Композиция. Фотоприемы

Содержание

Слайд 2

ОСНОВНЫЕ КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ В ФОТОГРАФИИ

1. Правило третей

ОСНОВНЫЕ КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ В ФОТОГРАФИИ 1. Правило третей

Слайд 3

СИММЕТРИЯ

Существует всего три типа симметрии:
Вертикальная – вертикаль в виде здания, сооружения или

СИММЕТРИЯ Существует всего три типа симметрии: Вертикальная – вертикаль в виде здания,
дороги может разделять фотографию на правую и левую симметричные половинки.
Горизонтальная – отражения в воде создают симметричные изображения по отношению к линии горизонта.
Радиальная – линии, расходящиеся из центра изображения, создают радиальную симметрию.

Слайд 4

ФРЕЙМИНГ

Фрейминг – это очень простой, но очень сильный прием композиции, который выполняет

ФРЕЙМИНГ Фрейминг – это очень простой, но очень сильный прием композиции, который
несколько задач.
Во-первых, использование рамки позволяет сфокусировать внимание зрителя, направить его взгляд, расставить акценты. Желательно, чтобы главный объект находился в резкости, а вот рамку можно оставить и вне фокуса.  
Во-вторых, обрамление добавляет в кадр ощущение глубины, объема. Как правило, фрейминг – это работа с многоплановой композицией, и рамка здесь выступает в роли переднего или заднего плана.
В-третьих, рамка позволяет создать эффект подсматривания. Зритель будто смотрит на объект через экран, создаваемый окружающими предметами и направляющий взгляд зрителя вглубь кадра.

Слайд 5

ДИАГОНАЛИ

Диагонали в кадре может быть две:
«быстрая» – с верхнего левого в нижний

ДИАГОНАЛИ Диагонали в кадре может быть две: «быстрая» – с верхнего левого
правый угол;
«медленная» – с нижнего левого в верхний правый угол.
Психологи считают, что «медленная», восходящая диагональ вызывает умиротворение, в то время как «быстрая», нисходящая – беспокойство и тревогу. Помните об этом при построении композиции.

Слайд 6

ПАТТЕРНЫ

Паттерн – это повторения однородных текстур, форм, объектов, цветов. Повторяющийся мотив, узор

ПАТТЕРНЫ Паттерн – это повторения однородных текстур, форм, объектов, цветов. Повторяющийся мотив,
или орнамент гармоничен и привлекателен для взгляда зрителя. Акцент на соотношении цветов, форм, линий способствует развитию видения фотографа.

Слайд 7

НЕГАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Негативным (или отрицательным ) пространством в искусстве называют область, окружающую предмет

НЕГАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО Негативным (или отрицательным ) пространством в искусстве называют область, окружающую
изображения. При этом негативное пространство вовсе не обязано быть пустым: это может быть небо с облаками, стена с кирпичной кладкой, дощатый пол. Да что угодно! Это пространство может быть вовсе незаметным, как белый сугроб или туман, однако оно играет важнейшую роль в композиции.

Слайд 8

ЗАПОЛНЕНИЕ КАДРА

Заполнение кадра – это плотное кадрирование с мощным акцентом на объекте

ЗАПОЛНЕНИЕ КАДРА Заполнение кадра – это плотное кадрирование с мощным акцентом на
съемки, когда у зрителя не остается другого выхода, кроме как рассматривать этот объект. Отвести взгляд просто некуда.

Слайд 9

ЗОЛОТЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ И ПРАВИЛО ТРЕУГОЛЬНИКА

Правило золотого треугольника работает по аналогии с правилом

ЗОЛОТЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ И ПРАВИЛО ТРЕУГОЛЬНИКА Правило золотого треугольника работает по аналогии с
третей. Только вместо сетки прямоугольников мы делим кадр диагональной линией, идущей от одного угла к другому. Затем мы добавляем еще две линии из других углов, ведя их перпендикулярно к диагональной линии. Это делит кадр на ряд треугольников.
Также в композиции есть правило обычного треугольника – простого, а не золотого! Им часто пользуются стилисты и декораторы, а также те, кто снимают предметную и фуд-фотографию.

Правило треугольника

Слайд 10

ЭФФЕКТ ТЕНЕЙ

ФОТОПРИЕМЫ

ЭФФЕКТ ТЕНЕЙ ФОТОПРИЕМЫ

Слайд 11

ЭФФЕКТ НАКЛЕЙКИ

ЭФФЕКТ НАКЛЕЙКИ

Слайд 12

НЕПРИВЫЧНЫЙ РАКУРС И ПОЗИНГ

НЕПРИВЫЧНЫЙ РАКУРС И ПОЗИНГ

Слайд 13

РАЗМЕЩЕНИЕ РАЗМЫТОГО ОБЪЕКТА НА ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ/ ЗАСЛОНЕНИЕ

РАЗМЕЩЕНИЕ РАЗМЫТОГО ОБЪЕКТА НА ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ/ ЗАСЛОНЕНИЕ

Слайд 14

ФОТО С ЗЕРКАЛОМ

ФОТО С ЗЕРКАЛОМ

Слайд 15

ДВОЙНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ

ДВОЙНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ

Слайд 16

ОТРАЖЕНИЯ

ОТРАЖЕНИЯ

Слайд 17

ФОТО «СКВОЗЬ»

ФОТО «СКВОЗЬ»

Слайд 18

БЛИЖНИЙ ФОКУС

БЛИЖНИЙ ФОКУС

Слайд 19

СЪЕМКА НА ДЛИННОЙ ВЫДЕРЖКЕ

СЪЕМКА НА ДЛИННОЙ ВЫДЕРЖКЕ

Слайд 20

БРЫЗГИ, ДЫМ, СНЕГ, ПЕСОК, ИСКРЫ

БРЫЗГИ, ДЫМ, СНЕГ, ПЕСОК, ИСКРЫ

Слайд 21

СИЛУЭТЫ

СИЛУЭТЫ
Имя файла: Композиция.-Фотоприемы.pptx
Количество просмотров: 35
Количество скачиваний: 0