Слайд 2восприятие окружающего мира становится все более опосредованным изображениями.
Образы конструируют и формируют

наше постижение мира. Визуальная восприимчивость заменяет или дополняет восприимчивость текстовую.
Массовость изображения в нашем окружении приводит к тому, что мы наблюдаем
окружающую действительность через призму образных стереотипов
Репрезентация представляет собой явление знакового порядка, отсылающее к предметному миру.
Образы, присутствующие в сюжетах кинофильмов, не только имеют своих референтов в социальной реальности, но и обратно влияют на эти референты.
То есть, с определенной долей условности можно сказать, что кино – это своеобразная модель человеческого представления о мире, но не сам мир и не его копия.
Слайд 3При рассматривании произведения искусства человеческое восприятие строится во многом на внутренней эмоциональной

реакции.
Через зрение произведение вводится в систему имеющихся ценностей, в процессе рассматривания оно многократно усиливается ассоциативными связями.
В итоге оказывается, что изображения сами по себе гораздо менее сильны, нежели полученное впечатление от них.
Слайд 4Коммуникация
Потребность в эстетическом наслаждении
Эмоциональные переживания
Катарсис
….

Слайд 51. Изобретение кинематографа
Огюст и Луи Люмьер (соотв. 1862-1954; 1864-1948)

Слайд 6Первый публичный кинопоказ: 28 декабря 1895 г. в "Гран кафе" на Бульваре

Капуцинов в Париже
Особенности съемки:
репортажи из будничной жизни города и своей семьи: "Выход рабочих с фабрики", "Завтрак младенца", "Игра в покер", "Прибытие поезда", "Разрушение стены" и др.
без сценария, без декораций, без участия актеров.
Открытие: изображение может менять свой масштаб (план) в отличие, например, от театрального спектакля, представляя предметный мир и человека, как в целом, так и в совокупности отдельных деталей.
Слайд 7Первые жанры кино
Документальный (коммуникативная функция)
Комедия (развлекательная функция)

Слайд 9«Исчезновение дамы», 1896
«Золушка», 1899
«Путешествие на Луну», 1902
«Путешествие через невозможное», 1904
Открытия:
Монтаж

– важнейшее средство кинематографической образности.
стоп-кадр, двойная и многократная экспозиция, ускоренная и замедленная съемка.
Театральный принцип кинореальности
Слайд 10Ранний этап развития кинотеории был отмечен, по преимуществу, интересом к эмпирической стороне

кино.
Большинство теоретиков стремились создать концепции кино, базирующиеся на исследовании той или иной стороны его художественной специфики.