Содержание
- 2. Цель проекта: • Изучить происхождение ислама и его культуру Задачи: • Рассказать о происхождении ислама •
- 3. Происхождение ислама Точный год возникновения ислама определить нельзя: зарождение ислама связывают с городом Меккой в Западной
- 4. Местом возникновения ислама является западная часть аравийского полуострова, а датой принято считать VII век нашей эры.
- 5. В преддверии возникновения ислама на Аравийском полуострове господствовала ханифия или автохтонный аравийский монотеизм, уходящий своими корнями
- 6. Пророк Мухаммед ﷺ, будучи мекканцем по своему происхождению и рождению, выходцем из курайшитов, вел активную деятельность
- 7. Священные книги мусульман «Коран» и «Сунна» Коран – Священное Писание от Всевышнего Аллаха, – главная книга
- 8. Основные отличия Священной Книги Коран и Сунны Пророка Мухаммада ﷺ заключаются в следующих моментах: • чтение
- 9. Ислам и искусство Распространение ислама способствовало бурному развитию различных видов искусства. Традиционные мусульманские школы зодчества, прикладного
- 10. Для мусульманских народов ислам нечто большее, чем просто религия. С ним связано становление государственности и развитие
- 11. Традиции мусульман К самым распространенным традициям и обычаям мусульман относятся такие, как: • Упоминание имени Аллаха
- 12. Сферы мусульманских традиций Традиции и обычаи мусульман во многом связаны со сферой семьи и быта, и
- 13. «Мир ислама» и современность Причины широкого распространения и усиления влияния мусульманской религии на все сферы жизни
- 14. 4. Простота и доступность этой религии. Простота ислама проявляется в его догматах и культе, которые менее
- 15. тут выводы делаются по целям и задачам (обощение того, что мы узнали исхдя из презентации
- 17. Скачать презентацию
Слайд 2Цель проекта:
• Изучить происхождение ислама и его культуру
Задачи:
• Рассказать о происхождении ислама
•
Цель проекта:
• Изучить происхождение ислама и его культуру
Задачи:
• Рассказать о происхождении ислама
•
• Изучить священные книги мусульман «Коран» и «Сунну»
• Ислам и искусство
• Традиции мусульман
• «Мир ислама» и совеременность
Слайд 3Происхождение ислама
Точный год возникновения ислама определить нельзя: зарождение ислама связывают с городом
Происхождение ислама
Точный год возникновения ислама определить нельзя: зарождение ислама связывают с городом
ИСЛАМ (араб., — «предание себя Единому Богу» или «покорность»), монотеистическая религия, одна из мировых религий (наряду с христианством и буддизмом), ее последователи — мусульмане. Возник в Аравии в VIIв. Основатель — Мухаммад.
На этом отрезке истории началось постепенное разрушение родоплеменного патриархального строя, и общество начинает разделяться на классы, в результате чего должно было появиться нечто, что объединило бы людей духовно.
Слайд 4Местом возникновения ислама является западная часть аравийского полуострова, а датой принято считать
Местом возникновения ислама является западная часть аравийского полуострова, а датой принято считать
Считается, что Мухаммад родился в городе Мекка и в молодые годы был пастухом. В 610 году в возрасте 40 лет он объявил себя пророком и начал проповеди в родном городе. Так произошло возникновение ислама – новой монотеистической религии. Мухаммад призывал верить в единого бога – Аллаха, призывая все родственные народы принять эту веру. Но власть восприняла его враждебно и тогда пророк со своими учениками бежал из Мекки в Медину, где создал мусульманскую общину и в течении 8 лет вел борьбу против Мекки.
К 630 году Мекка была захвачена и объявлена центром ислама, который получил распространение по всему Аравийскому полуострову.
После смерти Мухаммеда на территории Аравийского полуострова образовалось молодое теократическое государство, где в руках правителя была сосредоточена светская и духовная власть – Арабский халифат. Первым правителем новой страны был халиф Абу Бакр.
