Слайд 2Кодирование графической информации
Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами
![Кодирование графической информации Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344187/slide-1.jpg)
– как растровое или как векторное изображение. Для каждого типа изображений используется свой способ кодирования.
Слайд 3Кодирование растровых изображений
Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов.
Информационный объем
![Кодирование растровых изображений Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344187/slide-2.jpg)
одной точки в битах (глубина цвета - i ) зависит от количества возможных цветов – N (палитры).
N=2i
Слайд 4Для кодирования черно-белого изображения глубина цвета составляет 1 бит.
Для кодирования четырехцветного изображения
![Для кодирования черно-белого изображения глубина цвета составляет 1 бит. Для кодирования четырехцветного](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344187/slide-3.jpg)
глубина цвета составляет 2 бита.
Слайд 5Задачи
Сколько бит требуется для кодирования:
8 цветов?
16 цветов?
256 цветов?
?
![Задачи Сколько бит требуется для кодирования: 8 цветов? 16 цветов? 256 цветов? ?](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344187/slide-4.jpg)
Слайд 6Цветное изображение на экране монитора формируется за счет смешивания трех базовых цветов:
![Цветное изображение на экране монитора формируется за счет смешивания трех базовых цветов:](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344187/slide-5.jpg)
красного, зеленого, синего. Т.н. модель RGB.
Для получения богатой палитры базовым цветам могут быть заданы различные интенсивности.
4 294 967 296 цветов (True Color) – 32 бита (4 байта).
Слайд 7I = k*i
Объем растрового изображения определяется как произведение количества точек и информационного
![I = k*i Объем растрового изображения определяется как произведение количества точек и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344187/slide-6.jpg)
объема одной точки:
I = k*i
Слайд 8Задача
Определить объем памяти, необходимый для хранения растрового графического изображения размером 800*600 точек
![Задача Определить объем памяти, необходимый для хранения растрового графического изображения размером 800*600](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344187/slide-7.jpg)
Слайд 9Кодирование векторных изображений
Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов (точка, отрезок, эллипс…).
![Кодирование векторных изображений Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов (точка, отрезок,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344187/slide-8.jpg)
Каждый примитив описывается математическими формулами. Кодирование зависти от прикладной среды.
Слайд 10Двоичное кодирование звука
Звук – волна с непрерывно изменяющейся амплитудой и частотой. Чем
![Двоичное кодирование звука Звук – волна с непрерывно изменяющейся амплитудой и частотой.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344187/slide-9.jpg)
больше амплитуда, тем он громче для человека, чем больше частота, тем выше тон.
В процессе кодирования звукового сигнала производится его временная дискретизация – непрерывная волна разбивается на отдельные маленькие временные участки.
Слайд 11Качество двоичного кодирования звука определяется глубиной звука и частотой дискретизации.
![Качество двоичного кодирования звука определяется глубиной звука и частотой дискретизации.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344187/slide-10.jpg)
Слайд 12Глубина звука
Количество бит, отводимое на один звуковой сигнал.
Современные звуковые карты обеспечивают 16-,
![Глубина звука Количество бит, отводимое на один звуковой сигнал. Современные звуковые карты](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344187/slide-11.jpg)
32-, 64- битную глубину.
Слайд 13Частота дискретизации
Количество измерений уровней сигнала за 1 секунду.
Измеряется в Герцах.
1 измерение
![Частота дискретизации Количество измерений уровней сигнала за 1 секунду. Измеряется в Герцах.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344187/slide-12.jpg)
в секунду – 1 Гц
1000 измерений в секунду – 1кГц
Изменяется в диапазоне от 8кГц до 48 кГц
Слайд 14Задача
Определить размер стереоаудиофайла, длительностью звучания 10 секунд, с высоким качеством звука (16
![Задача Определить размер стереоаудиофайла, длительностью звучания 10 секунд, с высоким качеством звука](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344187/slide-13.jpg)
Слайд 15Вопросы и задания
Чем отличаются растровые и векторные изображения?
В чем суть кодирования звуковой
![Вопросы и задания Чем отличаются растровые и векторные изображения? В чем суть кодирования звуковой информации? ?](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344187/slide-14.jpg)