ИСТОРИЯ ОРИГАМИ

Содержание

Слайд 2

Знакомство с оригами следует начинать с древней истории. Именно там, в Древнем

Знакомство с оригами следует начинать с древней истории. Именно там, в Древнем
Китае, в 105 году нашей эры появились первые предпосылки для возникновения оригами - искусства складывания любых фигурок из квадратного листа бумаги без использования ножниц и клея. Как свидетельствует история, в том знаменательном году чиновник Цай Лунь сделал официальный доклад императору о том, что создана технология производства бумаги. Многие десятилетия под страхом смертной казни китайцы хранили тайну создания белого листа. Но со временем, когда монахи Китая начали свои путешествия в Японию, вместе с ними стали путешествовать, и некоторые тайны этой страны. В 7 веке странствующий буддийский монах Дан-Хо, о котором современники говорили, что он богат знаниями и умеет делать тушь и бумагу, пробирается в Японию и обучает монахов изготавливать бумагу по китайской технологии. Очень скоро в Японии сумели наладить свое массовое производство бумаги, во многом обогнав Китай.

Слайд 3

Первые листочки бумаги, сложенные в необычные фигурки появляются сначала в монастырях. Иначе

Первые листочки бумаги, сложенные в необычные фигурки появляются сначала в монастырях. Иначе
и быть не могло. Ведь в японском языке понятия "Бог" и "Бумага" звучат одинаково, хотя и обозначаются разными иероглифами. Фигурки из бумаги имели символическое значение. Они становились участниками религиозных церемоний. Украшали стены храмов. Помещались на жертвенный костер. До наших дней дошли одни из первых фигурок из бумаги - коробочки "санбо", в которые японцы вкладывали кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений. Но это еще не было искусство. Просто лист бумаги, очень ценный и дорогой, несущий в себе имя Бога, становился неотъемлемой частью жизни японца.

Слайд 4

В средние века, когда производство бумаги позволило снизить на нее цену, искусство

В средние века, когда производство бумаги позволило снизить на нее цену, искусство
складывания проникло в быт дворянства. И тогда появилось искусство самураев. В те времена считалось признаком хорошего воспитания умение богатого дворянина развлечь свою даму на балу складыванием бумажных фигурок. Тогда же возникло и искусство сворачивания тайных писем. Используя свое умение, самураи так складывали свои записки, что только посвященный мог развернуть его. Кроме того, оригамные фигурки часто использовали в свадебной церемонии, украшении домов или праздничных шествиях.

Слайд 5

Со временем оригами (а этот термин возникает только в 1880 году) становится

Со временем оригами (а этот термин возникает только в 1880 году) становится
обязательным занятием во многих японских семьях. Мамы передавали свои знания дочкам, показывая немногие известные им фигурки. Искусство оригами существовало много веков как храмовое, чрезвычайно регламентированное по технике исполнения. Количество фигурок было не велико. Но приемы работы с бумагой, как с материалом на, котором можно не только рисовать, но и особым образом сворачивать, тщательно шлифовались. Если обратиться к истории разных стран, то практически везде, где существовало производство бумаги, сложились свои традиции складывания из плоского листа различных фигурок. Например, Северная Африка или Латинская Америка. Но именно Япония подарила миру искусство оригами.

Слайд 6

Расцвет оригамного творчества приходится на середину двадцатого века, когда рабочий-металлист Акиро Йошидзава

Расцвет оригамного творчества приходится на середину двадцатого века, когда рабочий-металлист Акиро Йошидзава
решил посвятить себя оригами и его развитию. Основная заслуга Йошидзава в том, что он сумел создать то, что сегодня называется "оригамная азбука". Условные обозначения, символы, графические знаки, придуманные Акиро, позволили зафиксировать на бумаге процесс складывания оригамной фигуры. Это замечательное открытие позволило оригами стать универсальным международным языком. И сегодня все книги, посвященные искусству оригами, используют оригамную азбуку Акиро Йошидзава.

Слайд 7

АЗБУКА ОРИГАМИ

АЗБУКА ОРИГАМИ

Слайд 8

Азбуку оригами изобрел знаменитый японский мастер Акира Йошизава. Она представляет собой последовательность

Азбуку оригами изобрел знаменитый японский мастер Акира Йошизава. Она представляет собой последовательность
картинок с этапами складывания фигурки. На каждой картинке нанесены условные знаки, которые позволяют понять, как нужно сложить листок бумаги на данном этапе.

Слайд 9

Наиболее важными знаками в оригами являются линии сгибов долина и гора. Сгиб

Наиболее важными знаками в оригами являются линии сгибов долина и гора. Сгиб
долиной рисуется обычно пунктирной линией и означает, что часть фигурки, разграниченную ею, нужно сложить на себя. Направление складывания обычно дополнительно указывает стрелочка. Пример линии сгиба долиной можно посмотреть на первом рисунке.

