Слайд 2История
Куби́зм (фр. Cubisme) — модернистскоенаправление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX
![История Куби́зм (фр. Cubisme) — модернистскоенаправление в изобразительном искусстве, прежде всего в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/927786/slide-1.jpg)
столетия во Франции. В основе кубизма лежит стремление художника разложить изображаемый трёхмерный объект на простые элементы и собрать его на холсте в двухмерном изображении. Таким образом, художнику удаётся изобразить объект одновременно с разных сторон и подчеркнуть свойства, невидимые при классическом изображении объекта с одной стороны.
Слайд 3Поэзия
Поэзия футуризма и живопись кубофутуризма (публично этот термин был озвучен в 1913 году Корнеем Чуковским) тесно
![Поэзия Поэзия футуризма и живопись кубофутуризма (публично этот термин был озвучен в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/927786/slide-2.jpg)
переплетены между собой. В России «кубофутуризм» был также одним из самоназваний поэтической группы «Гилея», противопоставлявшим её эгофутуризму Игоря Северянина и его последователей (а впоследствии и другим футуристическим группировкам, таким как «Мезонин поэзии» и «Центрифуга»). К поэтам-кубофутуристам относились Велимир Хлебников, Елена Гуро, Давид и Николай Бурлюки, Василий Каменский, Владимир Маяковский, Алексей Кручёных, Бенедикт Лившиц. Многие из них выступали и как художники.
Слайд 4СИНТЕТИЧЕСКИЙ КУБИЗМ
Впервые элементы синтетического кубизма появились в работах Хуана Гриса с 1911 года. Данное направление стремилось
![СИНТЕТИЧЕСКИЙ КУБИЗМ Впервые элементы синтетического кубизма появились в работах Хуана Гриса с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/927786/slide-3.jpg)
к обогащению мира созданными объектами эстетики. Для конструирования объекта используются фактура поверхности, линии и узоры. На первом этапе синтетического кубизма художники использовали аппликации для создания самодостаточного объекта. Однако в дальнейшем кубисты отказались от использования аппликаций, так как пришли к выводу, что создание полноценных комбинаций возможно без использования бумаги
Слайд 5Аналитический кубизм
•Данный период характеризуется стиранием границ между пространством и формой. Появляются переливчатые
![Аналитический кубизм •Данный период характеризуется стиранием границ между пространством и формой. Появляются](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/927786/slide-4.jpg)
цвета в полупрозрачных пересекающихся плоскостях. Теперь формы располагают в хаотичном порядке. Взаимодействие между пространством и формой — результат аналитического этапа развития кубизма.
Слайд 6Фазы кубизма
В своём развитии кубизм прошел несколько фаз и подразделяется на: сезанновский,
![Фазы кубизма В своём развитии кубизм прошел несколько фаз и подразделяется на: сезанновский, аналитический и синтетический.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/927786/slide-5.jpg)
аналитический и синтетический.