Содержание
- 2. Искусство Возрождения возникло на основе гуманизма (от латинского humanus — «человечный») — течения общественной мысли, которое
- 3. Периодизация искусства Возрождения в Италии: -проторенессанс (Треченто). 2 пол. 13 – 14 в. -раннее Возрождение (Кватроченто).
- 4. Основные черты искусства Возрождения - обращение к античности; - гуманизм: в центре внимания знания о человеке
- 5. Обращение к реальности сказалось на: - распространении новых сюжетов; - развитии портрета, пейзажа; - новая, иногда
- 6. Проторенессанс - (от греч. protos — первый и франц. Renaissance — Возрождение), этап в истории итальянской
- 7. Архитектура Проторенессанса не обладала большой степенью стилевого единства. С середины XIII в. в культовом зодчестве начинают
- 9. В конце 13 в. началось возведение главного храмового сооружения Флоренции— собора Санта Мария дель Фьоре. Первый
- 10. Строительство величественного сооружения длилось почти шесть столетий. Хотя освящен собор был еще с недостроенным фасадом в
- 11. Санта-Мария-дель-Фьоре знаменит, прежде всего, своими огромными размерами и оригинальным фасадом с множеством статуй. Готический собор имеет
- 12. В 1334—59 гг. по проекту Джотто была возведена колокольня собора, так называемая кампанила — стройная башня
- 13. Церковь Санта-Кроче, одна из самых больших во Флоренции, была начата Арнольфо ди Камбио в 1294 г.
- 14. Чрезвычайно важен вклад зодчих Проторенессанса в гражданскую архитектуру. В этот период сохраняются традиционные еще со времен
- 15. Флорентийский Палаццо делла Синьория (впоследствии Палаццо Веккьо), построенный в 1298-1314 гг. по проекту Арнольфо ди Камбио.
- 16. В более свободном по композиции и изысканном по формам здании городского управления Сиены – Палаццо Пубблико
- 17. Скульптура Проторенессанса Итальянская скульптура Проторенессанса тесно связана с именами Никколо Пизано, Арнольфо ди Камбио и Джованни
- 18. Самое раннее из известных нам произведений Николо, исполненное им уже в Пизе, где он основал свою
- 19. Принесение во храм. Рельеф кафедры баптистерия в Пизе . 1260
- 20. Поклонение волхвов. Рельеф кафедры баптистерия в Пизе . 1260
- 21. Кафедра собора в Сиене . 1265—68 Пизано Никколо , Пизано Джованни В 1265—69 гг. Никколо Пизано
- 22. Поклонение волхвов. Рельеф кафедры собора в Сиене . 1265—68 Пизано Никколо , Пизано Джованни
- 23. Апокалиптический Христос. Рельеф кафедры собора в Сиене . 1265—68 Мадонна с Младенцем. Рельеф кафедры собора в
- 24. В мощном искусстве Никколо Пизано античность впервые заговорила с такой жизненностью и силой, что именно кафедра
- 25. Фонте Маджоре в Перудже . 1278 Маджоре, одна из главных достопримечательностей Перуджи, — последняя работа Никколо
- 27. Арно́льфо ди Ка́мбио ок.1245 — 1302 (скульптура Луиджи Памполоне). Одна из центральных фигур римского и флорентийского
- 28. Уже первые работы, выполненные Арнольфо в Риме, — колоссальная статуя Карла Анжуйского (кон. 1270-х) и рельеф
- 29. С именем Арнольфо ди Камбио связано и создание ставшего классическим для итальянской скульптуры конца XIII—XVI вв.
- 31. Новой характерной чертой гробницы является помещение саркофага со статуей умершего около стены под балдахином, занавес которого
- 32. Флорентийский период (1296 – 1302 )был самым плодотворным в его творческой деятельности. Он был назначен руководителем
- 34. Во Флоренции Арнольфо выполнил (по-видимому, для церкви Санта Кроче) рельеф «Благовещение» и предназначенную для правого портала
- 35. «Благовещение» Ок. 1290-1295 гг.
- 36. Рождество в Италии наполнено магией и ожиданием чудес. Главным украшением итальянского Рождества являются с любовью сделанные
- 38. Арнольфо ди Камбио сыграл, возможно, определяющую роль в истории итальянской скульптуры. Ему принадлежит заслуга распространения по
- 39. Джованни Пизано (ок. 1245 – ок. 1320), работал во многих городах. По-видимому, около 1270-1277 гг. он
- 40. В 1285 г. Джованни переехал на жительство в Сиену, где с 1287 по 1296 гг. исполнял
- 41. «Платон» Около 1280 г. «Моисей» 1285—97 гг.
