Компьютеромания: не виртуальная реальность

Содержание

Слайд 2

Цель работы

Разработать методические материалы,
объясняющие опасность чрезмерного увлечения
компьютером.

2

Научить определять зависимость от

Цель работы Разработать методические материалы, объясняющие опасность чрезмерного увлечения компьютером. 2 Научить
компьютерных игр.

Рассказать об альтернативных компьютеру увлечениях для подростков.

Слайд 3

Мало кто задумывается над тем, что проблема зависимостей сегодня оказалась едва

Мало кто задумывается над тем, что проблема зависимостей сегодня оказалась едва ли
ли не самой трудноразрешимой из всех стоящих перед человечеством затруднений.
  Зависимость в широком смысле слова – это та или иная форма рабства, ограничивающая возможности человека и умаляющая его способность к саморазвитию.

Слайд 4

Компьютер и мы

  Практически в каждой семье сегодня имеется компьютер – это

Компьютер и мы Практически в каждой семье сегодня имеется компьютер – это
самый аддиктивный агент (зависимый) включающийся в информационно – энергетическую сферу человека.

Слайд 5

Компьютерные зависимости

Компьютерные зависимости

Слайд 6

Компьютер и мы

С распространением компьютеров появился новый вид больных—людей, маниакально привязанных к

Компьютер и мы С распространением компьютеров появился новый вид больных—людей, маниакально привязанных
компьютеру. Их называют по-разному: сетеманы, игроманы, компьютероманы,... Во всех случаях—это люди, маниакально зависящие от виртуального мира.

Слайд 7

Компьютер и мы

По мнению специалистов, игромания так же пагубна, как алкоголизм

Компьютер и мы По мнению специалистов, игромания так же пагубна, как алкоголизм
или наркомания, и приводит к глубоким изменениям личности - самоизоляции, неуравновешенности пси-хики, патологической забывчивости и неопрят-ности, равнодушию к близким.

Слайд 8

Согласно полученным данным, зависимым можно считать человека, который в своих виртуальных

Согласно полученным данным, зависимым можно считать человека, который в своих виртуальных путешествиях
путешествиях забывает о времени, ест перед монитором, а не за столом, а на обращение к нему практически не реагирует.

Слайд 9

Почему так привлекателен компьютер?

Он дает те эмоции, тот широкий спектр переживаний,

Почему так привлекателен компьютер? Он дает те эмоции, тот широкий спектр переживаний,
которые не всегда предоставит ребенку окружающая среда: восторг, досада, удовольствие, гнев, увлеченность и так далее. И все это ребенок испытывает, не вставая с места!

Слайд 10

Почему так привлекателен компьютер?

Самый важный аспект - ребенок в игре получает

Почему так привлекателен компьютер? Самый важный аспект - ребенок в игре получает
власть над миром, превращаясь в любого сказочного персонажа или киногероя. Играя, он одним движением компьютерной мышки может переиграть какой-то сюжет, вернуться назад, переделать часть игры. Это особенно засасывает детей, которые в реальной жизни понимают свою неуспешность.

Слайд 11

Кроме того, нельзя не учитывать, что практи-
чески все подростковые игры

Кроме того, нельзя не учитывать, что практи- чески все подростковые игры построены
построены на агрессии и убийствах. Во многих происходит тотальный гомицид - дозволенное убийство.
А ведь ролевая игра не просто развлечение.
В такого рода играх быстро усваиваются модели поведения. Поэтому в ряде стран детям до 18 лет запрещено играть в некоторые особо агрессивные компьютерные игры, так как они могут подвигнуть неразвитую личность на реализацию агрессивных импульсов
в реальной жизни.

В чём опасность?

Слайд 12

Детки в «сетке»

Опасность для психики таит в себе и Интернет. Во

Детки в «сетке» Опасность для психики таит в себе и Интернет. Во
Всемирную сеть можно выходить под любым именем, придумать любую биографию, имидж. У некоторых психически неустойчивых подрос-тков в связи с этим возникают проблемы само-идентификации. У компьютероманов проис-ходит отчуждение "Я", начинается раздвоение личности. Вторая патология - дети начинают лихорадочно рыскать по сайтам, бессмысленно скачивая информацию. Для них самоцель - "сидение в Интернете".

Слайд 13

Детки в «сетке»

Детки в «сетке»

Слайд 14

В паутине зависимости

Критерии определяющие зависимость от компьютерных игр:
нежелание отвлечься от работы

В паутине зависимости Критерии определяющие зависимость от компьютерных игр: нежелание отвлечься от
или игры с компьютером;
раздражение при вынужденном отвлечении;
неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером;
расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления
как программного обеспечения
(в т.ч. игр), так и устройств
компьютера;

Слайд 15

В паутине зависимости
забывание о домашних делах, обязанностях, учебе, договоренностях в ходе игры

В паутине зависимости забывание о домашних делах, обязанностях, учебе, договоренностях в ходе
или работы за компьютером;
пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;
готовность удовлетворяться нерегулярной, однообразной пищей не отрываясь от компьютера;
ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере;
обсуждение компьютерной тематики или сюжетов компьютерных игр со всеми сведущими в этой области людьми.

Слайд 16

В паутине зависимости

В паутине зависимости

Слайд 17

Совет психолога

Советы для тех, кто пользуется компьютером:
Взрослые должны работать на компьютере

Совет психолога Советы для тех, кто пользуется компьютером: Взрослые должны работать на
не более четырех часов в день, делая перерыв каждые 30 - 40 минут.
Общая продолжительность нахождения перед экраном детей и подростков - не более одного часа в день.
Школьники первых-шестых классов должны делать перерывы каждые 10 минут.

Слайд 18

Совет психолога

Учащиеся седьмых-девятых - каждые 15 - 20 минут.
Старшеклассникам можно работать по

Совет психолога Учащиеся седьмых-девятых - каждые 15 - 20 минут. Старшеклассникам можно
25 минут с 10-минутным перерывом, но не более двух часов в день.
После занятий на компьютере необходимо воздержаться от просмотра телепередач в течение двух-трех часов. Поскольку уровень утомления детей различен и напрямую зависит от состояния их здоровья, время работы на компьютере должно определяться индивидуально.

Слайд 19

Ищем альтернативу

Единственным на настоящей момент проверенным способом не дать подростку «присесть»

Ищем альтернативу Единственным на настоящей момент проверенным способом не дать подростку «присесть»
на компьютерные игры  -  это привлечь его в процессы, не связанные с компьютерами, чтобы электронные игры не стали заменой реальности.
Показать растущему человеку массу существующих интересных развлечений: боулинг, сноуборд, футбол и т.п., которые позволяют пережить острые ощущения, но при этом тренируют тело и нормализуют психологическое состояние.

Слайд 20

Ищем альтернативу

Ищем альтернативу

Слайд 21

Вывод

Всегда нужно помнить, что компьютер может стать другом, помочь в беде, найти

Вывод Всегда нужно помнить, что компьютер может стать другом, помочь в беде,
единомышленников, а может и добавить огромное количество проблем, привести к одиночеству, став заклятым врагом.
В общем, успешного вам
пользования компьютером
и крепкого здоровья!
Имя файла: Компьютеромания:-не-виртуальная-реальность.pptx
Количество просмотров: 252
Количество скачиваний: 0