Слайд 3Платформы
Продажи смартфонов, 2. квартал 2011
Почти каждый второй смартфон работает под Android.
![Платформы Продажи смартфонов, 2. квартал 2011 Почти каждый второй смартфон работает под Android.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/474252/slide-2.jpg)
Слайд 4Платформы
Смартфоны в США (Июль 2011, comScore mobilens)
iOS и BlackBerry установлены на 49%
![Платформы Смартфоны в США (Июль 2011, comScore mobilens) iOS и BlackBerry установлены](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/474252/slide-3.jpg)
смартфонов в США
Слайд 5Доходы магизнов приложенийв 2010
83% прибыли мобильные приложения генерируют на iOS.
![Доходы магизнов приложенийв 2010 83% прибыли мобильные приложения генерируют на iOS.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/474252/slide-4.jpg)
Слайд 6Платформы
Glu Mobile: доходы Android составляют 1/10 от доходов на iOS
Вопрос:
Зачем разрабатывать
![Платформы Glu Mobile: доходы Android составляют 1/10 от доходов на iOS Вопрос:](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/474252/slide-5.jpg)
для других платформ, если деньги приносит только iOS?
Слайд 7Платформы
iOS имеет самый высокий уровень конкуренции
by Distimo
![Платформы iOS имеет самый высокий уровень конкуренции by Distimo](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/474252/slide-6.jpg)
Слайд 8Платформы
Rovio Angry Birds:
доходы Android = доходы iOS
Ответ:
Любая платформы может приносить прибыль
Что важно:
компетенция,
![Платформы Rovio Angry Birds: доходы Android = доходы iOS Ответ: Любая платформы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/474252/slide-7.jpg)
опыт, стратегия, ресурсы
Слайд 9
Глобальный охват
Вопрос:
Разработчики ориентируются только на развитые рынки Западной Европы и
![Глобальный охват Вопрос: Разработчики ориентируются только на развитые рынки Западной Европы и США](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/474252/slide-8.jpg)
США
Слайд 10Глобальный охват
Продажи Android в 2011 г.
40% всех смартфонов продаётся в Азии
![Глобальный охват Продажи Android в 2011 г. 40% всех смартфонов продаётся в Азии](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/474252/slide-9.jpg)
Слайд 11 Смартфоны vs телефоны
Америка: 29% vs Азия 70% vs Европа 31%
![Смартфоны vs телефоны Америка: 29% vs Азия 70% vs Европа 31%](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/474252/slide-10.jpg)
Слайд 12Глобальный охват
Ответ:
Стратегия монетизации нужна для каждого из регионов.
Азия
США
Западная Европа
Ближний Восток
Латинская Америка
Восточная Европа
СНГ
Африка
![Глобальный охват Ответ: Стратегия монетизации нужна для каждого из регионов. Азия США](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/474252/slide-11.jpg)
Слайд 14Магазины приложений
Вопрос:
Разработчики игнорируют альтернативные магазины приложений.
![Магазины приложений Вопрос: Разработчики игнорируют альтернативные магазины приложений.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/474252/slide-13.jpg)
Слайд 15 Магазины приложений
Альтернативные:
Opera Mobile App Store
GetJar
Appia (Pocketgear)
AndAppStore
Handango
OnlyAndroid
Insyde Market
Amazon App Store
SlideME
Appoke
YAAM
Региональные:
Andronavi (Япония)
Wandoujia (Китай)
Appchina
![Магазины приложений Альтернативные: Opera Mobile App Store GetJar Appia (Pocketgear) AndAppStore Handango](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/474252/slide-14.jpg)
(Китай)
Fasmicro App Store (Африка)
HiAPK (Китай)
Операторы:
Vodafone Live!
OrangeWorld
O2 Active
Производители:
HTC Market
Samsung Apps
LG smartWorld
Shop4Apps (Motorola)
и многие другие..
..2 000 000 000 закачек только на GetJar
Слайд 16
Premium vs Freemium
Вопрос:
Разработчики
предпочитают
премиум модели
монетизации.