Слайд 10

Аналогично, линия сгиба гора означает, что фигурку нужно сложить от себя. Для

Аналогично, линия сгиба гора означает, что фигурку нужно сложить от себя. Для
того, чтобы эти два вида линий было легко отличить друг от друга, они рисуются разными цветами. В книгах обычно можно использовать только черный цвет, поэтому рисунки делаю более крупными, дабы было легко разглядеть вид пунктирной линии.

Слайд 11

Иногда бывает необходимо не сложить лист, а только наметить складку. В таком

Иногда бывает необходимо не сложить лист, а только наметить складку. В таком
случае, стрелку, соответствующую складке рисуют двунаправленной. Это значит, что фигурку нужно сначала сложить по указанной линии, укрепить складку (обычно это можно сделать, проведя по ней ногтем), а затем снова развернуть до исходного состояния. При этом, на себя или от себя нужно складывать фигурку опять же определяется по виду линии - долина или гора.

Слайд 12

Расскажем теперь про несколько вспомогательных знаков, которые рисуют в стороне от фигурки.

Расскажем теперь про несколько вспомогательных знаков, которые рисуют в стороне от фигурки.
Во первых, это могут быть две закольцованные стрелочки. Они означают, что фигурку нужно повернуть на плоскости. Именно не перевернуть на другую сторону, а просто повернуть. Обычно фигурка поворачивается на 180 градусов, но это не обязательно.

Слайд 13

Следующий знак, который рисуется в стороне от фигурки в виде пересекающей саму

Следующий знак, который рисуется в стороне от фигурки в виде пересекающей саму
себя стрелочки, означает, что фигурку нужно повернуть на другую сторону. Поворот осуществляется обычно относительно вертикальной линии, а не горизонтальной. Таким образом, верх фигурки так и остается вверху.

Слайд 14

Более сложный по своему действию знак рисуется в виде прямой стрелочки, на

Более сложный по своему действию знак рисуется в виде прямой стрелочки, на
которую наносят несколько рисок. Этот знак говорит нам о том, что нарисованное на чертеже действие нужно будет повторить один или несколько раз (по количеству рисок) на симметричных частях фигурки. Иногда рядом со стрелкой указывают номера этапов складывания, которые необходимо повторить. Если они не указаны, то повторяется текущее действие.
Пусть, например, нам нужно сложить все углы квадрата к его центру. Можно нарисовать четыре линии сгиба и четыре стрелочки, идущие от углов квадрата к его центру. А можно просто нарисовать только одну линию со стрелочкой и справа вверху от чертежа - стрелочку с тремя рисками, которая означает, что действие нужно повторить еще три раза со всеми углами.

Слайд 16

Японский журавлик

Японский журавлик

Слайд 17

Жители древней Японии верили, что если сложить из бумаги тысячу журавликов -

Жители древней Японии верили, что если сложить из бумаги тысячу журавликов -
оригами и загадать желание, то оно непременно исполнится.

Слайд 18

Классические фигурки оригами делаются из квадратного листа бумаги, без надрезов и клея.

Классические фигурки оригами делаются из квадратного листа бумаги, без надрезов и клея.
Сначала нам предстоит сложить базовые формы "квадрат" и "птица".

1. Перегните квадрат по средним линиям и переверните его.

Слайд 19

2. Перегните по двум диагоналям и снова переверните квадрат.

2. Перегните по двум диагоналям и снова переверните квадрат.

Слайд 20

3. Надавите в центр и соберите все четыре уголка вместе, сгибая бумагу

3. Надавите в центр и соберите все четыре уголка вместе, сгибая бумагу по намеченным линиям.
по намеченным линиям.

Слайд 21

4. Базовая форма КВАДРАТ.
Обратите внимание: у нее два разных угла. Один

4. Базовая форма КВАДРАТ. Обратите внимание: у нее два разных угла. Один
- нераскрывающийся, "глухой", второй - раскрывающийся. Начиная работать с этой базовой формой, не забывайте каждый раз проверять, где на рисунке (сверху или снизу) находится "глухой" угол.

Слайд 22

5. Положите базовую форму КВАДРАТ "глухим" углом кверху. Спереди отогните две нижние

5. Положите базовую форму КВАДРАТ "глухим" углом кверху. Спереди отогните две нижние стороны к центральной линии.
стороны к центральной линии.

Слайд 23

6. Перегните вниз верхний треугольник.

6. Перегните вниз верхний треугольник.

Слайд 24

7. Отогните согнутые стороны.

7. Отогните согнутые стороны.

Слайд 25

8. Тяните кверху один слой бумаги, сгибая его по указанным линиям (обратите

8. Тяните кверху один слой бумаги, сгибая его по указанным линиям (обратите
внимание: две "долины" должны стать "горами").

