Изготовление дизайн-макетов в технологии лак

Содержание

Слайд 2

Что такое макет?

Макет (фр. Maquette – масштабная модель, итал. macchietta, уменьшительное от

Что такое макет? Макет (фр. Maquette – масштабная модель, итал. macchietta, уменьшительное
macchia) – модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишённая, как правило, функциональности представляемого объекта. Предназначен для представления объекта. Используется в тех случаях, когда представление оригинального объекта неоправданно дорого или невозможно.
Архитектурный макет – объёмное изображение архитектурных сооружений.
Оригинал-макет – оригинал, полностью совпадающий с будущим печатным изданием.
Электронный макет – обобщенная информация об изделии и его компонентах в электронном виде.
Градостроительный макет – макет целого микрорайона или города. Часто в масштабе 1:1000 – 1:5000
Ландшафтный макет – макет местности. Отображает горы, озера, рельеф, деревья.
Интерьерные макеты – показывают внутреннее обустройство квартиры или коттеджа.
Макет – это модель чего-нибудь: предварительный образец. Например, макет декораций, книги, переплета.

Слайд 4

Макетирование с давних времен имело широкое применение, оно в отличие от графики

Макетирование с давних времен имело широкое применение, оно в отличие от графики
незначительно отражало культуру, было мало связано с пластическим искусством и имело лишь практическое значение.
Известны макеты архитектурных сооружений, относящихся к периоду Возрождения, барокко и классицизма. Русские зодчие XVIII – XIX вв. Растрелли, Баженов, Тома де Томон, Монферан практиковали макетирование широко. На макете проверялись основные пропорции, масштаб деталей, возможные зрительные искажения. Нередко макеты делались разъемными и по ним можно было судить не только о внешнем виде сооружения, но и об его интерьере. Архитектура середины прошлого века исключила макетирование не только из проектной практики, но и из учебного процесса. Макетирование вновь возродил конструктивизм, связанный в России с деятельностью ВХУТЕМАСа. С тех пор макетирование в архитектуре широко применяется.
Макетирование как метод, связанный с проектированием предмета, в пору ремесленного производства использовалось редко.
Только с появлением художественного конструирования как вида проектной деятельности макетирование стало неотъемлемым ее компонентом, а макет часто составной частью законченного проекта.

Слайд 5

В процессе работы дизайнеру неминуемо приходится при­нимать важное и мотивированное решение относительно

В процессе работы дизайнеру неминуемо приходится при­нимать важное и мотивированное решение относительно
масш­таба выполняемых макетов. При этом принимаются во внимание:
типология объектов разработки;
этап проектирования, его рабочие задачи;
материал, технология изготовления и реальная трудоем­кость макета;
его конструктивная сложность, допустимая и необходи­мая степень
детализации;
имеющаяся производственная площадь для сборки, воп­росы транс
портировки и длительного хранения;
сложившиеся традиции, личный опыт и творческие предпочтения;
существующие методические рекомендации и действующие нормали

Слайд 6

Лаки в полиграфии. Разновидности и особенности технологии

Лаки в полиграфии находят очень широкое

Лаки в полиграфии. Разновидности и особенности технологии Лаки в полиграфии находят очень
применение. И не только, для придания эстетичного вида полиграфической продукции или выполнения защитных функций. Современные лаки способны создавать удивительные эффекты. Значительно усиливать рекламное воздействие самых разных полиграфических изделий. Каталоги парфюмерных компаний с приятными ароматами, визитки и листовки с тактильными эффектами, наклейки, светящиеся в темноте, открытки или пригласительные с глубокими объемными переливами. Все это создается при помощи различных видов лака.
Вообще, процесс лакирования означает нанесение на уже готовую полиграфическую продукцию лакового слоя. Этот слой может быть сплошным или выборочным. А сами лаки различаются по:
- составу;
- времени высыхания;
- принципу отвердевания;
- области применения.
Лаки в полиграфии помогают защитить бумагу или картон от воздействия влаги, добавить стойкости к истиранию и повреждениям, придать различные дизайнерские эффекты и решить ряд технологических задач (например, облегчить дальнейшее тиснение)..

