстетическую составляющую архитектуры Экспрессионизма
Раскрыть основные черты Экспрессионизма.
Предложить вариант использования

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Выявить эстетическую составляющую архитектуры Экспрессионизма Раскрыть основные черты Экспрессионизма. Предложить
данного стиля в современной городской среде.

Слайд 3

ВВЕДЕНИЕ

Экспрессионизм (от лат. expressio — выражение) - направление, развивавшееся в европейском искусстве и

ВВЕДЕНИЕ Экспрессионизм (от лат. expressio — выражение) - направление, развивавшееся в европейском
литературе примерно с 1905 по 1920-е гг. Возникло как отклик на острейший социальный кризис 1-й четверти 20 в. (включая 1-ю мировую войну и последовавшие революционные потрясения), стало выражением протеста против уродств современной буржуазной цивилизации.
Искусство экспрессионизма было поневоле социально ориентированным, так как развивалось на фоне резких социально-политических переломов, крушения австро-венгерской империи и первой мировой войны.

Слайд 4

. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ЭКСПРЕССИОНИЗМА

. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ЭКСПРЕССИОНИЗМА

Слайд 5

СРАВНЕНИЕ С ИМПРЕССИОНИЗМОМ И РОМАНТИЗМОМ

Импрессионизм

Основные темы и мотивы: природа, повседневная жизнь современного

СРАВНЕНИЕ С ИМПРЕССИОНИЗМОМ И РОМАНТИЗМОМ Импрессионизм Основные темы и мотивы: природа, повседневная
города, быт и труд горожан. Импрессионизму свойственно отсутствие интереса к какой бы то ни было проблематике. Так сказать, искусство ради искусства.
Особенности техники: отказ от четкого контура, замена его мелкими раздельными и контрастными мазками, впоследствии отказ от черного цвета.

Романтизм

Основной причиной возникновения романтизма было противоречие между мечтой и реальностью.
Благодаря романтизму появились национальные поэты: Байрон в Англии, Пушкин в России, Гюго во Франции.

Слайд 6

ОТЛИЧИЕ ОТ ПОСТИМПРЕССИОНИЗМА

Постимпрессионизм

В отличие от экспрессионистов, постимпрессионисты рисовали в одиночку, порождая множество

ОТЛИЧИЕ ОТ ПОСТИМПРЕССИОНИЗМА Постимпрессионизм В отличие от экспрессионистов, постимпрессионисты рисовали в одиночку,
художественных стилей; однако они часто выставляются вместе, в постимпрессионизме были разные стили живописи
Постимпрессионисты разделяют некоторые схожие качества, такие как использование символических мотивов, неестественный цвет и живописные мазки.

Слайд 7

ЭКСПРЕССИОНИЗМ В РОССИИ

Экспрессионисты России противостояли искусству салонного академизма и нормативной живописи передвижников,

ЭКСПРЕССИОНИЗМ В РОССИИ Экспрессионисты России противостояли искусству салонного академизма и нормативной живописи
благодушному оптимизму Союза русских художников, пассеизму "Мира искусства" и "Голубой розы". Русские экспрессионисты не имели своих объединений и не устраивали отдельных выставок.

Их произведения входили в состав разных экспозиций и организаций, маркированных названиями, в значительной мере "затемнявшими" суть стилистических поисков их участников, во многих случаях связанных именно с экспрессионизмом.

Слайд 8

ЭКСПРЕССИОНИЗМ В ИСКУССТВЕ

Наиболее ощутимым было влияние на экспрессионизм творчества В.Ван Гога, Э.Мунка, Дж.Энсора

ЭКСПРЕССИОНИЗМ В ИСКУССТВЕ Наиболее ощутимым было влияние на экспрессионизм творчества В.Ван Гога,
– художники переняли методику использования цвета и света, искаженную передачу форм и линий для усиления впечатлений от картины.
Классическая фаза экспрессионизма длилась с 1905 до 1920 года, но влияния на многие более поздние направления живописи Германии оставались ощутимы практически до конца 70-80-х годов 20 века.

Слайд 9

. ЭКСПРЕССИОНИЗМ В ЛИТЕРАТУРЕ

К вершинам экспрессионизма относится творчество немецкоязычной «пражской школы». Пражских писателей

. ЭКСПРЕССИОНИЗМ В ЛИТЕРАТУРЕ К вершинам экспрессионизма относится творчество немецкоязычной «пражской школы».
(Франц Кафка, Густав Майринк, Лео Перуц, Альфред Кубин, Пауль Адлер, а также Карел Чапек) при всей несхожести их творческих установок объединяет интерес к ситуациям абсурдной клаустрофобии, фантастическим сновидениям, галлюцинация. Отдельные писатели-экспрессионисты работали и в других европейских странах — России (Л. Андреев, Е. Замятин), Польше (Т. Мичинский) и др.

Слайд 10

ЭКСПРЕССИОНИЗМ В СКУЛЬПТУРЕ

Экспрессионизм в скульптуре, как и в других видах искусства, стремится

ЭКСПРЕССИОНИЗМ В СКУЛЬПТУРЕ Экспрессионизм в скульптуре, как и в других видах искусства,
не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. ... Основные жанры скульптуры: скульптурный портрет, анималистика, ню, жанровая скульптура, объединяющая бытовую скульптуру и тематическую композицию.