- 42. Одно из величайших достижений творчества Джованни Пизано — кафедра для церкви Сант-Андреа в Пистойе (1297—1301). В
- 44. «Рождество» Рельеф кафедры церкви Сант Андреа в Пистойе 1301
- 45. Особенной экспрессией отличаются сцены «Распятие» и «Избиение младенцев». В последней эмоциональность и драматизм достигают своего апогея.
- 48. Знаменитая кафедра в соборе в Пизе созданная Джованни Пизано в начале 14 века. Это многоугольное в
- 49. « «Поклонение Волхвов»
- 51. Сцены отделены друг от друга изображенными почти в круглом рельефе фигурами святых и помещенных над капителями
- 53. Пизано является автором многочисленных статуй Мадонн, пророков и святых. Несмотря на то, что эта полуфигурная статуя
- 54. Его скульптурам присущи резкие повороты, угловатые очертания. Вслед за французскими мастерами он обратился к образу Мадонны
- 55. Драматическое и субъективное искусство Джованни Пизано завершило собой развитие проторенессансной скульптуры, но его роль в этом
- 56. Если для XIII в. ведущим видом изобразительного искусства в Италии была скульптура, то в XIV столетии
- 57. Джотто ди Бондоне (1266 или 1267–1337) Итальянский живописец, основоположник проторенессанса. Родом из Колле да Веспиньяно в
- 58. К выдающимся произведениям проторенессансной живописи относятся росписи Капеллы дель Арена (Скровеньи) в Падуе (1304-06) Основная часть
- 60. Встреча у Золотых Ворот (1303-06) Расположение фресок, написанных Джотто в капелле делъ Арена, не противоречит средневековой
- 61. Из сцен, посвященных жизни Марии, особенно интересно «Отправление Марии в дом Иосифа». Медленно и торжественно, подобно
- 62. Над аркой с внешней стороны алтаря - фреска Джотто, на которой изображен Господь, посылающий архангела Гавриила
- 63. Джотто был решительным реформатором живописи. Художник первым начал ориентироваться на изображении реальности, передавая на двухмерной живописной
- 64. Вскоре после рождения Иисуса ангел сообщил во сне его отцу, Иосифу, что семейство должно бежать в
- 65. Сцены из жизни Христа. Бегство в Египет Эта сцена повествует нам о событии, относящемся к раннему
- 66. Основная роль в творчестве Джотто принадлежит человеку. Создавая еще типический, а не индивидуальный его образ, он
- 67. Сцены из жизни Христа. «Тайная вечеря» Введением ряда жанровых моментов Джотто усиливает реализм религиозных сцен, которые
- 68. Сцены из жизни Христа. Поцелуй Иуды Одна из центральных фресок падуанского цикла – «Поцелуй Иуды». Драматический
- 69. Драматическим пафосом проникнута фреска «Оплакивание Христа». Композиционным центром ее является тело Христа, покоящееся на коленях Марии,
- 71. С именем Джотто связан переворот в развитии итальянской живописи. Смело порвав со средневековыми художественными канонами, Джотто
- 72. Страшный суд Нa внутренней части входной стены против алтарной арки дано традиционное изображение Страшного суда. Здесь
- 73. Большой интерес представляют также аллегорические фигуры, написанные Джотто на цоколе капеллы. Преодолевая средневековый аллегоризм, он претворяет
- 74. Аллегория Надежды изображена легкой взлетающей ввысь фигурой, олицетворяющей светлое человеческое чувство. Это еще не та ясная
- 75. Противоположное Надежде Отчаяние оценивается художником как отрицательное качество, так как изображена повесившаяся на веревке женщина, к
- 76. Это единственный сохранившийся алтарный образ, созданный Джотто. Его герои - объемны; кроме того, они полны жизни
- 77. Решающим моментом в его творчестве было новое, объективное отношение к действительности, не подчиненное религиозно-абстрактным представлениям. Искусство
- 78. Творения Джотто знаменуют собой начало решительного перелома от художественных систем средневековья к творческому восприятию человека нового
- 80. Скачать презентацию