Слайд 3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАНЫ
Древний Китай - Великий шелковый путь. Со II века
![ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАНЫ Древний Китай - Великий шелковый путь. Со II века](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1050443/slide-2.jpg)
до н.э., по нему двигались караваны верблюдов, нагруженные дорогим китайским шелком. В античном Риме за него расплачивались золотом: фунт за фунт.
В Китае процветали художественные ремесла.
Слайд 4Особенности социально-экономического развития народа, его философское учение о природе определили черты формы,
![Особенности социально-экономического развития народа, его философское учение о природе определили черты формы,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1050443/slide-3.jpg)
орнаментации и цвета китайского костюма.
Атлас с узорами1796-1820. Драконы
Слайд 5Основным занятием жителей Китая с глубокой древности было земледелие. Даже сам император
![Основным занятием жителей Китая с глубокой древности было земледелие. Даже сам император](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1050443/slide-4.jpg)
каждую весну собственноручно вспахивал три борозды.
Китай, провинция Сычуань, крестьянка
Слайд 6
Великая Китайская стена
Проходит по северному Китаю на протяжении 8851,9 км.
Длина стены со всеми
![Великая Китайская стена Проходит по северному Китаю на протяжении 8851,9 км. Длина](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1050443/slide-5.jpg)
ответвлениями составляет 21 196 км.
Толщина Великой стены около 5-8 метров, а высота около 6-7 метров (на некоторых участках высота достигает 10 метров).
Стена идёт вдоль горной цепи Иньшань, огибая все отроги, преодолевая как высокие подъёмы, так и весьма значительные ущелья.
Строительство стены началось в III веке до н. э. в период Воюющих царств (475—221 гг. до н. э.) для защиты государства от кочевников. В строительстве участвовала пятая часть населения страны (около миллиона человек). Стена должна была чётко зафиксировать границы китайской цивилизации, способствовать
консолидации империи.
Слайд 7ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ КРАСОТЫ
Китайцы принадлежат к восточноазиатской монголоидной группе, характеризуются невысоким ростом,
![ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ КРАСОТЫ Китайцы принадлежат к восточноазиатской монголоидной группе, характеризуются невысоким ростом,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1050443/slide-6.jpg)
уплощенным лицом с высоким лбом, которое в китайской поэзии сравнивали со «светлой луной в середине осени», смугловатой кожей, суженным разрезом глаз, прямыми черными блестящими волосами. Очень типичны высоко поставленные брови, которые, как и глаза, изображаются косо, с взлетающими наружными концами.
Слайд 8
В мужском облике подчеркивались скрытая грация, изысканность манер, интеллектуальные качества: образованность, утонченность
![В мужском облике подчеркивались скрытая грация, изысканность манер, интеллектуальные качества: образованность, утонченность](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1050443/slide-7.jpg)
чувств.
Женский идеал часто менялся. В период Тан (VIII в.) красавицами считались полные, круглолицые девушки.
Позднее ценились женственность, изящество, маленькие размеры рук и ног (к XII в. распространился обычай бинтовать девочкам ступни ног, чтобы приостановить их рост), сдержанность движений, жестов, походки.
Слайд 9Обувь
Эталоном женской красоты в Китае считалась малюсенькая ножка, по форме напоминающая лотос
![Обувь Эталоном женской красоты в Китае считалась малюсенькая ножка, по форме напоминающая](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1050443/slide-8.jpg)
или маленький полумесяц.
Шелковые тапочки для лотосовых ножек (XIX век, шелк и вышивка, ручная работа, Музей шелка, Сучжоу)
Слайд 10
Туфли на платформе (шелк, хлопок, XX век, Маньчжурия, Метрополитен музей).
Шелковые туфли на
![Туфли на платформе (шелк, хлопок, XX век, Маньчжурия, Метрополитен музей). Шелковые туфли](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1050443/slide-9.jpg)
небольшой платформе, расшитые бабочками (XX век, Китай, Метрополитен музей)
Слайд 11МУЖСКАЯ ОДЕЖДА
Штаны (ку, сяоишан, сяои, чжунчипао) широкие, глухие, без прорехи. В официальных
![МУЖСКАЯ ОДЕЖДА Штаны (ку, сяоишан, сяои, чжунчипао) широкие, глухие, без прорехи. В](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1050443/slide-10.jpg)
костюмах они были скрыты длинными халатами или плахтами (плахта – род запашной юбки) и в высшем сословии считались неприличной деталью туалета. Материалы для штанов пеньковые, шелковые, хлопчатобумажные.
Схема мужских штанов
Слайд 12Халат – верхняя одежда, которая покрывает всю фигуру до щиколотки или до
![Халат – верхняя одежда, которая покрывает всю фигуру до щиколотки или до земли. Схема покроя халата](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1050443/slide-11.jpg)
земли.
Схема покроя халата
Слайд 13
У императора и высшей знати рукава были очень длинные, иногда достигали 240
![У императора и высшей знати рукава были очень длинные, иногда достигали 240 см. в размахе.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1050443/slide-12.jpg)
см. в размахе.
Слайд 14ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА
Покрой женских штанов незначительно отличается – шов не пересекает живот по
![ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА Покрой женских штанов незначительно отличается – шов не пересекает живот](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1050443/slide-13.jpg)
вертикали, а идет наискось
Схема женских штанов
Слайд 15плахта – род запашной юбки
Халат
Кофта – более короткая одежда, которая требует для
![плахта – род запашной юбки Халат Кофта – более короткая одежда, которая](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1050443/slide-14.jpg)
сокрытия нижней части фигуры ношения плахты, либо надевается поверх более длинного одеяния.
Слайд 16
Женщина в парадном одеянии Костюмы знатных и богатых дам
![Женщина в парадном одеянии Костюмы знатных и богатых дам](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1050443/slide-15.jpg)
Слайд 17Головной убор
Голова мужчин всегда была покрыта. При достижении совершеннолетия (двадцать лет) проводился
![Головной убор Голова мужчин всегда была покрыта. При достижении совершеннолетия (двадцать лет)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1050443/slide-16.jpg)
ритуал надевания шапки – гуаньли. Таким образом, головной убор носили все совершеннолетние мужчины, кроме монахов. С этим была связана определенная символика, например, снять убор – значит отказаться от должности или придти с повинной головой.
Слайд 18Женщины обычно головные уборы не носили, их им заменяли прически. Только на
![Женщины обычно головные уборы не носили, их им заменяли прически. Только на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1050443/slide-17.jpg)
свадьбу и в самых торжественных случаях женщины надевали сложный головной убор – фэнгуань.