![Premium vs Freemium Вопрос: Разработчики предпочитают премиум модели монетизации.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/474252/slide-15.jpg)
Слайд 17Premium vs freemium
Доля бесплатных приложений:
![Premium vs freemium Доля бесплатных приложений:](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/474252/slide-16.jpg)
Слайд 18Premium vs freemium
Почему Премиум это плохо?
Магазины полны некачественных приложений
Покупка приложения это инвестиция
Культурные
![Premium vs freemium Почему Премиум это плохо? Магазины полны некачественных приложений Покупка](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/474252/slide-17.jpg)
различия
Слабые биллинг системы
Бесплатные конкуренты
Ограниченные возможности
продвижения
Пиратство
Слайд 19Premium vs freemium
Почему Freemium это круто?
Больше установок
Доступен для тех, кто никогда не
![Premium vs freemium Почему Freemium это круто? Больше установок Доступен для тех,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/474252/slide-18.jpg)
платит
Пользователи привыкли к бесплатным приложениям
Возможность подстроиться под разную покупательскую способность
Глобальный охват
Больше вариантов продвижения
Меньшая зависимость от магазина
Пиратство
Слайд 20Premium vs freemium
75% из top 100 самых прибыльных приложений iOS это игры
65%
![Premium vs freemium 75% из top 100 самых прибыльных приложений iOS это](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/474252/slide-19.jpg)
из них это freemium
Ответ:
Используйте Freemium
модели монетизации!
Слайд 21
Зарабатываем деньги на бесплатных приложениях
Мобильная реклама
Офферы
Внутреигровые покупки
Сносоры
![Зарабатываем деньги на бесплатных приложениях Мобильная реклама Офферы Внутреигровые покупки Сносоры](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/474252/slide-20.jpg)
Слайд 22
Мобильная реклама
$15 миллиардов в 2011 г.
![Мобильная реклама $15 миллиардов в 2011 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/474252/slide-21.jpg)
Слайд 23Мобильная реклама
Вопрос:
Баннеры делают игру медленной и некрасивой.
Ответ:
Правильное размещение!
Что важно:
Региональное покрытие
Поддержка слабых телефонов
Разные
![Мобильная реклама Вопрос: Баннеры делают игру медленной и некрасивой. Ответ: Правильное размещение!](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/474252/slide-22.jpg)
поставщики рекламы
Интерфейс и дизайн
Размещение рекламы на страницах загрузки
Слайд 24
Мобильные офферы
Отличный способ монетизации тех, кто никогда не платит
![Мобильные офферы Отличный способ монетизации тех, кто никогда не платит](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/474252/slide-23.jpg)
Слайд 25Мобильные офферы
За
монетизирует тех, кто никогда не платит
хорошее региональное покрытие
Против
что за офферы предлагаются?
продвижение
![Мобильные офферы За монетизирует тех, кто никогда не платит хорошее региональное покрытие](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/474252/slide-24.jpg)
конкурентов
не перегружайте игру офферами
не заменяйте платежи офферами!
Слайд 26
Внутреигровые покупки
Что продаётся?
Игровая валюта
Дополнительные уровни
Активация триал версий
Дополнительный функционал
персонализация
Версия без баннеров (работает
![Внутреигровые покупки Что продаётся? Игровая валюта Дополнительные уровни Активация триал версий Дополнительный](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/474252/slide-25.jpg)
плохо)
Слайд 27Внутреигровые покупки
Потребляемые товары (валюта) - 68% всех покупок
![Внутреигровые покупки Потребляемые товары (валюта) - 68% всех покупок](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/474252/slide-26.jpg)
Слайд 28Внутреигровые покупки
Вопрос:
Разработчики используют малоэффективные методы оплаты
![Внутреигровые покупки Вопрос: Разработчики используют малоэффективные методы оплаты](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/474252/slide-27.jpg)
Слайд 29Внутреигровые покупки
Способы оплаты:
Биллинг магазина (Google checkout) – кредитные карты или мобильный биллинг,
![Внутреигровые покупки Способы оплаты: Биллинг магазина (Google checkout) – кредитные карты или](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/474252/slide-28.jpg)
высокие отчисления магазину.
