Изображение жизни и слово в искусстве романтизма.

Содержание

Слайд 2

Романтизм - литературное направление, границы которого охватывают примерно конец 18 – середину

Романтизм - литературное направление, границы которого охватывают примерно конец 18 – середину
19 века.
Какие значения слова «романтизм» вам знакомы?

Слайд 3

Главные эстетические принципы

Неприятие реальной жизни
Исключительность романтического героя
Природа как выражение стихийного начала

Главные эстетические принципы Неприятие реальной жизни Исключительность романтического героя Природа как выражение
жизни, праобраз Свободы
Культ прошлого: идеализация Античности и Средневековья
Интерес к фольклору
Экзотика дальних стран

Слайд 4

Изобразительное искусство романтизма

Герой эпохи: портретная живопись
В борьбе со стихией: пейзажная живопись
Культ прошлого:

Изобразительное искусство романтизма Герой эпохи: портретная живопись В борьбе со стихией: пейзажная
интерес к фольклору, идеализация Античности и Средневековья
Современная жизнь глазами романтиков
Экзотика Востока

Слайд 5

В.ЖУКОВСКИЙ. Поэт.

Что вы можете рассказать о человеке, изображенном на портрете?
Какие чувства героя

В.ЖУКОВСКИЙ. Поэт. Что вы можете рассказать о человеке, изображенном на портрете? Какие
сумел запечатлеть художник?

Слайд 6

Наполеон. Полководец.

Какой герой изображен на этом портрете?
Что можно сказать о роде занятий

Наполеон. Полководец. Какой герой изображен на этом портрете? Что можно сказать о роде занятий этого человека?
этого человека?

Слайд 7

О.Кипренский. Художник.

Каков род деятельности человека на портрете?
Какие цвета использованы живописцем?

О.Кипренский. Художник. Каков род деятельности человека на портрете? Какие цвета использованы живописцем?

Слайд 8

Исключительность романтического героя

Внутренняя раздвоенность
Одиночество в реальном мире
Поиски идеала и мечты
Жизнь в сфере

Исключительность романтического героя Внутренняя раздвоенность Одиночество в реальном мире Поиски идеала и
эмоций и чувств
Герой не преклоняется перед миром природы.
Предметы усиливают, повторяют черты героя или оттеняют по принципу контраста.

Слайд 9

Три автопортрета Ореста Кипренского. Портрет передает и состояние души героя.

Три автопортрета Ореста Кипренского. Портрет передает и состояние души героя.

Слайд 10

Герой не преклоняется перед природой. Он и ее хочет преобразовать: отсутствие гармонии

Герой не преклоняется перед природой. Он и ее хочет преобразовать: отсутствие гармонии
в мире порождает противоречия между миром и человеком, противоречия в духовном мире самого человека.

Слайд 11

Здесь ничего не ранит взор
Колечком быть в её цепи телесной,
Одной из тварей,

Здесь ничего не ранит взор Колечком быть в её цепи телесной, Одной
- а душа в простор
Стремится: в горы, к звёздам, в свод небесный,
В ревущий океан, чтоб с ними слиться тесно.
Джордж Гордон Байрон

Слайд 12

Каспар Фридрих Странник над туманным морем

Каспар Фридрих Странник над туманным морем

Слайд 13

Карл Брюллов Последний день Помпеи

Карл Брюллов Последний день Помпеи

Слайд 14

Иван Айвазовский Ледяные горы

Иван Айвазовский Ледяные горы

Слайд 15

Иван Айвазовский Радуга

Иван Айвазовский Радуга

Слайд 16

Иван Айвазовский Кронштадт. Форт император Александр

Иван Айвазовский Кронштадт. Форт император Александр

Слайд 17

Архитектура эпохи романтизма

Архитектура эпохи романтизма

Слайд 18

Чесменская церковь в Петербурге архитектор Юрий Фельтен

Чесменская церковь в Петербурге архитектор Юрий Фельтен

Слайд 19

Лютеранская церковь в Петербурге Архитектор Александр Брюллов

Лютеранская церковь в Петербурге Архитектор Александр Брюллов

Слайд 20

Вокзал в Петергофе архитектор Николай Бенуа

Вокзал в Петергофе архитектор Николай Бенуа

Слайд 21

Готическая капелла парк Александрия Петергоф архитектор Карл Шинкель

Готическая капелла парк Александрия Петергоф архитектор Карл Шинкель

Слайд 22

Слово в искусстве романтизма.

Поэтическое слово служит передаче исключительного по силе и яркости

Слово в искусстве романтизма. Поэтическое слово служит передаче исключительного по силе и
чувства.
Герои конфликтуют с обществом.
Герой романтиков- сильная личность, человек высокой страсти, живущий стремлением к свободе.
Тон повествования- взволнованный, лирический, эмоциональный.
Краски сгущены, используется гротеск, символика, аллегория.

Слайд 23

Джордж Гордон Ноэль Байрон

Но в сердце Чайльд глухую боль унес,
И

Джордж Гордон Ноэль Байрон Но в сердце Чайльд глухую боль унес, И
наслаждений жажда в нем остыла,
И часто блеск его внезапных слез
Лишь гордость возмущенная гасила.
Меж тем тоски язвительная сила
Звала покинуть край, где вырос он, -
Чужих небес приветствовать светила;
Он звал печаль, весельем пресыщен,
Готов был в ад бежать, но бросить Альбион.
Байрон. «Паломничество Чайльд-Гарольда».

Слайд 24

Михаил Врубель
«Демон»

Люблю тебя не здешней страстью,
Как полюбить не можешь ты:
Всем упоением,

Михаил Врубель «Демон» Люблю тебя не здешней страстью, Как полюбить не можешь
всей властью
Бессмертной мысли и мечты.
М. Лермонтов.

Слайд 25

Л.Пастернак. Исповедь Мцыри.

Старик! Я слышал много раз,
Что ты меня от смерти спас-
Зачем?..Угрюм и

Л.Пастернак. Исповедь Мцыри. Старик! Я слышал много раз, Что ты меня от
одинок,
Грозой оторванный листок,
Я вырос в сумрачных стенах
Душой -дитя, судьбой -монах…
М. Лермонтов. «Мцыри».
Имя файла: Изображение-жизни-и-слово-в-искусстве-романтизма..pptx
Количество просмотров: 200
Количество скачиваний: 1