Слайд 2Классицизм
КЛАССИЦИЗМ (от лат. classicus — образцовый), стиль и направление в литературе и

искусстве 17 — нач. 19 вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу.
Основываясь на идеях философского рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремился к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.
Слайд 3Рококо
РОКОКО («причудливый», «капризный»; франц. rococo от rocaille — осколки камней, раковины), стилевое

направление, господствовавшее в европейском искусстве в течение первых трех четвертей 18 в.
Искусство рококо — это мир вымысла и интимных переживаний, декоративной театральности, изысканности, изощренной утонченности, в нем нет места героизму и пафосу — они сменяются игрою в любовь, фантазией, прелестными безделушками.
Слайд 4Никола Пуссен
ПУССЕН (Poussin) Никола (1594-1665), французский живописец. Представитель классицизма. Возвышенные по образному

строю, глубокие по философскому замыслу, ясные по композиции и рисунку картины на исторические, мифологические, религиозные темы, утверждающие силу разума и общественно-этические нормы («Танкред и Эрминия», 1630-е годы, «Аркадские пастухи», 1630-е годы); величественные героические пейзажи («Пейзаж с Полифемом», 1649; серия «Времена года», 1660-1664).
Слайд 7Вакханалия перед геммой Пана.

Слайд 9Скульптурные шедевры классизизма.

Слайд 10Антонио Канова
Портрет Полины
Венера
Три грации
Гений смерти

Слайд 11Бертель Торвальдсен
Меркурий со свирелью
Амур с лирой
Ганимед и орёл
Адонис

Слайд 13Мастера «галантного жанра»
Главные темы живописи рококо — изысканная жизнь придворной аристократии, «галантные

празднества», идиллические картины «пастушеской» жизни на фоне первозданной природы, мир сложных любовных интриг и хитроумных аллегорий. Жизнь человека мгновенна и быстротечна, а поэтому надо ловить «счастливый миг», спешить жить и чувствовать. «Дух мелочей прелестных и воздушных» (М. Кузмин) становится лейтмотивом творчества многих художников «королевского стиля».
Слайд 14Антуан Ватто
ВАТТО Антуан (полн Жан Антуан Ватто, Watteau) (10 октября 1684, Валансьенн

— 18 июля 1721, Ножан-сюр-Марн), французский живописец и рисовальщик. В бытовых и театральных сценах — галантных празднествах, отмеченных изысканной нежностью красочных нюансов, трепетностью рисунка, воссоздал мир тончайших душевных состояний.