Мобильный биллинг (прямой биллинг, премиум смс) – хорошее покрытие и конверсия, низкие выплаты.
Кредитные карты (Visa, Mastercard) – плохое покрытие, высокие выплаты, низкая конверсия.
Paypal – популярен в ограниченном количестве стран.
Prepaid карты, терминалы и ваучеры – слабая конверсия
Direct debit и другие..
Слайд 30Внутреигровые покупки
или
Ответ
Анализ потенциальной пользовательской базы поможет в выборе подходящих методов оплаты.
![Внутреигровые покупки или Ответ Анализ потенциальной пользовательской базы поможет в выборе подходящих методов оплаты.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/474252/slide-29.jpg)
Слайд 31Внутреигровые покупки
Вопрос:
Неудобный интерфейс при оплате
vs
![Внутреигровые покупки Вопрос: Неудобный интерфейс при оплате vs](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/474252/slide-30.jpg)
Слайд 32Внутреигровые покупки
Покупка должна быть имульсивной
Каждый новый экран отнимает 10-15% продаж
Пользователи ещё не
![Внутреигровые покупки Покупка должна быть имульсивной Каждый новый экран отнимает 10-15% продаж](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/474252/slide-31.jpg)
привыкли платить в мобильных играх
Оплата должна выглядеть безопасной
Ответ:
Золотое правило внутреигровых покупок: для завершения оплаты нужно не более 3 кликов.
Слайд 33Внутреигровые покупки
Вопрос:
Разработчики не используют инструменты внутриигрового продвижения.
Праздничные скидки
Бонусы в награду за
![Внутреигровые покупки Вопрос: Разработчики не используют инструменты внутриигрового продвижения. Праздничные скидки Бонусы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/474252/slide-32.jpg)
достижения
Ограниченные по времени предложения
Подарки и эксклюзивные предметы
Слайд 34Внутреигровые покупки
Ответ:
Активное продвижение внутриигровых покупок даёт до +30% к прибыли!
![Внутреигровые покупки Ответ: Активное продвижение внутриигровых покупок даёт до +30% к прибыли!](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/474252/slide-33.jpg)
Слайд 35Внутреигровые покупки
Вопрос:
Разработчики игнорируют детали.
Валюта оплаты
Локализация
Условия оплаты
Логотивы операторов/банков
![Внутреигровые покупки Вопрос: Разработчики игнорируют детали. Валюта оплаты Локализация Условия оплаты Логотивы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/474252/slide-34.jpg)
(+ 15% к конверсии)
Служба поддержки
Отзывы и комментарии пользователей
A/B тестирование
Слайд 36Внутреигровые покупки
Ответ:
Процесс оплаты должен быть идеальным!
![Внутреигровые покупки Ответ: Процесс оплаты должен быть идеальным!](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/474252/slide-35.jpg)
Слайд 37Внутреигровые покупки
Вопрос:
Неэффективный игровой баланс
Игра слишком проста => играют и не покупают
Игра
![Внутреигровые покупки Вопрос: Неэффективный игровой баланс Игра слишком проста => играют и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/474252/slide-36.jpg)
слишком сложна => перестают играть прежде чем что что-то покупают
Слишком мало бесплатных уровней => игрок не успевает «подсесть»
Слишком много бесплатных уровней => игрокам их хватает
Ответ:
Создайте идеальный баланс для ввода платного контента.
Слайд 38Внутреигровые покупки
Вопрос:
Неэффективная ценовая политика
$2 в США $2 в Китае
Ответ:
Подбирайте цены в
![Внутреигровые покупки Вопрос: Неэффективная ценовая политика $2 в США $2 в Китае](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/474252/slide-37.jpg)
соответствии с покупательской способностью.
Слайд 39Внутреигровые покупки
Вопрос:
Отсутствует оффлайн поддержка.
По данным Localytics, 15% приложений запускается без активного
![Внутреигровые покупки Вопрос: Отсутствует оффлайн поддержка. По данным Localytics, 15% приложений запускается](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/474252/slide-38.jpg)
подключения.
Ответ:
Игры должна быть готова к работе и монетизации в оффлайн режиме.