Слайд 2ЧЕЛОВЕК- МЕРА ВСЕХ ВЕЩЕЙ.
ПРОТАГОР.
![ЧЕЛОВЕК- МЕРА ВСЕХ ВЕЩЕЙ. ПРОТАГОР.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321740/slide-1.jpg)
Слайд 3«Венера Виллендорфская» (Вена, Музей естественной истории).
Венеры- эпохи палеолита получили название «толстушек»
![«Венера Виллендорфская» (Вена, Музей естественной истории). Венеры- эпохи палеолита получили название «толстушек»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321740/slide-2.jpg)
("брюхатых") за морфологические характеристики их ягодиц. Подчеркнутая тучность, прежде всего в области живота и груди, то есть в органах, связанных с материнством, не соответствует видимому реализму, но отражает мысль о плодовитости и символизирует репродукционную функцию женщины.
Большое количество «венер», найденных на территории Евразии, относится к «перигорскому» периоду. Статуэтки из камня или слоновой кости, зачастую весьма схематичные и представляющие собой некое подобие двух треугольников, встречаются на пространстве от Сибири до Франции.
Слайд 4«Венера Лоссельская», называемая еще •Дама с рогом», барельеф на известняковой скале (размер
![«Венера Лоссельская», называемая еще •Дама с рогом», барельеф на известняковой скале (размер](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321740/slide-3.jpg)
— 42 см), хранящийся в Музее Аквитании (Бордо, Франция). Обнаружен в Лоссельской пещере, святилище эпохи Верхнего перигора. Заметно стремление автора совместить фронтальное изображение с профильным, для чего он располагает ягодицы по обеим сторонам живота. В то время как живот и ягодицы изображены детально, лицо лишено своих черт, и ноги едва обозначены.
Слайд 5Фараон Менкаура, богиня Хатор и богиня нома. Скульптурная группа из заупокойного храма
![Фараон Менкаура, богиня Хатор и богиня нома. Скульптурная группа из заупокойного храма](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321740/slide-4.jpg)
Менкаура в Гизэ. Серо-зеленый шифер. IV династия. Первая половина 3 тыс. до н. э. Каир. Музей.
Слайд 6Пир. Фрагмент росписи гробницы Рехмира в Фивах. XVIII династия. 15 в. до
![Пир. Фрагмент росписи гробницы Рехмира в Фивах. XVIII династия. 15 в. до н. э.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321740/slide-5.jpg)
н. э.
Слайд 7Пир. Фрагмент росписи гробницы Джесеркарасенеба в Фивах. XVIII династия. 15 в. до
![Пир. Фрагмент росписи гробницы Джесеркарасенеба в Фивах. XVIII династия. 15 в. до н. э.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321740/slide-6.jpg)
н. э.
Слайд 9Поликлет. Дорифор. Около 440 г. до н. э. Мраморная римская копия с
![Поликлет. Дорифор. Около 440 г. до н. э. Мраморная римская копия с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321740/slide-8.jpg)
утраченного бронзового оригинала. Неаполь. Национальный музей. Фотография сделана с бронзированного слепка в Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва).
Слайд 10Кефисодот. Эйрена с Плутосом. Около 370 г. до н. э. Мраморная римская
![Кефисодот. Эйрена с Плутосом. Около 370 г. до н. э. Мраморная римская](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321740/slide-9.jpg)
копия с утраченного оригинала. Мюнхен. Глиптотека.
Слайд 11Лисипп. Геракл со львом. Вторая половина 4 в. до н. э. Уменьшенная
![Лисипп. Геракл со львом. Вторая половина 4 в. до н. э. Уменьшенная](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321740/slide-10.jpg)
мраморная копия римского времени с утраченного бронзового оригинала. Ленинград. Эрмитаж.
Слайд 12Ника Самофракийская. Мрамор. Конец 4 в. до н. э. Париж. Лувр.
![Ника Самофракийская. Мрамор. Конец 4 в. до н. э. Париж. Лувр.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321740/slide-11.jpg)
Слайд 13Агесандр, Полидор и Афинодор. Лаокоон. Мрамор. Около 25 г. до н. э.
![Агесандр, Полидор и Афинодор. Лаокоон. Мрамор. Около 25 г. до н. э. Рим. Ватикан.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321740/slide-12.jpg)
Рим. Ватикан.
Слайд 14Статуя Августа с виллы Ливии в Прима Порта. Мрамор. Начало 1 в.
![Статуя Августа с виллы Ливии в Прима Порта. Мрамор. Начало 1 в. н. э. Рим.Ватикан.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321740/slide-13.jpg)
н. э. Рим.Ватикан.
Слайд 15Микеланджело Буонарроти
1475-1564
В 1501 во Флоренции Микеланджело взялся изваять фигуру Давида из испорченной
![Микеланджело Буонарроти 1475-1564 В 1501 во Флоренции Микеланджело взялся изваять фигуру Давида](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321740/slide-14.jpg)
до него мраморной глыбы. В 1504 он закончил статую, поставленную перед городской ратушей - палаццо Веккиа. Мастер показал Давида юношей в полном расцвете сил, перед битвой, в момент высшего напряжения сил. В прекрасном и суровом лице Давида скульптор передал титаническую силу, непреклонную волю, гражданское мужество, безграничную мощь свободного человека. Флорентийцы видели в Давиде близкого им героя, защитника народа.
Слайд 16Мадонна Дель Импанната (Мадонна с завесой) (ок. 1514)
Рафаэль
![Мадонна Дель Импанната (Мадонна с завесой) (ок. 1514) Рафаэль](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321740/slide-15.jpg)
Слайд 18Девушка, освещенная солнцем (1888), Государственная Третьяковская галерея, Москва
Валентин Серов
![Девушка, освещенная солнцем (1888), Государственная Третьяковская галерея, Москва Валентин Серов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321740/slide-17.jpg)
Слайд 20Девочка с персиками (1887), Государственная Третьяковская галерея, Москва
![Девочка с персиками (1887), Государственная Третьяковская галерея, Москва](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321740/slide-19.jpg)