Слайд 26

9. Промежуточный этап работы.

9. Промежуточный этап работы.

Слайд 27

10. Проверьте результат - и повторите сзади действия 5-8.

10. Проверьте результат - и повторите сзади действия 5-8.

Слайд 28

11. Базовая форма ПТИЦА.
Проверьте - у нее внизу должны быть две

11. Базовая форма ПТИЦА. Проверьте - у нее внизу должны быть две
"ножки", а наверху - два "крылышка". Между "крылышками" посередине находится треугольный "горбик". Он нам еще пригодится!

Слайд 29

Фигурки журавликов бывают самые разные. Одни сидят на гнезде, у других на

Фигурки журавликов бывают самые разные. Одни сидят на гнезде, у других на
головах красивые хохолки, а третьи машут крыльями! Появление в руках движущейся фигурки похоже на фокус.

Необходимо взять базовую фигуру «птица» («ножки» внизу). Согните правую ножку так, чтобы ее внутренний край совпал с горизонтальной линией.

Слайд 30

Опустите ножку вниз.

Опустите ножку вниз.

Слайд 31

Вогните ножку внутрь по намеченной линии

Вогните ножку внутрь по намеченной линии

Слайд 32

Сделайте левую ножку вдвое тоньше - спереди и сзади согните ее края

Сделайте левую ножку вдвое тоньше - спереди и сзади согните ее края к центральной линии.
к центральной линии.

Слайд 33

Вогните левую ножку внутрь и наверх - получится шея

Вогните левую ножку внутрь и наверх - получится шея

Слайд 34

Сделайте головку.

Сделайте головку.

Слайд 35

Спереди и сзади перегните крылья вниз до упора.

Спереди и сзади перегните крылья вниз до упора.

Слайд 36

Держите фигурку за грудку в районе кружка и начните потягивать за хвостик

Держите фигурку за грудку в районе кружка и начните потягивать за хвостик (на нем второй кружок)
(на нем второй кружок)

Слайд 37

ЖУРАВЛИК НАЧНЕТ МАХАТЬ КРЫЛЬЯМИ!

ЖУРАВЛИК НАЧНЕТ МАХАТЬ КРЫЛЬЯМИ!

Слайд 38

Тюльпан

Тюльпан

Слайд 39

Дерет квадратный лист бумаги и складываем его по двум диагоналям

Дерет квадратный лист бумаги и складываем его по двум диагоналям

Слайд 40

После этого складываем лист так, что бы две его части между сгибами

После этого складываем лист так, что бы две его части между сгибами вошли в середину.
вошли в середину.

Слайд 41

Проглаживаем сгибы рукой.

Проглаживаем сгибы рукой.

Слайд 42

Боковые крылья бумаги с двух сторон отгибаем к верхнему углу от себя

Боковые крылья бумаги с двух сторон отгибаем к верхнему углу от себя и проглаживаем рукой.
и проглаживаем рукой.

Слайд 43

Переворачиваем изделие на другую сторону и проделываем то же самое.

Переворачиваем изделие на другую сторону и проделываем то же самое.

Слайд 44

Теперь перегибаем изделие так, чтобы спрятать срезанные края в серединки. Проглаживаем сгибы

Теперь перегибаем изделие так, чтобы спрятать срезанные края в серединки. Проглаживаем сгибы рукой.
рукой.

Слайд 45

Вот что должно получиться.

Вот что должно получиться.

Слайд 46

Теперь боковые углы квадрата подносим один к другому.

Теперь боковые углы квадрата подносим один к другому.

Слайд 47

Вставляем уголок одной из вершин в отверстие другой вершины.

Вставляем уголок одной из вершин в отверстие другой вершины.

Слайд 48

Проглаживаем сгибы.

Проглаживаем сгибы.

Слайд 49

Переворачиваем изделие на другую сторону и повторяем действия.

Переворачиваем изделие на другую сторону и повторяем действия.

Слайд 50

Опять проглаживаем сгибы.

Опять проглаживаем сгибы.

Слайд 51

Обратите внимание, что внизу получилось маленькое отверстие. В это отверстие надо подуть

Обратите внимание, что внизу получилось маленькое отверстие. В это отверстие надо подуть
так, чтобы изделие выпрямилось и стало объемным.

Слайд 52

После этого берем уголки изделия и отгибаем их, слегка закручивая. Повторяем то

После этого берем уголки изделия и отгибаем их, слегка закручивая. Повторяем то
же самое еще 3 раза. Получились лепестки.

Слайд 53

Осталось вставить стебелек (скрутите прямоугольный лист бумаги в трубочку). Тюльпан готов

Осталось вставить стебелек (скрутите прямоугольный лист бумаги в трубочку). Тюльпан готов
Имя файла: ИСТОРИЯ-ОРИГАМИ.pptx
Количество просмотров: 649
Количество скачиваний: 4