Содержание
- 2. 1. Основные особенности архитектурных ансамблей города За три столетия Санкт-Петербург сложился как один из красивейших городов
- 3. Так, уже в первой половине 18 века сложилась ограниченная Невой и Финским заливом, слитая воедино с
- 4. 2. Памятники архитектуры XVIII в. Летом 1703 года на Заячьем острове Петром Великим была заложена Петропавловская
- 5. Петербургские постройки того времени - жилые дома, административные здания, церкви и другие сооружения - были вначале
- 6. Почти одновременно с закладкой Петропавловской крепости на противоположном берегу Невы осенью 1704 года было начато строительство
- 7. После 1709 года началось строительство и на берегу Васильевского острова. Там были построены дворец Меншикова (1710-1716
- 9. 2. Исследовательская работа на тему: Какую роль играют сцены уличной жизни в романе Достоевского «Преступление и
- 10. Один из самых значительных, символических эпизодов в романе – это первый сон Раскольникова. Страшный сон, приснившийся
- 11. Вторая часть моей работы посвящена тем эпизодам, которые произошли уже после преступления. На Николаевском мосту после
- 12. Значителен эпизод, описывающий сумасшествие Катерины Ивановны. Катерина Ивановна выводит на улицу своих детей, заставляет их петь
- 14. 3. Исследовательская работа по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Роль пейзажа в романе «Преступление и
- 15. Обобщающее значение данного пейзажа, символическое звучание его получат в романе дальнейшее развитие. Интересны с этой точки
- 16. Пейзаж в романе прочно связан с образом Раскольникова, пропущен через его восприятие. «Серединные улицы Петербурга, где
- 17. Затмение углов и ожесточение душ, порождающие безумные идеи и поступки – прямое следствие разрушение мира. Поэтому
- 18. Конец
- 20. Скачать презентацию
Слайд 21. Основные особенности архитектурных ансамблей города
За три столетия Санкт-Петербург сложился как
1. Основные особенности архитектурных ансамблей города
За три столетия Санкт-Петербург сложился как
Слайд 3Так, уже в первой половине 18 века сложилась ограниченная Невой и Финским
Преобладание облачной пасмурной погоды и обычное отсутствие резких теней потребовали широкого использования в архитектуре Санкт-Петербурга расцветки зданий для наилучшего выявления их архитектурных форм и деталей. Разнообразная, продуманная окраска жилых и общественных зданий, с использованием зачастую довольно ярких тонов - желтых, бирюзово-голубых, зеленых, темно-красных и контрастирующих светлых, преимущественно белых, тонов для архитектурных деталей, оживляет облик архитектурных сооружений, придавая городу своеобразный, типично русский колорит и живописность.
Слайд 4
2. Памятники архитектуры XVIII в.
Летом 1703 года на Заячьем острове
2. Памятники архитектуры XVIII в.
Летом 1703 года на Заячьем острове
1а. Особенности архитектуры XVIII века.
Слайд 5
Петербургские постройки того времени - жилые дома, административные здания, церкви и
Петербургские постройки того времени - жилые дома, административные здания, церкви и
Петропавловская крепость на первых порах (1703 г.) представляла собой земляной вал со рвом. В 1704 году на территории крепости была выстроена церковь святых апостолов Петра и Павла. Церковь была срублена из дерева, однако расписана была под каменный вид желтым мрамором" и украшена шпицами. В 1706-1787 годах крепостные стены куртин и бастионов были перестроены, сложены из кирпича и одеты камнем (архитекторы Д.Трезини и др.).
Слайд 6 Почти одновременно с закладкой Петропавловской крепости на противоположном берегу Невы осенью
Почти одновременно с закладкой Петропавловской крепости на противоположном берегу Невы осенью
Слайд 7После 1709 года началось строительство и на берегу Васильевского острова. Там были
После 1709 года началось строительство и на берегу Васильевского острова. Там были
Работу выполнила Горбова Юлия
Слайд 92. Исследовательская работа на тему: Какую роль играют сцены уличной жизни в
2. Исследовательская работа на тему: Какую роль играют сцены уличной жизни в
Предметом изучения моей работы являются сцены уличной жизни в романе Достоевского «Преступление и наказание». Сразу хочется отметить, что эпизодов, где описывается уличная жизнь Петербурга, очень много. Характерно, что в основном мы видим ту часть Петербурга, где живёт беднота, это район Сенной площади. Именно в этой части Петербурга и живёт Раскольников, бедный студент юридического факультета Петербургского университета. Особенностью этой части Петербурга является «обилие известных заведений», а именно распивочных, трактиров, как следствие этого множество пьяных. Сам Раскольников редко бывал в подобных заведениях. Но, возвращаясь от старухи-процентщицы, он «долго не думая» идёт в распивочную, где встречает Мармеладова. Эта встреча для героя стала знаменательной во многих отношениях. Прежде всего тем, что судьба Мармеладова вызвала в душе Раскольникова сострадание. Проводив пьяного Мармеладова домой, Раскольников «неприметно положил на окошко» деньги, в которых сам нуждался. Потом он также неосознанно будет продолжать помогать семье Мармеладова, а также
другим нуждающимся в помощи, отдавая последнее. В следующей уличной сцене Раскольников помогает пьяной девочке, пытаясь защитить её от развратного господина, делает это он также неосознанно.
