Картины русских художников на исторические и библейские сюжеты

Содержание

Слайд 2

Это художественно воссозданная национальная история, главным героем которой является народ. А.Иванов

Краткие сведения

Это художественно воссозданная национальная история, главным героем которой является народ. А.Иванов Краткие
из биографии
Василия Ивановича Сурикова.
1848- родился в Красноярском крае. Потомок тех казаков, что пришли в Сибирь с Ермаком.
1868 – приезд в Петербург.
1869- Академия художеств в Петербурге, по окончании которой поселился в Москве.
После смерти жены в конце 80-х возвращается на родину.
Умер в 1916г.

Слайд 3

Исторические полотна В.Сурикова

Исторические полотна В.Сурикова

Слайд 4

Фрагмент «утро стрелецкой казни»

Главные герои –стрельцы. Обряженные в белые рубахи, со

Фрагмент «утро стрелецкой казни» Главные герои –стрельцы. Обряженные в белые рубахи, со
свечами в руках, в сопровождении жен и детей, они привезены на казнь.
Доминантой композиции служит исполненый гнева и непокорности взгляд стрельца, скрещивающийся со взглядом Петра.
Это столкновение не на жизь, а на смерть двух миров – умирающей Древней Руси и новой России.

Слайд 5

Фрагмент… Взгляд Петра и ужас жены казенного стрельца.

Фрагмент… Взгляд Петра и ужас жены казенного стрельца.

Слайд 6

Гибель стрельцов предрешена, но восхищает их личная отвага, достоинство, сдерженность перед лицом

Гибель стрельцов предрешена, но восхищает их личная отвага, достоинство, сдерженность перед лицом смерти.
смерти.

Слайд 7

«меншиков в Березове»

Орел которому тесно в клетке… В Суриков

«меншиков в Березове» Орел которому тесно в клетке… В Суриков

Слайд 8

«Боярыня Морозова» 1887

Героиня, которую везут на крестьянских санях по московским улицам то

«Боярыня Морозова» 1887 Героиня, которую везут на крестьянских санях по московским улицам
ли на допрос, то ли уже в ссылку.

Слайд 9

«…я на картине сперва толпу нарисовал, а после её. И как напишу

«…я на картине сперва толпу нарисовал, а после её. И как напишу
её лицо – толпа бьет… В толпе терялась.» Он увидел её в лице уральской старообрядки: «Я с неё писал…и как вставил в картину, она всех победила».

Слайд 10

Василий Ивановия Суриков

Василий Ивановия Суриков

Слайд 11

Исторические полотна И.РЕпина

Исторические полотна И.РЕпина

Слайд 12

«Иван Грозный и сын его Иван»

«Иван Грозный и сын его Иван»

Слайд 13

«Довольно крови» – крикнул раскольник А.Балашов.

«Довольно крови» – крикнул раскольник А.Балашов.

Слайд 14

«Отказ от исповеди»

Сцена, в которой художник хотел воздать должное бесстрашию революционеров.

«Отказ от исповеди» Сцена, в которой художник хотел воздать должное бесстрашию революционеров.

Слайд 15

«Запарожцы»

Могучая вольница Запорожской Сечи!

«Запарожцы» Могучая вольница Запорожской Сечи!

Слайд 16

«Петр Первый допрашивает царевича Алексея в Петергофе»1871 Н.Ге

Тема – борьба двух мировоззрений.
Трагедия

«Петр Первый допрашивает царевича Алексея в Петергофе»1871 Н.Ге Тема – борьба двух
конфликта личных чувств и государственных интересов.

Слайд 17

Сведения из биографии Н.Ге

1831- родился в Воронеже в год страшной холеры, от

Сведения из биографии Н.Ге 1831- родился в Воронеже в год страшной холеры,
которой спустя 3 месяца умерла его мать. В гимназии ему предсказывали будущность художника, но Ге не верил в свои силы и поступил на математический факультет Киевского университета.
1848-49- университет в Петербурге и посещение Эрмитажа.
1850- Академия художеств.
1856 –Большая золотая медаль. Поездка в Европу: Германия, Швейцария, Франция, Италия.
1869 – возвращение в Россию.
1869-1875- петербургский период, близость к передвижникам.
1876-1894- хутор черниговской губернии, увлечение идеями Толстого.

Слайд 18

Полотна Н.Ге на библейские сюжеты

Апостолы повержены в смятение и тревогу словами учителя:

Полотна Н.Ге на библейские сюжеты Апостолы повержены в смятение и тревогу словами
«Один из вас предаст меня».

Слайд 19

«Голгофа»

«Голгофа»

Слайд 20

«Христос в пустыне» И.Крамского

Картина написана на библейский сюжет: «Тогда Иисус возведен был

«Христос в пустыне» И.Крамского Картина написана на библейский сюжет: «Тогда Иисус возведен
Духом в пустыню, для искушения от дьявола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал».
В 1878 году к Крамскому с просьбой разрешить спор обратились два человека. Они просили объяснить значение картины. Художник говорил: «Я вижу ясно, что есть один момент в жизни каждого человека, мало-мальски созданного по образу и подобию Божию, когда на него находит раздумье – пойти ли направо или налево?».
Имя файла: Картины-русских-художников-на-исторические-и-библейские-сюжеты.pptx
Количество просмотров: 214
Количество скачиваний: 0