Слайд 7

При изготовлении печатной продукции используют лаки на масляной основе, водно-дисперсионные лаки и,

При изготовлении печатной продукции используют лаки на масляной основе, водно-дисперсионные лаки и,
конечно, УФ-лаки с разнообразными эффектами.
Масляные лаки
Сегодня масляные лаки утрачивают свои позиции. Из преимуществ можно отметить простоту применения и, соответственно, низкую стоимость. Этот вид лака напоминает обычные офсетные краски, поэтому и процесс изготовления полиграфии с его использованием достаточно прост.
Ужесточение требований к экологической безопасности привело к тому, что масляные лаки прекратили использовать для упаковки пищевых продуктов. Кроме того, такой лак дает не высокий глянец и желтеет со временем.
ВД-лаки
Водно-дисперсионные лаки имеют сложный химический состав на основе различных полимеров. Такие лаки в полиграфии применяются при изготовлении упаковки для пищевых продуктов, парфюмерной и фармацевтической промышленности. Лак не токсичен. Дает хороший глянец. Защищает упаковку от загрязнения и механических повреждений. И отличается стойкостью к низким температурам (до -40°С).
Все эти свойства делают ВД-лак – основным в создании упаковки для замороженной продукции.
УФ-лаки
Уф-лак применяется, прежде всего, для придания полиграфическому изделию декоративных свойств. Он практически мгновенно высыхает под действием ультрафиолетовых лучей, отличается высоким уровнем глянца и долговечностью. На сегодня существует огромное количество различных УФ-лаков. С их помощью можно воплотить в жизнь практически любую идею дизайнера.
Глиттерный лак с микроблестками создает на поверхности сверкающие переливы, текстурные лаки делают полиграфию приятной на ощупь, лаки с 3D эффектом – позволяют создавать объемные изображения, ароматизированные – содержат микрокапсулы с нужным запахом, а люминесцентные способны светиться в темноте.

Лаки в полиграфии. Основные виды

Слайд 8

Как сделать макет под выборочный лак

Выборочное лакирование – самый распространенный вид декоративной

Как сделать макет под выборочный лак Выборочное лакирование – самый распространенный вид
отделки полиграфической продукции. Наиболее часто, его применяют для придания более привлекательного внешнего вида таким изделиям как каталоги и брошюры, различная деловая или подарочная полиграфия, коробки и этикетки. Наибольшее распространение такой вид отделки получил по оптимальному соотношению цена/оказываемый визуальный эффект.
Для того чтобы создать макет выборочного лакирования необходимо сделать следующее:
1. Открыть файл с макетом полиграфического изделия.
2. Создать новый слой, расположенный выше слоя, на котором находится вся графическая информация макета (фоны, тексты и пр.).
3. На новом, созданном слое необходимо продублировать все элементы макета, которые нужно покрыть выборочным лаком. Если эти элементы векторные, то удобно их просто скопировать на новый слой, при этом скопировать таким образом, чтобы они располагались точно поверх тех элементов, с которых они были скопированы.
4. Все элементы слоя с макетом для выборочного лака нужно закрасить в один цвет состоящий только из одной краски. Например, в черный (C=0 M=0 Y=0 K=100) или голубой (C=100 M=0 Y=0 K=0). Так же можно использовать пантонный цвет. Главное, чтобы выбранный цвет состоял только из одной сепарации и не был составным.
5. Макет выборочного лакирования готов, именно в таком виде его можно передать в типографию. То есть в одном общем файле, на одном слое размещается макет для печати, а на втором слое, расположенном выше – макет для выборочного лакирования.

Слайд 9

Иногда, бывают ситуации, в которых нужно выделить выборочным лаком какой-либо растровый элемент

Иногда, бывают ситуации, в которых нужно выделить выборочным лаком какой-либо растровый элемент
макета, например, некий объект на фотографии. Для этого нужно действовать так же как описано выше, но разница в том, что скопировать этот элемент не получится, его придется обрисовать и так же сохранить этот обрисованный объект на слое с выборочным лаком.
Если же нужно покрыть лаком растровое изображение, вставленное в макет, но уже вырезанное в Фотошопе и имеющее прозрачный фон, то можно существенно упростить работу над макетом лака.
1. Необходимо открыть это изображение в Фотошопе.
2. Закрасить представленный на нем объект в цвет состоящий из одной краски, например, в черный (C=0 M=0 Y=0 K=100).
3. Сохранить это изображение в отдельный файл.
4. Вставить этот файл в макет, расположив его точно поверх своей исходной цветной версии, на слое с макетом для лакирования. Иногда, для удобства работы, имеет смысл — это изображение трассировать, переведя его в векторный вид..
Имя файла: Изготовление-дизайн-макетов-в-технологии-лак.pptx
Количество просмотров: 36
Количество скачиваний: 0