Комков. Синтоизм

Содержание

Слайд 2

Значение слова

Синтоизм, синто (яп. 神道 синто:, «путь богов») — традиционная религия в Японии.

Значение слова Синтоизм, синто (яп. 神道 синто:, «путь богов») — традиционная религия
основана на анимистичексих верованиях древних японцев;
объектами поклонения являются многочисленные божества и духи умерших
в своем развитии испытала значительное влияние буддизма;
символом религии являются тории (врата) храма Ицукусима.

Слайд 3

История синтоизма

Становление синтоизма прошло в два этапа:
1. Зарождение синто:
существует несколько версий

История синтоизма Становление синтоизма прошло в два этапа: 1. Зарождение синто: существует
возникновения синто:
1. Экспорт этой религии на заре нашей эры из континентальных государств.
2. Зарождение синто на Японских островах.
Анимистические верования типичны для всех известных культур на определённой стадии развития, но из всех сколько-нибудь крупных и цивилизованных государств лишь в Японии они не были забыты со временем, а стали, основой государственной религии.
2. Объединение синто:
Становление как национальной и государственной религии относят к периоду 7-8 веков н. э.. В процессе объединения синто была канонизирована система мифологии, в которой на вершине оказалась богиня Солнца Аматэрасу Омиками, а местные и клановые боги заняли подчинённое положение. Появившийся в 701 году свод законов «Тайхорё» утвердил это положение и учредил дзингикан  — административный орган, в ведение которого входили все вопросы, связанные с религиозными верованиями и церемониями.

Слайд 4

Мифология синтоизма

Основными источниками мифологии синтоизма являются сборники «Кодзики» и «Нихонги». В них

Мифология синтоизма Основными источниками мифологии синтоизма являются сборники «Кодзики» и «Нихонги». В
были включены объединённые и переработанные сказания, ранее передававшиеся устно из поколения в поколение. События, описываемые в большинстве мифов, происходят в так называемую «эру богов» — промежуток от возникновения мира до времени, непосредственно предшествующего созданию сборников. По окончании эры богов наступает эра правления императоров — потомков богов. Истории о событиях времён правления древних императоров заканчивают свод мифов.

Слайд 5

Формы синтоизма

Храмовый синтоизм

Синтоизм императорского двора

Государственный синтоизм

Сектантский синтоизм

Народный и домашний синтоизм

Формы синтоизма Храмовый синтоизм Синтоизм императорского двора Государственный синтоизм Сектантский синтоизм Народный и домашний синтоизм

Слайд 6

Храмовый синтоизм

Храмовый синтоизм Наиболее распространённая из форм синтоизма. Храмы в честь различных

Храмовый синтоизм Храмовый синтоизм Наиболее распространённая из форм синтоизма. Храмы в честь
ками начали возводить с самого появления синтоизма. К началу 20 века число храмов достигло 200000, однако в настоящее время в Японии насчитывается около 80000 синтоистских храмов. Некоторые из них являются центрами синтоизма общеяпонского уровня, но большинство — относительно небольшие местные храмы, посвящённые отдельным ками. При храме имеется священник, проводящий обряды , возможно, некоторое количество постоянных служителей. В малых храмах всю работу, связанную с поддержанием храма в надлежащем состоянии и проведением храмовых праздников и богослужений, выполняют сами прихожане.

Слайд 7

Синтоизм императорского двора

Существует ряд синтоистских церемоний, проводящихся исключительно в трёх храмах, расположенных

Синтоизм императорского двора Существует ряд синтоистских церемоний, проводящихся исключительно в трёх храмах,
на территории императорского дворца. Центральный императорский храм — Касико-докоро, посвящённый мифологической прародительнице императорской семьи. Согласно мифам, Ниниги-но-микото, внук Аматэрасу, получил в дар священное зеркало, символизирующее дух Аматэрасу. Зеркало впоследствии было помещено в храме Исэ, а его точная копия — в храме Касико-докоро. Второй императорский храм — Корэи-дэн, в котором, как считается, обрели покой духи императоров. Третий храм — Син-дэн, посвящён всем без исключения ками, небесным и земным.

Слайд 8

Государственный синтоизм

Государственный синтоизм В 1871 г. храмы получили статус государственных учреждений, были организованы в

Государственный синтоизм Государственный синтоизм В 1871 г. храмы получили статус государственных учреждений,
иерархическую систему в соответствии со степенью их близости императорскому дому и поступили под прямое государственное управление. Священнослужители стали государственными служащими, деятельность которых контролировалась департаментом. Лишь в храмах, которые не вошли в государственную систему, передача по наследству сохранилась. В 1872 г. была национализирована вся собственность монастырей. В 1875 г. на основе сборника «Энгисики» был утверждён официальный перечень ритуалов и церемоний для храмов всех уровней. Государственный синтоизм просуществовал до 1945 г.

