Искусство первой половины 19 века, Архитектура Высокого классицизма

Содержание

Слайд 2

Преобладающие цвета: насыщенные цвета; зеленый, розовый, пурпурный с золотым акцентом, небесно-голубой.
Линии: строгие

Преобладающие цвета: насыщенные цвета; зеленый, розовый, пурпурный с золотым акцентом, небесно-голубой. Линии:
повторяющиеся вертикальные и горизонтальные линии; барельеф в круглом медальоне; плавный обобщенный рисунок; симметрия.
Форма: четкость и геометризм форм; статуи на крыше, ротонда; для стиля ампир - выразительные помпезные монументальные формы.
Элементы интерьера: сдержанный декор.
Конструкции: массивные, устойчивые, монументальные, прямоугольные, арочные.
Окна: прямоугольные, удлиненные вверх, со скромным оформлением.
Двери: прямоугольные, филенчатые; с массивным двускатным порталом на круглых и ребристых колоннах; со львами, сфинксами и статуями.

Слайд 5

В архитектуре Петербурга стиль классицизм господствовал до 40-хх годов.
Его вершиной стал

В архитектуре Петербурга стиль классицизм господствовал до 40-хх годов. Его вершиной стал
стиль ампир (фр. style Empire — «имперский стиль») — стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве.

Слайд 6

Карл Ива́нович Ро́сси, урождённый Карло ди Джованни Росси (итал. Carlo di Giovanni Rossi; 18 [29] декабря 1775, Неаполь, Неаполитанское королевство — 6 [18] апреля 1849, Санкт-Петербург, Российская империя) —

Карл Ива́нович Ро́сси, урождённый Карло ди Джованни Росси (итал. Carlo di Giovanni
итальянский архитектор, автор многих зданий и архитектурных ансамблей в Санкт-Петербурге и его окрестностях.

Слайд 7

Ансамбль дворцовой площади. Арка Главного штаба.(1819-1829)

Александрийский театр в Петербурге. (1828-1835)

Ансамбль дворцовой площади. Арка Главного штаба.(1819-1829) Александрийский театр в Петербурге. (1828-1835)

Слайд 8

Михайловский дворец 

Михайловский дворец

Слайд 9

Василий Петрович Стасов (1769 – 1848) Русский архитектор, один из основоположников русского

Василий Петрович Стасов (1769 – 1848) Русский архитектор, один из основоположников русского
ампира, академик Императорской Академии художеств.

Слайд 10

Измайловский собор Санкт-ПетербургТроицкий собор. (1828-1835)

Измайловский собор Санкт-ПетербургТроицкий собор. (1828-1835)

Слайд 11

Максимилиан Егорович Месмахер (1842 г. – 1906 г.) – русский архитектор времён

Максимилиан Егорович Месмахер (1842 г. – 1906 г.) – русский архитектор времён
эклектики, академик архитектуры и профессор Академии художеств, автор многочисленных зданий в Москве и Санкт-Петербурге.
Одно из значительных творений зодчего, также формирующее архитектурный облик нашего города, — здание архива Государственного совета на углу Миллионной ул. и Зимней канавки. При строительстве архитектор применил новейшие достижения техники в области теплоснабжения и вентиляции, благодаря чему в здании Архива всегда сохранялась постоянная влажность. За строительство этого здания Месмахер был награжден орденом св. Станислава третьей степени.

Слайд 12

Академия Штиглица

Академия Штиглица

Слайд 16

Огюст Монферран (1786 – 1858 г.) – Архитектор французского происхождения, 40 лет

Огюст Монферран (1786 – 1858 г.) – Архитектор французского происхождения, 40 лет
живший и работавший в России. Создатель Исаакиевского собора и Александровской колонны в Санкт-Петербурге.

Слайд 17

Работа над интерьерами собора шла 17 лет и закончилась лишь в 1858

Работа над интерьерами собора шла 17 лет и закончилась лишь в 1858
году. Внутри храм был отделан ценными породами камней — лазуритом, малахитом, порфиром, разными видами мрамора. Над росписью собора работали главные художники своего времени: Федор Бруни написал «Страшный суд», Карл Брюллов — «Богородицу во Славе» в плафоне, площадь этой росписи более 800 квадратных метров.

Исаакиевский собр

Слайд 18

Джа́комо Анто́нио Доме́нико Кваре́нги, в старом написании Гваренги (итал. Giacomo Antonio Domenico Quarenghi; 20

Джа́комо Анто́нио Доме́нико Кваре́нги, в старом написании Гваренги (итал. Giacomo Antonio Domenico
сентября 1744, Бергамо — 18 февраля (2 марта) 1817, Санкт-Петербург) — архитектор и ведутист итальянского происхождения, едва ли не самый плодовитый представитель палладианства в русской архитектуре. Почётный вольный общник Императорской Академии художеств

Слайд 19

Академия наук

Академия наук

Слайд 20

Эрмитажный дворец

Эрмитажный дворец

Слайд 21

Франческо Бартоломео Растрелли.
Годы жизни: 1700 — 29 апреля 1771.
Франческо Бартоломео Растрелли был

Франческо Бартоломео Растрелли. Годы жизни: 1700 — 29 апреля 1771. Франческо Бартоломео
придворным архитектором Петра I и всех монархов эпохи дворцовых переворотов. Он спроектировал и построил Большой дворец в Петергофе, Зимний и Воронцовский дворцы, Смольный монастырь в Санкт-Петербурге, Екатерининский дворец в Царском Селе. А на закате карьеры Растрелли стал генерал-майором, кавалером ордена Святой Анны и академиком архитектуры.

Слайд 22

Зимний дворец

Зимний дворец

Слайд 23

Петергоф

Петергоф

Слайд 24

Классицизм Москвы

Классицизм Москвы

Слайд 25

Иосиф Бове (1784 – 1834 гг.)
Российский архитектор. Знаменит реконструкцией Москвы после пожара

Иосиф Бове (1784 – 1834 гг.) Российский архитектор. Знаменит реконструкцией Москвы после
1812 года. Роль Бове в создании облика Москвы может быть сравнима только с вкладом Росси в архитектуру Санкт-Петербурга. Творил преимущественно в стиле классицизма.

Слайд 26

Ансамбль Театральной площади (1816-1825)

Градская больница (1828-1833)

Ансамбль Театральной площади (1816-1825) Градская больница (1828-1833)

Слайд 27

Афанасий Григорьевич Григорьев (1782 г – 1868 г.) Ведущий архитектор московского ампира.

Афанасий Григорьевич Григорьев (1782 г – 1868 г.) Ведущий архитектор московского ампира.
Известен участием в воссоздании общественных зданий Москвы после пожара 1812 года, особенно проектированием дворянских усадеб.
Имя файла: Искусство-первой-половины-19-века,-Архитектура-Высокого-классицизма.pptx
Количество просмотров: 35
Количество скачиваний: 0