Слайд 5В преддверии возникновения ислама на Аравийском полуострове господствовала ханифия или автохтонный аравийский
В преддверии возникновения ислама на Аравийском полуострове господствовала ханифия или автохтонный аравийский
Мухаммад – посланник Аллаха
Мухаммад ﷺ – это последний пророк ислама или «Печать пророков». Мухаммад ﷺ не проповедовал новую религию, но восстановил истинную веру.
Вопреки расхожему мнению, основателем ислама не является Мухаммед ﷺ. По мнению мусульман – до него уже были пророки, и Мухаммад ﷺ – это последний пророк ислама или «Печать пророков». Мухаммед ﷺ не проповедовал новую религию, но восстановил истинную веру.
Слайд 6Пророк Мухаммед ﷺ, будучи мекканцем по своему происхождению и рождению, выходцем из
Пророк Мухаммед ﷺ, будучи мекканцем по своему происхождению и рождению, выходцем из
Когда ему исполнилось сорок лет, в 610 году, Мухаммед ﷺ объявил, что он – расуль, то есть посланник, и наби, то есть пророк Аллаха, Единого Бога. После этого Пророк Мухаммад ﷺ начал проповедовать новую религию ислам в Мекке. Первые аяты Корана были произнесены Пророком Мухаммедом ﷺ в это же время. В его проповедях звучали призывы вернуться к монотеизму, к вере Ибрахима или Авраама, к вере пророков Мусы или Моисея и Исы или Иисуса, произносить молитвы и держать пост, давать милостыню и честно производить торговые сделки. В своих призывах во время проповедей Посланник Всевышнего говорил о необходимости веры в Единого Бога, о том, что верующие должны сплотиться в единое братство и соблюдать простые нормы морали.
По словам Мухаммеда ﷺ, всем народам были посланы пророки, появление которых было связано с тем, что они должны были наставить на истинный путь людей. Одними из главных вопросов, на которые обращал внимание Пророк Мухаммад ﷺ, был вопросы веры (имана) и неверия (куфра), вопросы загробной жизни, Ада и Рая.
Слайд 7Священные книги мусульман «Коран» и «Сунна»
Коран – Священное Писание от Всевышнего Аллаха, –
Священные книги мусульман «Коран» и «Сунна»
Коран – Священное Писание от Всевышнего Аллаха, –
Сунна – священное предание, в котором содержится описание жизни, поступков Пророка Мухаммада ﷺ, приводятся его мысли и изречения, его объяснения того, о чем сказано в Священной Книге. Сунна является важным дополнением к Священной Книге, а для мусульманской уммы служит опорой. Сунна – это биография человека, которого Всевышний Аллах назвал лучшим из людей, чья жизнь является образцом для каждого мусульманина, а его следование законам ислама является примером для мусульман. Сунна дошла до нас в виде хадисов.
Если Священная Книга Коран – это краткое изложение законов и предписаний для мусульман, то в хадисах содержится их развернутое описание, на основе которого каждый мусульманин сможет понять, как ему следует в разных ситуациях в жизни действовать, чтобы вести образ жизни праведного мусульманина и быть примером для своих братьев по вере.
Слайд 8Основные отличия Священной Книги Коран и Сунны Пророка Мухаммада ﷺ заключаются в
Основные отличия Священной Книги Коран и Сунны Пророка Мухаммада ﷺ заключаются в
• чтение Корана, к примеру, в намазе является обязательным ритуалом, обрядом которого должны строго придерживаться все мусульмане, чтение же Сунны не является строго обязательным обрядом в исламе, и мусульмане могут сделать в той форме, в которой считают нужным;
• Священное Писание – основа закона в мусульманской религии, все аяты Корана представляют собой слова, сказанные Всевышним Аллахом через Откровения, ниспосланные Пророку Мухаммаду ﷺ с ангелом Джабраилом. Эти аяты были позже собраны в книгу, и нет никакого сомнения в подлинности Священной Книги Коран. Сунна – это все, что исходит от Пророка Мухаммада ﷺ, однако смысл всего этого исходит от Всевышнего Аллаха.