Слайд 9

Сектантский синтоизм

В период становления государственного синтоизма в Японии некоторые синтоистские общины не

Сектантский синтоизм В период становления государственного синтоизма в Японии некоторые синтоистские общины
вошли в официальную государственную систему религиозного управления и остались существовать обособленно. Эти общины получили официальное наименование «секты». В предвоенной Японии таких сект насчитывалось тринадцать. Сектантский синтоизм в целом отличался упором на принципы нравственного очищения, обожествлением гор, практикой чудотворных исцелений и возрождением древних синтоистских обрядов.

Слайд 10

Народный и домашний синтоизм

Личная вера в ками и следование синтоистским традициям в

Народный и домашний синтоизм Личная вера в ками и следование синтоистским традициям
повседневной жизни, не обязательно связанные с регулярным посещением храмов и молитвами, характерны для достаточно большого числа жителей Японии. Совокупность религиозных представлений, обычаев, традиций, сохраняемых непосредственно в народе, без участия официальных синтоистских организаций, называют иногда «народным синтоизмом». Народный синтоизм — достаточно условное понятие, в нём невозможно чётко отделить собственно религиозную составляющую от общекультурной. Под «домашним синтоизмом» понимают постоянную практику совершения человеком синтоистских обрядов дома, у домашнего алтаря камидана.

Слайд 11

Культ синтоизма

1. Храмы
2. Приходы
3. Домашний алтарь
4. Основные ритуалы
5. Домашнее моление
6. Мацури
7. Священнослужители
8.

Культ синтоизма 1. Храмы 2. Приходы 3. Домашний алтарь 4. Основные ритуалы
Моление в храме
9. Синто и смерть

Слайд 12

Храмы

Храм — место, где отправляют ритуалы в честь богов. Существуют храмы, посвящённые нескольким

Храмы Храм — место, где отправляют ритуалы в честь богов. Существуют храмы,
богам, храмы, в которых почитаются духи умерших определённого клана. Большинство святилищ посвящаются одному определённому ками. Святилища богов синто регулярно обновляются и перестраиваются. Храмовый комплекс состоит из двух или более строений. Главное здание —хондэн, — предназначается для божества. В нём находится алтарь, где хранится синтай — «тело ками», — предмет, в который вселяется дух ками.

Храмы Кроме хондэн, в храме обычно находится хайдэн — зал для молящихся. Помимо главных строений, в состав храм может входить синсэндзё — помещение для приготовления священной пищи, хараидзё — место для заклинаний, кагурадэн — сцена для танцев. Архитектура храмов разнообразна, хотя существует несколько традиционных стилей.

Во всех случаях главные здания имеют форму прямоугольника, по углам которого располагаются вертикальные столбы, поддерживающие крышу. Пол главных храмовых зданий всегда приподнят над землёй. Традиционно храмы строились из дерева.

Слайд 13

Понятия прихода в синтоизме нет. Вокруг большинства местных храмов имеется более или менее крупная

Понятия прихода в синтоизме нет. Вокруг большинства местных храмов имеется более или
община, в значительной мере берущая на себя содержание храма и участвующая в богослужениях и праздниках в нём. Существует несколько храмов, имеющих всеяпонское значение, их приходом является, фактически, вся Япония. Это, прежде всего, Великий Храм в Исэ, Мэйдзи и Ясукуни в Токио, Хэйан в Киото и Храм Дадзайфу в провинции Фукуока. Также всеяпонскими, не имеющими прихода, считаются местные храмы, если они посвящены какой-либо исторической личности, знаменитости или воинам, павшим на войне.

Приходы

Слайд 14

В основе синтоистского культа лежит почитание ками. Для этого отправляются ритуалы, имеющие целью

В основе синтоистского культа лежит почитание ками. Для этого отправляются ритуалы, имеющие
установление и поддержание связи между верующими и ками. Система культовой обрядности включает обряд единичной молитвы прихожанина, его участие в коллективных храмовых действах, порядок индивидуальной молитвы дома. Основные четыре ритуала синто — очищение (хараи), жертвоприношение (синсэн), молитва (норито) и символическая трапеза (наораи).
Норито — ритуальные молитвы. Норито читаются жрецом, который выступает посредником между человеком и ками. Такие молитвы читаются по торжественным дням, праздникам, а также когда, верующий делает храму подношение и заказывает отдельную церемонию.

Основные ритуалы

Имя файла: Комков.-Синтоизм.pptx
Количество просмотров: 34
Количество скачиваний: 0