Слайд 2Новая форма рождает новое
содержание. Искусство было всегда вольно
от жизни, и на
![Новая форма рождает новое содержание. Искусство было всегда вольно от жизни, и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/322312/slide-1.jpg)
цвете его никогда не отражался цвет флага над крепостью города.
В. Шкловский
Слайд 4Что объединяет эти произведения и что отличает их от искусства прошлых эпох?
Отказ
![Что объединяет эти произведения и что отличает их от искусства прошлых эпох?](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/322312/slide-3.jpg)
от норм классического изображения
Деформация формы
Экспрессия
Это искусство рассчитано на диалог художника со зрителем
Слайд 5Авангардизм -
(фр. – передовой отряд) – понятие, определяющее экспериментальные, модернистские начинания
![Авангардизм - (фр. – передовой отряд) – понятие, определяющее экспериментальные, модернистские начинания](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/322312/slide-4.jpg)
в искусстве.
Здесь авангардизм – это собирательное обозначение всех новейших течений, как фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм, супрематизм, примитивизм, сюрреализм.
Слайд 6Фовизм -
(фр. – «дикий») – течение в живописи, ярко проявившееся с
![Фовизм - (фр. – «дикий») – течение в живописи, ярко проявившееся с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/322312/slide-5.jpg)
1905 по 1908 гг. и получившее свое выражение в стихийной динамике письма, интенсивности цвета и остроте ритма.
Представители:
А. Матисс
Р. Дюфи
А. Марке
А. Дерен
М.Вламинк
Слайд 7Анри МАТИСС
Севильский натюрморт. Розовая комната.
Натюрморт. Вода, бутылка, фрукты.
![Анри МАТИСС Севильский натюрморт. Розовая комната. Натюрморт. Вода, бутылка, фрукты.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/322312/slide-6.jpg)
Слайд 8Анри МАТИСС
Вид из окна. Танжер
Рыбки
![Анри МАТИСС Вид из окна. Танжер Рыбки](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/322312/slide-7.jpg)
Слайд 9Кубизм -
(фр. – «куб») – авангардистское течение в искусстве первого десятилетия
![Кубизм - (фр. – «куб») – авангардистское течение в искусстве первого десятилетия](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/322312/slide-8.jpg)
XX века, выдвинувшее на первый план конструирование объемной формы на плоскости, выявление геометрических форм и разложение сложных форм на простые.
Представители:
П. Пикассо
Ж. Брак
Р. Делоне
Слайд 10Пабло ПИКАССО
Старик-нищий с мальчиком
Девочка на шаре
![Пабло ПИКАССО Старик-нищий с мальчиком Девочка на шаре](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/322312/slide-9.jpg)
Слайд 11Пабло ПИКАССО
Бидон и миски
Скрипка
![Пабло ПИКАССО Бидон и миски Скрипка](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/322312/slide-10.jpg)
Слайд 12Футуризм -
(итал. – «будущее») – авангардистское течение в европейском искусстве 1910-1914
![Футуризм - (итал. – «будущее») – авангардистское течение в европейском искусстве 1910-1914](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/322312/slide-11.jpg)
гг. в основе которого стремление освободить искусство от бремени прошлого и восславить современность. Характерный изобразительный прием – наложение друг на друга разных положений одного и того же объекта.
Художники – итальянцы:
Д. Балла
К. Карра
Д. Северини
У. Боччони
Слайд 13Умберто БОЧЧОНИ
Конь + Всадник + Дом
![Умберто БОЧЧОНИ Конь + Всадник + Дом](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/322312/slide-12.jpg)
Слайд 14Экспрессионизм -
(лат. – «выражение») – направление в изобразительном искусстве и литературе,
![Экспрессионизм - (лат. – «выражение») – направление в изобразительном искусстве и литературе,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/322312/slide-13.jpg)
провозгласившее единственной реальностью субъективный духовный мир человека, а его выражение, а его выражение – главной целью искусства.
Художники:
Ф. Марк
П. Клее
О. Кокошка
Д. Поллок
Слайд 15 Пауль КЛЕЕ
Открытая книга К Парнасу
![Пауль КЛЕЕ Открытая книга К Парнасу](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/322312/slide-14.jpg)
Слайд 16Абстракционизм -
(лат. – «удаление», «отвлечение») – беспредметное искусство, т. Е. искусство
![Абстракционизм - (лат. – «удаление», «отвлечение») – беспредметное искусство, т. Е. искусство](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/322312/slide-15.jpg)
не изображающее окружающий мир, а стремящееся непосредственно выражать «духовные сущности». Сложился как направление в 10-х годах XX века.
Художники:
П. Мондриан
Ф. Купка
В.Кандинсий
Слайд 17Василий КАНДИНСКИЙ
tt
Композиция VIII
Композиция X
![Василий КАНДИНСКИЙ tt Композиция VIII Композиция X](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/322312/slide-16.jpg)
Слайд 18Супрематизм -
(лат. – «наивысший», «превосходный») . Суть супрематизма в принципах: «Каждая
![Супрематизм - (лат. – «наивысший», «превосходный») . Суть супрематизма в принципах: «Каждая](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/322312/slide-17.jpg)
форма свободна и индивидуальна», «Каждая форма есть мир». Супрематизм – система из перекрывающих друг друга форм чистого цвета, создающих ощущение глубины и перспективы.
Слайд 19Казимир МАЛЕВИЧ
На сенокосе
Автопортрет
![Казимир МАЛЕВИЧ На сенокосе Автопортрет](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/322312/slide-18.jpg)
Слайд 20Примитивизм -
(лат. – «первый», «самый ранний») – наивное искусство, не испорченное
![Примитивизм - (лат. – «первый», «самый ранний») – наивное искусство, не испорченное](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/322312/slide-19.jpg)
цивилизацией, с принципиальным отказом от норм художественной культуры. Истина в искусстве, по мнению примитивистов: смотреть на мир глазами ребенка.
Представители:
А. Руссо
Н. Пиросманшивилли
М. Шагал
Слайд 22Анри РУССО
Обезьяна в тропическом лесу Сад. Памятник Шопену
![Анри РУССО Обезьяна в тропическом лесу Сад. Памятник Шопену](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/322312/slide-21.jpg)
Слайд 23Сюрреализм -
(фр. – «сверхреализм») – как направление сложился в 1920 г.
![Сюрреализм - (фр. – «сверхреализм») – как направление сложился в 1920 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/322312/slide-22.jpg)
Главная черта – аналогичность сочетания предметов и явлений, которым придается видимая достоверность.
Художники:
С. Дали
Ж. Миро
М. Эрнста
Ж. Арра
Слайд 24 Сальвадор ДАЛИ
Три юные сюрреалистические женщины держат оболочку оркестра в руках
Постоянство
![Сальвадор ДАЛИ Три юные сюрреалистические женщины держат оболочку оркестра в руках Постоянство памяти](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/322312/slide-23.jpg)
памяти