• Священная Книга над Сунной имеет превосходство, поскольку каждое слово в нем исходит от Аллаха. Хадисы – это не слова Аллаха, но объяснение смысла слов, сказанных Аллахом.
Хадисы поясняют мусульманину детали того, как следует исполнять законы ислама, как следует совершать акты поклонения. Если в Коране Всевышний Аллах повелел мусульманам молиться, совершать намазы, то в Сунне поясняется, как и когда следует молиться, приводится пример Пророка Мухаммада ﷺ, а также его слова: «Молитесь так, как вы видели меня молящимся». Если в Коране в одном из аятов сказано «…и если вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки…» (сура Аль-Маида (Трапеза), 6-й аят), то мусульманину понятно, что следует обтереть руки и лицо, но Сунна вносит ясность в детали этого действия: как именно это следует делать. В качестве примера приводится то, как совершал сухое омовение или таяммум сам Посланник Аллаха ﷺ, который обтирал руки до запястья, и мусульмане должны, опираясь на Сунну, следовать его примеру.
Слайд 9Ислам и искусство
Распространение ислама способствовало бурному развитию различных видов искусства. Традиционные мусульманские
Ислам и искусство
Распространение ислама способствовало бурному развитию различных видов искусства. Традиционные мусульманские
Слайд 10 Для мусульманских народов ислам нечто большее, чем просто религия. С ним связано
Для мусульманских народов ислам нечто большее, чем просто религия. С ним связано
Строгие монотеистические традиции определили религиозный запрет на изображение людей и животных, особенно в тех случаях, когда это может привести к обожествлению творений или отвлечь от поклонения Аллаху. Благодаря этому творческая энергия скульпторов и живописцев была направлена на развитие декоративно-прикладного искусства. Удивительные по красоте и замыслу геометрические, растительные и письменные орнаменты не просто радуют глаз; они отражают философские принципы бесконечности, гармонии и многообразности.
Памятники мусульманского зодчества, хотя и сохраняли определённые элементы местных школ, с самого раннего периода распространения ислама стали выражением мусульманской духовности. Словно отражая дуализм человеческой природы, фасад мечетей и культовых сооружений подчёркивал величие и могущество ислама, а их интерьер символизировал духовный поиск в мире гармонии и порядка, наводил верующих на философские размышления.
Слайд 11Традиции мусульман
К самым распространенным традициям и обычаям мусульман относятся такие, как:
• Упоминание
Традиции мусульман
К самым распространенным традициям и обычаям мусульман относятся такие, как:
• Упоминание
• Использование во время приема пищи правой руки;
• Традиционное приветствование друг друга произнесением фразы «Ассалам алейкум» и ответ на него «Ваалейкум ассалам»;
• У мусульман принято благословлять друг друга после того, как человек чихнул;
• При рождении ребенка - ему в правое ухо читают «азан»;
• Традиционно мусульмане стригут усы;
• Сбривать волосы под мышками и с лобка, а также подстригать ногти и делать обрезание;
• Мусульмане традиционно поддерживают в чистоте свой рот и зубы, а также нос;
• После туалета обязательно следует подмываться, поэтому в мусульманских странах наличие биде в туалетах обязательно;
• Воздерживание от сексуальных контактов с женщиной, если она находится в послеродовом периоде или на данный момент у нее период менструации.
Слайд 12Сферы мусульманских традиций
Традиции и обычаи мусульман во многом связаны со сферой семьи
Сферы мусульманских традиций
Традиции и обычаи мусульман во многом связаны со сферой семьи
• Одна из важнейших религиозных традиций мусульман – это посещение мечети для совершения намаза, то есть молитвы. Всевышний Аллах предписывал поклонение Ему как первостепенное обязательство для всех мусульман. Человек, исповедующий Ислам, должен поклоняться Всевышнему пять раз в течение дня, и лучше, если он будет совершать это в мечети. Но ежедневное посещение мечети не является обязательным условием для мусульманина.
