Киноискусство в культуре XX века

Содержание

Слайд 2

Содержание

Рождение кино
Эпоха немого кино
Великий Чарли Чаплин
Кинематографические школы
Профессии кинематографа
Кинофестивали и кинопремии

Содержание Рождение кино Эпоха немого кино Великий Чарли Чаплин Кинематографические школы Профессии кинематографа Кинофестивали и кинопремии

Слайд 3

Рождение кино

В1894 г. французы братья Люмьер — Огюст и Луи— услышали о

Рождение кино В1894 г. французы братья Люмьер — Огюст и Луи— услышали
кинетоскопе. Этот прибор, представляющий собой ящик с движущимися фото, создал Томас Эдисон. Зритель, глядя в кинетоскоп, видел движение различных предметов. Братья построили свой собственный прибор — “кинематограф”, который проецировал изображение на экран. В 1895г. братья Люмьер показали 10 фильмов.

Слайд 4

Эпоха немого кино

Первые короткометражные фильмы 15—20 метров, примерно 1,5 минуты демонстрации.
Небольшая длина

Эпоха немого кино Первые короткометражные фильмы 15—20 метров, примерно 1,5 минуты демонстрации.
первых фильмов была обусловлена техническим несовершенством киноаппаратуры. Совершенствование съёмочной и проекционной техники способствовало дальнейшему увеличению длины фильмов, качественному и количественному увеличению художественных приёмов съёмки, актёрской игры и режиссуры. А широкое распространение кинематографа и популярность кинематографа обеспечили его экономическую выгодность. В этот период с усложнением и удлинением сюжета фильмов начинают формироваться жанры кинематографа, оформляется их художественное своеобразие, создается специфический для каждого жанра набор изобразительных приёмов.
Наивысшего своего расцвета «немое» кино достигает к 20-м годам XX века, когда оно уже вполне оформляется как самостоятельный род искусства, обладающий своими собственными художественными средствами.

Слайд 5

ВЕЛИКИЙ ЧАРЛИ ЧАПЛИН

Все-таки жаль немого кино. До чего приятно было видеть, как

ВЕЛИКИЙ ЧАРЛИ ЧАПЛИН Все-таки жаль немого кино. До чего приятно было видеть,
женщина открывает рот, а голоса не слышно!
Чарли Чаплин

У любого человека это имя ассоциируется с кинематографом. Чарли стал олицетворением самого кино, его символом. Первая картина с участием Чаплина «Зарабатывая на жизнь» подарила нам легендарную звезду. Но не ее герой принес Чаплину всемирную славу, а новый, появившийся чуть позже, для которого актер придумал свой облик-маску - шляпу-котелок, черные усики, тросточку, большущие башмаки, нелепую походку. У этого персонажа будет уже и свое постоянное имя - Чарли. Он умел смешить зрителя как никто другой, но при этом обладал еще необыкновенной особенностью - он вызывал не только смех, но и слезы, люди плакали на его картинах. Чаплин создал свой, особый мир на экране и своего, особого героя. Его фильмы, снятые почти в начале века, мы смотрим до сих пор.

Слайд 6

Кинематографические школы

Независимое американское кино
Видными представителями современного независимого американского кино являются Квентин Тарантино,

Кинематографические школы Независимое американское кино Видными представителями современного независимого американского кино являются
Джим Джармуш, Дэвид Линч, Джоэл и Этан Коэны.
Английское кино
Среди представителей английского кино — режиссёры Альфред Хичкок, Майкл Пауэлл и Эмерих Прессбургер, Тони Ричардсон, Линдсей Андерсон, Кен Лоуч, Дерек Джармен, Питер Гринуэй.
Французское кино
Французское киноискусство является одним из самых уважаемых в мире, и по популярности уступает лишь голливудскому. Среди известных режиссёров — Жан Ренуар, Марсель Карне, Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Бертран Блие, Люк Бессон, Жан-Пьер Жене, Франсуа Озон.
Немецкое кино
В 60-70 годы XX века в Германии возникает течение, позиционировавшее себя как «Новый немецкий кинематограф». Наиболее яркими его представителями являлись такие ставшие теперь классиками режиссёры, как Вим Вендерс, Фолькер Шлёндорф, Вернер Херцог, Райнер Вернер Фассбиндер.
Наиболее плодовитой фигурой «Нового немецкого кинематографа» был Райнер Вернер Фассбиндер.
Итальянское кино
Итальянское кино всегда было самобытным и неповторимым. Итальянское кино известно благодаря высокому «авторскому» кино таких режиссёров, как Роберто Росселлини, Федерико Феллини, Микеланджело Антониони, Лукино Висконти, Пьер Паоло Пазолини, Бернардо Бертолуччи.

Слайд 7

Профессии кинематографа

Руководящий состав: продюсер, режиссер-постановщик
Режиссерская группа: второй режиссер, помощник режиссера, консультант
Работа над

Профессии кинематографа Руководящий состав: продюсер, режиссер-постановщик Режиссерская группа: второй режиссер, помощник режиссера,
сценарием: автор, редактор, сценарист
Актерский цех: актер/актриса, дублер/дублерша, массовка
Операторская группа
Цехи: реквизитный, гримерный, костюмерный, музыкальный
Имя файла: Киноискусство-в-культуре-XX-века.pptx
Количество просмотров: 127
Количество скачиваний: 0