Культура эпохи Возрождения

Содержание

Слайд 2

Антропоцентризм (от греч. άνθροπος – человек и лат. centrum) – принцип, рассматривающий

Антропоцентризм (от греч. άνθροπος – человек и лат. centrum) – принцип, рассматривающий
человека как центр мироздания и цель всех совершающихся в мире событий. В культуре Возрождения становится одной из центральных характеристик. Антропоцентризм означал новый взгляд на человека и общество. В трудах
Н. Макиавелли, У. фон Гуттена, А. Моджевского общество, его история, государство, право рассматриваются как результат деятельности самих людей.
В искусстве эпохи Возрождения антропоцентризм нашел выражение в распространении жанра портрета и автопортрета, в интерпретации персонажей Священного писания в их человеческих качествах; в появлении биографий и автобиографий.

Слайд 3

Джованни Пико делла Мирандола
«Речь о достоинстве человека»:
«Тогда принял Бог человека как творение

Джованни Пико делла Мирандола «Речь о достоинстве человека»: «Тогда принял Бог человека
неопределенного
образа и, поставив его в центре мира, сказал: "Не даем мы
тебе, о Адам, ни определенного места, ни собственного
образа, ни особой обязанности, чтобы и место, и лицо и
обязанность ты имел по собственному желанию, согласно
твоей воле и твоему решению. Образ прочих творений определен в пределах
установленных нами законов. Ты же, не стесненный никакими пределами,
определишь свой образ по своему решению, во власть которого я тебя
предоставляю. Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобнее
обозревать все, что есть в мире. Я не сделал тебя ни небесным, ни земным,
ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер,
сформировал себя в образе, который ты предпочтешь. Ты можешь переродиться
в низшие, неразумные существа, но можешь переродиться по велению своей души и в высшие, божественные».

Слайд 4

Мироздание:

ангельский мир

небесный мир

элементарный мир

человек

Мироздание: ангельский мир небесный мир элементарный мир человек

Слайд 5

Восприятие времени в культуре Возрождения

Леон Батиста Альберти, «О семье»:

«Есть три

Восприятие времени в культуре Возрождения Леон Батиста Альберти, «О семье»: «Есть три
вещи, которые мы можем назвать принадлежащими себе: они дарованы природой со дня рождения и до последнего дня никогда не отделяются от тебя. Во-первых, это душа, ибо хочет фортуна или не хочет, но душа остается внутри нас. Во-вторых, это «инструмент души», тело: оба они, душа и тело — наши. А что же за третья вещь? Вещь драгоценнейшая! Она в большей мере [принадлежит] мне, чем эти руки и глаза. Это время, время, дети мои.
Даже действия души таковы, что ими можно наделить другого человека. А время передать нельзя! Время неотъемлемо, пока индивид меняется в нем. Своё время отдать нельзя, владеть им можно только позитивно.
Время подобно воде в Арно; она вся твоя, если ты хочешь омыться в ней. Если кто… использует время в учении, размышлении и в занятиях достохвальными вещами, тот делает время своим; а кто упускает час за часом в безделье, без всякого благородного занятия, тот, конечно, его теряет.
Ученость, и пока ты ее познаешь, и после того, как ты уразумел ее, всегда пребудет твоей, она полезна для тебя и ныне, и во всей твоей жизни… Её нельзя впоследствии похитить у тебя. Она постоянно пребывает в твоей груди… Другие вещи, к которым ты приложил усилия, убывают, и только эта единственная, Божий дар людям, постоянно при употреблении возрастает и становится все дороже.
Нельзя жалеть никакого труда, чтобы изо дня в день становиться тем, чем мы не были раньше».

Слайд 6

«время купцов» и «время гуманистов»
Джаноццо Манетти
Istimare il tempo
деловитость, умение организовать

«время купцов» и «время гуманистов» Джаноццо Манетти Istimare il tempo деловитость, умение
время
«время гуманистов»
сакральный смысл времени

Слайд 7

Восприятие пространства в культуре
Возрождения

раннехристианские пещерные храмы

Восприятие пространства в культуре Возрождения раннехристианские пещерные храмы

Слайд 8

Джотто ди Бондоне

1266 или 1267—1337,

Джотто ди Бондоне 1266 или 1267—1337,

Слайд 9

Андреа дель Кастаньо. Тайная вечеря, 1447 г.

Андреа дель Кастаньо. Тайная вечеря, 1447 г.

Слайд 12

Джованни Беллини. Священная аллегория

Джованни Беллини. Священная аллегория

Слайд 13

Из письма папы Пия II:
«Если вы войдете в палаццо через большие

Из письма папы Пия II: «Если вы войдете в палаццо через большие
северные двери, прямо перед вами откроется вид на перистиль, внутренний двор, на противоположную дверь нижнего портика, через нее вы увидите сад; и вы сможете пройти весь этот путь спокойно, по ровному полу, без каких-либо ступеней…»

Слайд 15

Палаццо Пикколомини,
Арх. Росселлино

Палаццо Пикколомини, Арх. Росселлино

Слайд 16

Палаццо Строцци

Палаццо Медичи во Флоренции

Палаццо Строцци Палаццо Медичи во Флоренции

Слайд 17

Санта Мария Новелла. Л.Б.Альберти

Палаццо Ручеллаи

Санта Мария Новелла. Л.Б.Альберти Палаццо Ручеллаи

Слайд 18

Доменико Гирландайо

Доменико Гирландайо

Слайд 20

Идеальный город Антонио Филарете

Антонио ди Пиетро Аверлино (Филарете) 
ок.1400 - ок.1469

Идеальный город Антонио Филарете Антонио ди Пиетро Аверлино (Филарете) ок.1400 - ок.1469

Слайд 21

Пиенца (Пьенца))

В 1405 году здесь родился
Энеа Сильвио Пикколомини
 В 1458 году он

Пиенца (Пьенца)) В 1405 году здесь родился Энеа Сильвио Пикколомини В 1458
стал Папой Пием II
архитектор Бернардо Росселино

Слайд 23

Пальманова, 1593
Винченцо Скамоцци

Пальманова, 1593 Винченцо Скамоцци

Слайд 25

Томмазо Кампанелла,
1568 - 1639
«Город Солнца», утопия

Томмазо Кампанелла, 1568 - 1639 «Город Солнца», утопия
Имя файла: Культура-эпохи-Возрождения.pptx
Количество просмотров: 31
Количество скачиваний: 0