История, в стиле Рококо

Содержание

Слайд 2

Фёдор Степанович Рокотов

— русский художник, московский портретист, работавший в период Русского Просвещения.

Фёдор Степанович Рокотов — русский художник, московский портретист, работавший в период Русского
Выучился на художника и вскоре стал одним из любимых мастеров российского дворянства. Писал в основном парадные портреты московской знати и самой Екатерины II.

Слайд 3

В 1755 ГОДУ И. И. ШУВАЛОВ ПРИЕХАЛ В МОСКВУ НАБИРАТЬ ОДАРЁННЫХ ЮНОШЕЙ

В 1755 ГОДУ И. И. ШУВАЛОВ ПРИЕХАЛ В МОСКВУ НАБИРАТЬ ОДАРЁННЫХ ЮНОШЕЙ
ДЛЯ СОЗДАВАВШЕЙСЯ В ТО ВРЕМЯ В ПЕТЕРБУРГЕ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ. ОН ЗАМЕТИЛ РОКОТОВА И УВЁЗ ЕГО С СОБОЙ В СТОЛИЦУ. ВЕРОЯТНО, ЮНОША ПОСТУПИЛ В СУХОПУТНЫЙ ШЛЯХЕТСКИЙ КОРПУС, ПОСКОЛЬКУ В ПЕРВЫЕ ГОДЫ ПОСЛЕ ПРИЕЗДА В ПЕТЕРБУРГ ПИСАЛ В ОСНОВНОМ КАДЕТОВ. ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИНА РОТМИСТРА, ДАВАВШЕГО ДВОРЯНСТВО, ОН УВОЛИЛСЯ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ. РАННИЕ РАБОТЫ РОКОТОВА ПРОИЗВОДЯТ ВПЕЧАТЛЕНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОСТИ, ДАЖЕ НЕКОТОРОЙ БЕЗЫСКУССТВЕННОСТИ.

Слайд 4

С 1757 ГОДА РОКОТОВ ЗАНИМАЛСЯ В АКАДЕМИИ С ИНОСТРАННЫМИ МАСТЕРАМИ ЛУИ ЛЕ

С 1757 ГОДА РОКОТОВ ЗАНИМАЛСЯ В АКАДЕМИИ С ИНОСТРАННЫМИ МАСТЕРАМИ ЛУИ ЛЕ
ЛОРРЕНОМ И ПЬЕТРО РОТАРИ, УСВАИВАЯ ПРИНЦИПЫ ЭСТЕТИКИ РОКОКО. ТАКЖЕ СОБРАНИЕ КАРТИН ШУВАЛОВА ДОЛЖНО БЫЛО ПРОИЗВЕСТИ НА НЕГО ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ. ИЗОБРАЖЕНИЕ ШУВАЛОВСКОЙ ГАЛЕРЕИ — ЕДИНСТВЕННАЯ ИЗВЕСТНАЯ РАБОТА РОКОТОВА В ИНОМ ЖАНРЕ, НЕЖЕЛИ ПОРТРЕТНЫЙ

Слайд 5

В 1765 году Рокотов был удостоен звания академика «за оказанный опыт в

В 1765 году Рокотов был удостоен звания академика «за оказанный опыт в
живописном портретном искусстве» и копию с картины Луки Джордано «Венера и Амур». Якоб Штелин видел у него в квартире сразу 50 неоконченных портретов за раз. Хотя преподавательская деятельность в Академии не была занятием прибыльным, её руководитель Иван Бецкой запрещал академикам вести частную портретную практику — вероятно, по этой причине Рокотов в конце 1766 года покинул Петербург и вернулся в Москву.

Слайд 6

В «первопрестольной» на Рокотова посыпались заказы от родовитых московских семей, не избалованных

В «первопрестольной» на Рокотова посыпались заказы от родовитых московских семей, не избалованных
вниманием мастеровитых художников. За свои работы Рокотов брал недорого — всего 50 рублей, в 15 раз меньше, чем требовали заезжие иностранцы[16]. Основное внимание уделял похожести лица, а не отделке платья.

Слайд 7

С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». Из-под

С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». Из-под
его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых), изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. В советское время считалось, что Рокотов противопоставлял холодной парадной живописи сановного Петербурга портреты нарочито тёплые, непринуждённые, интимные, свидетельствующие о близком знакомстве художника с моделями. Неприятие внешних эффектов, всего показного проявляется в затаённости чувств моделей, в их внутренней сосредоточенности, в эмоциональной приглушённости

Слайд 8

В 1776 году, не имея собственной семьи, он выхлопотал вольную своим племянникам,

В 1776 году, не имея собственной семьи, он выхлопотал вольную своим племянникам,
отдал их в кадетский корпус и сделал своими наследниками.

Слайд 9

Количество портретов, приписываемых Рокотову, поражает — при том, что работал он не

Количество портретов, приписываемых Рокотову, поражает — при том, что работал он не
очень быстро. «Никогда скорее месяца не рабатывал что-нибудь с натуры»

Слайд 10

После разгрома московских масонов продуктивность Рокотова резко падает. Последние известные работы датируются

После разгрома московских масонов продуктивность Рокотова резко падает. Последние известные работы датируются
началом 1790-х годов; краски на них крайне скупы, почти монохромны. Эти особенности принято объяснять ослаблением зрения художника

Слайд 11

О последних двадцати годах жизни сведений сохранилось немного. Воспитанные им племянники сделали

О последних двадцати годах жизни сведений сохранилось немного. Воспитанные им племянники сделали
успешную военную карьеру, дослужились один — до звания майора, другой — штабс-капитана.
Художник скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 года. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря, где его могила быстро затерялась.

Слайд 13

назад

назад

Слайд 14

Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни.

Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни.
Идейная основа стиля — вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое изящество, бегство от реальности, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях. Что интересно, молодость тут выражалась при помощи румянца на лице нарисованного персонажа. Эта особенность рококо очень старательно избегалась в барокко. Это происходило из-за большого влияния церкви на все искусство, созданное во время расцветания барокко.

назад

Имя файла: История,-в-стиле-Рококо.pptx
Количество просмотров: 19
Количество скачиваний: 0