Слайд 10Один из самых значительных, символических эпизодов в романе – это первый сон
Один из самых значительных, символических эпизодов в романе – это первый сон
На этом заканчивается первая часть сцен уличной жизни до преступления. Вольно или невольно Раскольников становится жертвой общества, неумолимо толкавшего его на преступление.
Слайд 11Вторая часть моей работы посвящена тем эпизодам, которые произошли уже после преступления.
На
Вторая часть моей работы посвящена тем эпизодам, которые произошли уже после преступления.
На
Слайд 12Значителен эпизод, описывающий сумасшествие Катерины Ивановны. Катерина Ивановна выводит на улицу своих
Значителен эпизод, описывающий сумасшествие Катерины Ивановны. Катерина Ивановна выводит на улицу своих
Итак, можно сделать вывод, что сообщником, соучастником преступления Раскольникова является город Петербург. Верно, на мой взгляд, замечание Свидригайлова о городе: «народ пьянствует, молодёжь образованная от бездействия перегорает в несбыточных снах и грёзах, уродуется в теориях…Так и пахнул на меня этот город с первых часов знакомым запахом». Как бы вторит ему Пульхерия Александровна: «…здесь и на улицах, как в комнатах без форточек душно. Господи, что за город!» Несправедливо устроенный мир вызывает в душе Раскольникова бунт,. Он пытается защитить слабых и обездоленных, и в то же время встать над этим миром, позволить себе полную свободу от совести, оправдывая себя тем, что сам мир преступен. Уличные сцены, как мне кажется иллюстрируют и подтверждают эту идею.
Работу выполнила Касаткина Анна
Слайд 143. Исследовательская работа по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
Роль пейзажа в
3. Исследовательская работа по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
Роль пейзажа в
Роман открывается описанием каморки Родиона Раскольникова: «Каморка его приходилась под кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру… И каждый раз молодой человек, проходя мимо, чувствовал какое-то болезненное и трусливое ощущение, которого стыдился и от которого морщился». Каморка Раскольникова до того мала, что можно, лёжа на кровати, без особых усилий открыть защёлку двери. Под низким потолком нищенской конуры в уме голодного человека родилась чудовищная теория преступления. Каморка Раскольникова – это в миниатюре тот мир, в котором задавлен и обездолен человек. Мир, окружающий человека у Достоевского всегда даётся как часть его души, он становится как бы внутренним пейзажем, определяющим поступки героя. Эту мысль подтверждает описание атмосферы: «На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду, извёстка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу… Нестерпимая же вонь из распивочных, которых в этой части города особенное множество, пьяные, поминутно попадавшиеся, несмотря на буднее время, довершили отвратительный и грустный колорит картины. Чувство глубочайшего омерзения мелькнуло на миг в тонких чертах молодого человека». Это не только атмосфера июльского города, это и атмосфера убийства.
Слайд 15Обобщающее значение данного пейзажа, символическое звучание его получат в романе дальнейшее развитие.
Обобщающее значение данного пейзажа, символическое звучание его получат в романе дальнейшее развитие.
Слайд 16Пейзаж в романе прочно связан с образом Раскольникова, пропущен через его восприятие.
Пейзаж в романе прочно связан с образом Раскольникова, пропущен через его восприятие.
Таким образом, пейзажные картины Петербурга, сцены уличной жизни, интерьеры углов создают общее впечатление города, который враждебен человеку, теснит, давит его, создаёт атмосферу безысходности, толкает на скандалы и преступление.
Слайд 17Затмение углов и ожесточение душ, порождающие безумные идеи и поступки – прямое
Затмение углов и ожесточение душ, порождающие безумные идеи и поступки – прямое
Возрождение человека в Раскольникове предваряется в эпилоге романа новым пейзажем: «…пустынная река…широкая окрестность…облитая солнцем неотвратимая степь…» - эта жизнь, к которой возвращается очищенный страданием герой. Надеждой на спасительность возвращения к природе и Богу, создавшему мир, веет от эпилога романа Достоевского.
Работу выполнила Мошкина Юлия
Слайд 18Конец
Конец