• Существует день, который традиционно предназначен для посещения мечети – это пятница. При входе в мечеть необходимо снимать обувь. Также у мусульманских женщин есть обычай носить платок и одеваться в соответствии с нормами Шариата к женской мусульманской одежде.
• Никах является еще одной традицией у мусульман – брак по Исламу только в том случае считают действительным, если для его установления был проведен обряд никаха, то есть религиозный свадебный обряд. Во время такого обряда опекун невесты выдает замуж невесту в присутствии двух свидетелей. Во время никаха желательно огласить те права, которым обладают мужчины и женщины по Исламу, когда вступают в брак. Церемонию никаха традиционно проводят в мечети.
• Суннат – еще один религиозный обычай мусульман, который предполагает обрезание у мальчиков семилетнего-десятилетнего возраста крайней плоти. Соблюдение такого обычая предписывает Сунна, которая дополняет текст Священной Книг Аллаха Корана и разъясняет его. Суннат является характеристикой религиозно-национальной принадлежности мусульманского мужчины, и этот обряд тесно связан с мусульманской историей.
• Существует также традиции и обычаи, связанные с похоронами и джаназа-намазом. Своими корнями погребальный исламский обряд уходит еще в доисламские времена, когда умерших было принято хоронить в течение суток после их смерти. Мусульманский обряд над телом умершего предполагает омовение, обмывание, при котором используют камфару и благовония. Погребальная молитва называется Джаназа-намаз. Его читает несколько человек.
Свадебные мусульманские традиции предполагают несколько общих для всех народов элементов, но для каждой страны есть и свои особенные элементы. Поскольку культуры разных мусульманских народов постоянно проходят процесс смешивания, не все мусульманские народы строго соблюдают законы шариата – некоторые из классических законов религии Ислама претерпели сильные изменения с течением времени.
Слайд 13«Мир ислама» и современность
Причины широкого распространения и усиления влияния мусульманской религии на
«Мир ислама» и современность
Причины широкого распространения и усиления влияния мусульманской религии на
1. Молодость ислама. Мусульманская религия возникла значительно позже других религиозных систем и в отличие от них не исчерпала своих возможностей. Ислам находится в расцвете своих сил, играя активную роль в современном мире.
2. Жизненность и гибкость мусульманской религии. Жизнеспособность ислама, проявляется в том, что он выстоял, не сдал своих позиций, несмотря на, длительный период колонизации восточных стран.
3. Тотальность ислама. Под тотальностью ислама понимают широкий охват исламской религией всех сфер жизнедеятельности верующих. Это не только вера, но и экономическое и социальное устройство, и управление, и семья, и быт. Шариат определяет как правовые, так и нравственные отношения. Все это в совокупности приводит к тому, что ислам выступает как образ жизни, всецело определяющий мировоззрение и поведение людей.
Слайд 144. Простота и доступность этой религии. Простота ислама проявляется в его догматах
4. Простота и доступность этой религии. Простота ислама проявляется в его догматах
5. Фанатизм и воинственный характер ислама, его стремление к мировому господству.
6. Идея "завершения пророчества". В трактовке мусульманских теологов эта идея означает, что пророк Мухаммед был последним посланником Бога на земле и принес человечеству окончательную истину. Это свидетельствует об исключительности мусульман как избранного народа и особом положении ислама сравнительно с другими религиями.
7. Аутентичность ислама личности мусульманина. Аутентичность, - это полное выражение мусульманской религии в личности верующего. Мусульмане всех стран одинаковы. Это люди, сформированные исламом, составляющие единую общность - "умму". Поэтому мусульмане независимо от страны, в которой они проживают, тянутся друг к другу как братья по вере.
Слайд 15тут выводы делаются по целям и задачам (обощение того, что мы узнали
тут выводы делаются по целям и задачам (обощение того, что мы узнали