Слайд 11

ЭКСПРЕССИОНИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ

Экспрессионизм — архитектура Первой мировой войны и 1920-х годов в Германии «кирпичный экспрессионизм», Нидерландах (амстердамская школа) и сопредельных

ЭКСПРЕССИОНИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ Экспрессионизм — архитектура Первой мировой войны и 1920-х годов
странах, для которой свойственно искажение традиционных архитектурных форм с целью достижения максимального эмоционального воздействия на зрителя. Предпочтение нередко отдаётся архитектурным формам, вызывающим в памяти природные ландшафты.

Экспрессионистическим архитектурным произведениям присуща подчёркнутая эмоциональная выразительность композиции, иногда достигаемая за счёт заострённости, гротескности, нарочитой деформации привычных архитектурных форм, либо вообще отказа от них с формированием композиции по принципам скульптуры.

Слайд 12

Центром возникновения архитектуры экспрессионизма в 1920-х годов становится Германия, а её ведущими

Центром возникновения архитектуры экспрессионизма в 1920-х годов становится Германия, а её ведущими
мастерами - Эрик Мендельсон (1887- 1953), Г. Шарун (1893-1972), Г. Пёльциг (1969-1926), Г. Хёринг (1882-1958)

Слайд 13

ЭКСПРЕССИОНИЗМ В СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ

Экспрессионизм не имел ни единой творческой программы, ни

ЭКСПРЕССИОНИЗМ В СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ Экспрессионизм не имел ни единой творческой программы,
организационной структуры. На короткий период это течение своими бунтарскими идеями объединило передовых представителей культурной жизни Германии и привлекло многих архитекторов других европейских стран. Но расплывчатость идеологии, органически присущая экспрессионизму, и необходимость более четко определить свои политические позиции обусловили постепенный отход от экспрессионизма его сторонников

Слайд 14

Вместе с разочарованием в идейной платформе экспрессионизма для его приверженцев наступает и

Вместе с разочарованием в идейной платформе экспрессионизма для его приверженцев наступает и
период поиска иных путей в архитектуре. Одни, утратив прежний радикал, подчиняют свое творчество националистическим тенденциям; другие — как В. Гропиус и Л. Мис ван дер Роэ — возвращаются на прерванный войной путь рационалистических поисков; третьи в свободных от предвзятости, подчас нарочито «остраненных» формах ищут решений, вытекающих из специфики функционального назначения и особенностей места.

Вальтер Гропиус

Людвиг Мис ван дер Роэ

Нарастание внутренней неоднородности приводит к тому, что экспрессионизм как течение в архитектуре окончательно распадается к 1923—1924 гг.

Слайд 15

ПРОЕКТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Мое проектное предложение заключается в примере постройки мини-сцены для всеобщего выступления.

ПРОЕКТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Мое проектное предложение заключается в примере постройки мини-сцены для всеобщего
Сцена предназначена для выступления уличных музыкантов, приезжих артистов и любителейНа своем эскизе я изобразила мини-сцену для таких выступлений, что даст жителям и гостям города новое общественное место провождения. Противоречивая и ассиметричная композиция получившейся сцены, выполненная в железных балках и стеклянной крышей, с легкостью может сочетается с другими постройками приморского бульвара из-за простоты использованных материалов и необычного исполнения. Данная техника основана на стиле Экспрессионизма и придает постройке особый и уникальный вид.

Мини-сцена на открытом воздухе в стиле Экспрессионизма

Слайд 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, объединяющий момент уводится из области собственно литературной и утверждается в

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, объединяющий момент уводится из области собственно литературной и утверждается
области социально-этической. Экспрессионизм не литературная школа, не стиль, но секта с определенными моральными тенденциями. Поэту предназначается цель — вести человечество по пути морального совершенствования. Этот «апостольский» лозунг действительно охватывает всех разнородных, по другим признакам, поэтов экспрессионизма»

Слайд 17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Экспрессионизм и его стилевые особенности:https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/ekspressionizm-emocionalnoe-napravlenie-v-iskusstve-xx-veka
История экспрессионизма:https://artrecept.com/zhivopis/stili/ekspressionizm
Экспрессионизм и архитектура: http://arx.novosibdom.ru/node/475
Экспрессионизм в России:https://www.designonstop.com/webdesign/trends/ekspressionizm-stil-v-izobrazitelnom-iskusstve-i-ego-osobennosti.htm

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Экспрессионизм и его стилевые особенности:https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/ekspressionizm-emocionalnoe-napravlenie-v-iskusstve-xx-veka История экспрессионизма:https://artrecept.com/zhivopis/stili/ekspressionizm Экспрессионизм и архитектура: http://arx.novosibdom.ru/node/475 Экспрессионизм в России:https://www.designonstop.com/webdesign/trends/ekspressionizm-stil-v-izobrazitelnom-iskusstve-i-ego-osobennosti.htm