Слайд 2Проверим свои знания художественных промыслов.
![Проверим свои знания художественных промыслов.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1112623/slide-1.jpg)
Слайд 3Назовите промысел. Кто лепил эти игрушки, из какого материала?
![Назовите промысел. Кто лепил эти игрушки, из какого материала?](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1112623/slide-2.jpg)
Слайд 4Назовите промысел, его особенности.
![Назовите промысел, его особенности.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1112623/slide-3.jpg)
Слайд 5Назовите промысел. Характерный цвет росписи?
![Назовите промысел. Характерный цвет росписи?](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1112623/slide-4.jpg)
Слайд 6Назовите промысел и названия цветов в этой росписи.
![Назовите промысел и названия цветов в этой росписи.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1112623/slide-5.jpg)
Слайд 7Назовите промысел, его особенности.
![Назовите промысел, его особенности.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1112623/slide-6.jpg)
Слайд 9Для производства жостовских подносов применяется тонкая кровельная сталь.
1
![Для производства жостовских подносов применяется тонкая кровельная сталь. 1](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1112623/slide-8.jpg)
Слайд 11Работа в художественных мастерских.
![Работа в художественных мастерских.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1112623/slide-10.jpg)
Слайд 23Композиция
венок
букет
полувенок
букет в раскидку
роспись с углов
![Композиция венок букет полувенок букет в раскидку роспись с углов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1112623/slide-22.jpg)
Слайд 25Этапы росписи жостовских подносов.
Грунтовка
Замалевок
Тенежка
Прокладка
Бликовка
Чертежка
Привязка
Уборка
![Этапы росписи жостовских подносов. Грунтовка Замалевок Тенежка Прокладка Бликовка Чертежка Привязка Уборка](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1112623/slide-24.jpg)
Слайд 26Грунтовка.
Прежде чем художник начнет расписывать металлическую заготовку подноса, её грунтуют, шпаклюют,
![Грунтовка. Прежде чем художник начнет расписывать металлическую заготовку подноса, её грунтуют, шпаклюют,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1112623/slide-25.jpg)
шлифуют и покрывают лаком. На этом этапе выбирают цвет для фона. Чаще всего он бывает чёрным, но может быть и белым, красным, синим, бирюзовым и т. д.
Слайд 27Замалёвок.
Начало и основа композиции будущего узора.
Разбавленной краской на подготовленную поверхность
![Замалёвок. Начало и основа композиции будущего узора. Разбавленной краской на подготовленную поверхность](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1112623/slide-26.jpg)
художник наносит силуэты цветов и листьев в соответствии со своим замыслом.
Слайд 28Тенёжка.
Следующий этап росписи после замалёвка.
Полупрозрачными красками художник наносит цветные
![Тенёжка. Следующий этап росписи после замалёвка. Полупрозрачными красками художник наносит цветные тени.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1112623/slide-27.jpg)
тени. Слово «тенёжка»—созвучно слову «тень». У цветов появляется объём, обозначаются теневые места растений.
Слайд 29Прокладка.
Пожалуй, самый ответственный этап послойного жостовского письма. Форма букета обретает плоть
![Прокладка. Пожалуй, самый ответственный этап послойного жостовского письма. Форма букета обретает плоть](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1112623/slide-28.jpg)
- уточняются многие детали, высветляется и реализуется контрастный или более гармоничный строй всей композиции.
Слайд 30Бликовка.
Наложение бликов выявляет свет и объем.
Букет кажется освещенным множеством
![Бликовка. Наложение бликов выявляет свет и объем. Букет кажется освещенным множеством независимых](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1112623/slide-29.jpg)
независимых источников света. Бликовка создает настроение и колорит.
Слайд 31Чертёжка.
Это заключительная часть работы над букетом. При помощи специальной тонкой кисти
![Чертёжка. Это заключительная часть работы над букетом. При помощи специальной тонкой кисти](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1112623/slide-30.jpg)
художник наносит небольшие, но очень значительные штрихи — рисует прожилки и кружевные края на листочках, «семенца» в центре чашечек цветов.
Слайд 32Привязка.
Предпоследний этап росписи подноса, когда уже готовый букет как бы вживается
![Привязка. Предпоследний этап росписи подноса, когда уже готовый букет как бы вживается](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1112623/slide-31.jpg)
в фон изделия. При помощи тонких стебельков, травинок и усиков букет оформляется в единое целое и связывается с фоном.
Слайд 33Уборка.
Украшение борта подноса, состоящее из геометрических или растительных узоров. Уборка может
![Уборка. Украшение борта подноса, состоящее из геометрических или растительных узоров. Уборка может](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1112623/slide-32.jpg)
быть скромной, а может соперничать с роскошными старинными рамами для картин. Без уборки изделие выглядит незаконченным.
Слайд 35Полюбуемся жостовскими подносами…
![Полюбуемся жостовскими подносами…](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1112623/slide-34.jpg)